Сборка валов с шарикоподшипниками

При сборке валов с шарикоподшипниками широко используются методы взаимо­заменяемости и регулирования. Основное требование к сборке - это легкость вращения вала на опорах при обеспечении достаточного радиального зазора в соединении. Под­шипники средних размеров должны иметь зазор 5... 25 мкм.

Соединение подшипников с корпусом и валом производится по неподвижным по­садкам. Однако, невращающееся кольцо должно иметь более слабую посадку, дающую возможность проворачиваться. Основная задача при монтаже валов на подшипники ка­чения заключается в уменьшении радиального биения валов.

При посадке подшипников силу следует прикладывать к тому кольцу, которое мон­тируется на посадочное место с натягом. Во избежание перекоса кольца, повреждения дорожки качения и шариков, при посадке шарикового подшипника на вал рекомендует­ся пользоваться оправками.

Запрессовку можно производить на прессе или ударами молотка, но через оправку.

Монтаж подшипников значительно облегчается при использовании способа тепло­вого воздействия. Если подшипники насаживаются на вал с натягом, то их рекомендует­ся нагревать в масляной ванне до температуры 80... 90 °С. Нагрев в значительной сте­пени облегчает сборку и предупреждает порчу поверхности вала.

Качество посадки подшипников на вал проверяется проворачиванием вручную. При этом не должно быть заеданий, ход должен быть равномерным. Проверкой вручную на качку устанавливается наличие радиальных и осевых зазоров. Для более высокой степени точности такую проверку можно производить с использованием индикатора или других показывающих приборов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: