При сборке валов с шарикоподшипниками широко используются методы взаимозаменяемости и регулирования. Основное требование к сборке - это легкость вращения вала на опорах при обеспечении достаточного радиального зазора в соединении. Подшипники средних размеров должны иметь зазор 5... 25 мкм.
Соединение подшипников с корпусом и валом производится по неподвижным посадкам. Однако, невращающееся кольцо должно иметь более слабую посадку, дающую возможность проворачиваться. Основная задача при монтаже валов на подшипники качения заключается в уменьшении радиального биения валов.
При посадке подшипников силу следует прикладывать к тому кольцу, которое монтируется на посадочное место с натягом. Во избежание перекоса кольца, повреждения дорожки качения и шариков, при посадке шарикового подшипника на вал рекомендуется пользоваться оправками.
Запрессовку можно производить на прессе или ударами молотка, но через оправку.
Монтаж подшипников значительно облегчается при использовании способа теплового воздействия. Если подшипники насаживаются на вал с натягом, то их рекомендуется нагревать в масляной ванне до температуры 80... 90 °С. Нагрев в значительной степени облегчает сборку и предупреждает порчу поверхности вала.
Качество посадки подшипников на вал проверяется проворачиванием вручную. При этом не должно быть заеданий, ход должен быть равномерным. Проверкой вручную на качку устанавливается наличие радиальных и осевых зазоров. Для более высокой степени точности такую проверку можно производить с использованием индикатора или других показывающих приборов.