Сборка узлов с коническими роликоподшипниками

Монтаж конических роликовых подшипников производится раздельно. При этом внутреннее кольцо с роликами и сепаратором напрессовывается на вал, а наружное кольцо устанавливается в корпус.

Регулирование радиального зазора в таком подшипнике достигается путем осевого смещения наружного кольца. Практически это достигается за счет установки прокладок или использования регулировочных винтов или регулировочной гайки.

При регулировании зазора прокладками вначале крышку ставят без прокладок и гайки или болты затягивают до тех пор, пока вал не будет провертываться очень туго. В процессе затяжки вал необходимо провернуть на несколько оборотов, чтобы ролики подшипника правильно установились.

Замеряется расстояние между крышкой и корпусом, отворачиваются гайки или болты и ставятся прокладки.

При регулировании зазора в подшипнике гайкой вначале ее затягивают до тугого провертывания вала. Затем по величине шага резьбы Р определяют, на какой угол у сле­дует отвернуть гайку, чтобы получить требуемый зазор С.

Сборка узлов с игольчатыми подшипниками

Для сборки узлов с игольчатыми подшипниками на поверхность посадочной шейки вала наносят слой густой смазки (например, УС), устанавливают вал в монтажное полу­кольцо и в образующуюся щель вводят последовательно игольчатые ролики, постепенно поворачивая вал. Когда комплект игл будет установлен, на вал надевают охватывающую деталь узла, смещая монтажное полукольцо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: