double arrow

Экономический анализ деятельности медицинских организаций

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

к практическому занятию на тему:

Экономический анализ деятельности медицинских организаций

Дисциплина – Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения Специальность – 060101 Лечебное дело Курс – 4 Семестр – 7 Количество часов – 5  

Уфа

Тема:«Экономический анализ деятельности медицинских организаций»

на основании рабочей программы ФГОС дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной «05» июля 2013г.

Рецензенты:

1. Рецензент: Киреева Э.Ф. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО, к.м.н.

2. Раматуллин Э.В. - доцент кафедры общественного здоровья и организации и здравоохранения с курсом ИПО, к.м.н.

Автор: Шарафутдинова Н.Х. – зав. кафедрой общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО, д.м.н., профессор

Утверждено на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО, протокол № 6 от 06.12.2013г.


1. Тема и ее актуальность: Экономический анализ деятельности медицинских организаций. В современных условиях, когда функционирование здравоохранения Российской Федерации происходит в сложной социально-экономической ситуации, особую актуальность приобретает выработка экономического мышления у всех работников здравоохранения. Студентам на протяжении всего периода обучения необходимо прививать практические навыки к определению экономической эффективности рационального использования ресурсов здравоохранения, профилактических мер, лечебно-диагностического процесса и предотвращения экономических потерь.

2.Учебная цель: обеспечить формирование экономического мышления у студентов и умения решать экономические задачи в области здравоохранения.

Для формирования профессиональной компетенции студент:

должен знать

-определение предмета и задач экономики здравоохранения,

- место экономики здравоохранения в структуре экономической науки,

-цель и задачи экономики здравоохранения,

-виды эффективности в здравоохранении,

-понятия экономического эффекта и экономической эффективности,

-экономические показатели использования основных фондов,

- экономические показатели использования медицинского оборудования,

- экономические показатели использования финансовых ресурсов,

- экономические показатели использования кадров,

- экономические показатели использования коечного фонда,

-экономический ущерб, виды экономического ущерба,

- критерий экономической эффективности и методику расчета,

-виды, функции, значение цены, методы ее определения в медицинских организациях.

должен уметь

-проводить экономический анализ деятельности медицинской организации,

-определить и вычислить экономический ущерб в результате заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидности и смертности в трудоспособном возрасте.

-вычислить экономическую эффективность использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов медицинской организации,

Студент должен владеть знаниями о типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях, навыками работы с нормативными документами, методами оценки экономических показателей деятельности медицинских организаций (ПК10, ПК11, ПК27, ПК28, ПК31).

3. Материалы для самоподготовки:

Вопросы для самоподготовки:

1) Понятие экономики, макро-микроэкономика,

2) Задача экономики медицинских организаций

3) Основные ресурсы здравоохранения и показатели для их оценки

4) Основные показатели для оценки медицинской эффективности

5) Основные показатели для оценки социальной эффективности

6) Понятие экономической эффективности

7) Понятие экономической эффективности и экономического эффекта

8) Показатели, характеризующие экономические показатели использования основных фондов

9) Экономические показатели для оценки рациональности использования оборудования

10) Экономические показатели для оценки рациональности использования медицинских кадров

11) Экономические показатели деятельности больничной койки.

12) Экономический ущерб вследствие временной нетрудоспособности и источники ущерба

13) Экономический ущерб вследствие инвалидности и источники ущерба

14) экономический ущерб вследствие смертности в трудоспособном возрасте.

4. Вид занятия: практическое занятие.

5. Продолжительность занятия: 5 академических часов

6. Оснащение:

6.1. методические пособия, ситуационные задачи, тестовые задания, калькуляторы.

6.2. ТСО (компьютеры, телевизор, мультимедийные проекторы и др.)

7. Содержание занятия:

7.1.Контроль исходного уровня знаний и умений.

7.2.Совместно с преподавателем разбираются узловые вопросы, необходимые для усвоения темы.

7.3.Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя по расчету и анализу экономических показателей учреждений здравоохранения.

7.4.Контроль конечного уровня усвоения темы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: