Тема 19. Компьютерные вирусы и приемы борьбы с ними

(понятие компьютерного вируса, средства защиты, методика защиты).

Компьютерный вирус - это специально написанная небольшая по размерам программа, которая может "приписывать" себя к другим программам (т.е. "заражать" их),а также выполнять различные нежелательные действия на компьютере. Программа, внутри которой находится вирус, называется "зараженной". Когда такая программа начинает работу, то сначала управление получает вирус. Вирус находит и "заражает" другие программы, а также выполняет какие-нибудь вредные действия (например, портит файлы или таблицу размещения файлов на диске, "засоряет" оперативную память и т.д.). Для маскировки вируса действия по заражению других программ и нанесению вреда могут выполняться не всегда, а, скажем, при выполнении определенных условий. После того как вирус выполнит нужные ему действия, он передает управление той программе, в которой он находится, и она работает также, как обычно. Тем самым внешне работа зараженной программы выглядит так же, как и незараженной. Многие разновидности вирусов устроены так, что при запуске зараженной программы вирус остается резидентно, т.е. до перезагрузки DOS, в памяти компьютера и время от времени заражает программы и выполняет вредные действия на компьютере. Компьютерный вирус может испортить, т.е. изменить ненадлежащим образом, любой файл на имеющих в компьютере дисках. Но некоторые виды файлов вирус может "заразить". Это означает, что вирус может "внедриться" в эти файлы, т.е. изменить их так, что они будут содержать вирус, который при некоторых обстоятельствах может начать свою работу.

Следует заметить, что тексты программ и документов, информационные файлы без данных, таблицы табличных процессоров и другие аналогичные файлы не могут быть заражены вирусом, он может их только испортить.

ПРОЯВЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ ВИРУСА В РАБОТЕ НА ПЭВМ

Все действия вируса могут выполняться достаточно быстро и без выдачи каких-либо сообщений, поэтому пользователю очень трудно заметить, что в компьютере происходит что-то необычное.

Пока на компьютере заражено относительно мало программ, наличие вируса может быть практически незаметно. Однако по прошествии некоторого времени на компьютере начинает твориться что-то странное, например:

· некоторые программы перестают работать или начинают работать неправильно;

· на экран выводятся посторонние сообщения, символы и т.д.;

· работа на компьютере существенно замедляется;

· некоторые файлы оказываются испорченными и т.д.

К этому моменту, как правило, уже достаточно много (или даже большинство) программ являются зараженными вирусом, а некоторые файлы и диски - испорченными. Более того, зараженные программы с одного компьютера могли быть перенесены с помощью дискет или по локальной сети на другие компьютеры. Некоторые виды вирусов ведут себя еще более коварно. Они вначале незаметно заражают большое число программ или дисков, а потом причиняют очень серьезные повреждения, например формируют весь жесткий диск на компьютере. А бывают вирусы, которые стараются вести себя как можно более незаметно, но понемногу и постепенно портят данные на жестком диске компьютера. Таким образом, если не предпринимать мер по защите от вируса, то последствия заражения компьютера могут быть очень серьезными.

Тема 21. Основы электронного обучения «E-Leaning». Методы электронного обучения. Основные компоненты «E-Leaning». Методики оценивания знаний. Современные технологии создания дистанционных курсов в среде «E-Leaning».

Электронное обучение или E-learning – термин, который используется для определения обучения с помощью компьютера. Оба термина взаимозаменяемо используются в стольких контекстах, что было бы трудно объяснить, что имеет в виду человек, когда говорит о «E-learning». В большинстве ситуаций они ассоциируются с областью «передовой обучающей технологии», которая имеет дело, как с технологиями, так и связанной с ними методологией обучения с использованием сетевых и/или мультимедийных технологий.

К 2006 году около 3,5 миллионов студентов принимали участие в on-line обучении в высших учебных заведениях Соединенных Штатов. Многие вузы, где обучение платное, сегодня предлагают on-line обучение. Для сравнения, только половина частных, бесплатных школ могут его предложить. В докладе Sloan, который основывается на опросе ведущих ученых, говорится, что студенты, по меньшей мере, одинаково довольны как он-лайн занятиями, так и традиционными. Частные институты в дальнейшем могут оказаться более вовлеченными в систему он-лайн презентаций, так как стоимость установки этой системы снижается. Можно также нанимать для работы он-лайн со студентами специально обученных преподавателей. Эти сотрудники должны не только уметь понять содержание материала, но и иметь хороший опыт работы с компьютером и интернетом. Он-лайн обучение быстро развивается, а интерактивные обучающие программы даже создаются в ведущих исследовательских институтах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: