Кузьма Скоробогатый

Жил-проживал Кузьма один-одинешенек в темном лесу. Ни скинуть, ни надеть у него ничего не было, а постлать и не заводил.

Вот поставил он капкан. Утром пошел посмотреть – попала лисица.

– Ну, лисицу теперь продам, деньги возьму, на то и жениться буду. Лисица ему говорит:

– Кузьма, отпусти меня, я тебе великое добро доспею, сделаю тебя Кузьмой Скоробогатым, только ты изжарь мне одну курочку с масличком– пожирнее.

Кузьма согласился. Изжарил курочку. Лиса наелась мясца, побежала в царские заповедные луга и стала на тех заповедных лугах кататься.

– У-у-у! У царя была в гостях, чего хотела – пила и ела, завтра звали, опять пойду. Бежит волк и спрашивает:

– Чего, кума, катаешься, лаешь?

– Как мне не кататься, не лаять! У царя была в гостях, чего хотела – пила и ела, завтра звали, опять пойду.

Волк и просит:

– Лисанька, не сведешь ли меня к царю на обед?

– Станет царь из-за одного тебя беспокоиться. Собирайтесь вы – сорок волков, тогда поведу вас в гости к царю.

Волк стал по лесу бегать, волков собирать. Собрал сорок волков, привел их к лисице, и лиса повела их к царю.

Пришли к царю, лиса забежала вперед и говорит:

– Царь, добрый человек Кузьма Скоробогатый кланяется тебе сорока волками.

Царь обрадовался, приказал всех волков загнать в ограду, запереть накрепко и сам думает: «Богатый человек Кузьма!»

А лисица побежала к Кузьме. Велела изжарить еще одну курочку с масличком – пожирнее, пообедала сытно и пустилась на царские заповедные луга. Катается, валяется по заповедным лугам. Бежит медведь мимо, увидал лису и говорит:

– Эк ведь, проклятая хвостомеля, как обтрескалась!

А лиса ему:

– У-у-у! У царя была в гостях, чего хотела – пила и ела, завтра звали, опять пойду.

Медведь стал просить:

– Лиса, не сведешь ли меня к царю на обед?

– Для одного тебя царь и беспокоиться не захочет. Собери сорок черных медведей – поведу вас в гости к царю.

Медведь побежал в дубраву, собрал сорок черных медведей, привел их к лисе, и лисица привела их к царю. Сама забежала вперед и говорит:

– Царь, добрый человек Кузьма Скоробогатый кланяется тебе сорока медведями.

Царь весьма тому обрадовался, приказал загнать медведей и запереть накрепко. Сам думает: «Вот какой богатый человек Кузьма!»

А лисица опять прибежала к Кузьме. И велела зажарить курочку с петушком, с масличком – пожирнее. Скушала на здоровье – и давай кататься в царских заповедных лесах.

Бежит мимо соболь с куницею:

– Эк, лукавая лиса, где так жирно накушалась?

– У-у-у! У царя была в гостях, чего хотела – пила и ела, завтра звали, опять пойду.

Соболь и куница стали упрашивать лису:

– Кумушка, своди нас к царю. Мы хоть посмотрим, как пируют. Лиса им говорит:

– Соберите сорок сороков соболей да куниц – поведу вас к царю.

Согнали соболь и куница сорок сороков соболей и куниц. Лиса привела их к царю, сама забежала вперед:

– Царь, добрый человек Кузьма Скоробогатый кланяется тебе сорока сороками соболей да куниц.

Царь не может надивиться богатству Кузьмы Ско-робогатого. Велел и этих зверей загнать, запереть накрепко.

«Вот, думает, беда, какой богач Кузьма!»

На другой день лисица опять прибегает к царю:

– Царь, добрый человек Кузьма Скоробогатый приказал тебе кланяться и просит ведро с обручами– мерять серебряные деньги. Свои-то ведра у него золотом заняты.

Царь без отказу дал лисе ведро с обручами. Лиса прибежала к Кузьме и велела мерять ведрами песок, чтобы высветлить у ведра бочок.

Как высветлило у ведра бочок, лиса заткнула за обруча сколько-то мелких денежек и понесла назад царю. Принесла и сталасватать у него прекрасную царевну за Кузьму Скоробогатого.

Царь видит – денег много у Кузьмы: за обруча западали, он и не заметил. Царь не отказывает, велит Кузьме изготовиться и приезжать.

Поехал Кузьма к царю. А лисица вперед забежала и подговорила работников подпилить мостик.

Кузьма только что въехал на мостик – он вместе с ним и рушился в воду.

Лисица стала кричать:

– Ахти! Пропал Кузьма Скоробогатый! Царь услыхал и тотчас послал людей перехватить Кузьму. Вот они перехватили его, а лиса кричит:

– Ахти! Надо Кузьме одёжу дать – какую получше.

Царь дал Кузьме свою одёжу праздничную.

Приехал Кузьма к царю. А у царя ни пива варить, ни вина курить – все готово.

Обвенчался Кузьма с царевной и живет у царя неделю, живет другую.

– Ну,– говорит царь,– поедем теперь, любезный зять, к тебе в гости.

Кузьме делать нечего, надо собираться. Запрягли лошадей и поехали. А лисица отправилась вперед. Видит – пастухи стерегут стадо овец, она их спрашивает:

– Пастухи, пастухи! Чье стадо пасете?

– Змея Горыныча.

– Сказывайте, что это стадо Кузьмы Скоробогатого, а то едут царь Огонь и царица Молоньоца: коли не скажете им, что это стадо Кузьмы Скоро-богатого, они вас всех и с овцами-то сожгут и спалят!

Пастухи видят, что дело неминучее, и обещали сказывать про Кузьму Скоробогатого, как^лиса научила.

А лиса пустилась вперед. Видит – другие пастухи стерегут коров.

– Пастухи, пастухи! Чье стадо пасете?

– Змея Горыныча.

– Сказывайте, что стадо это Кузьмы Скоробогатого, а то едут царь Огонь и царица Молоныща: они вас всех с коровами сожгут и спалят, коли станете поминать Змея Горыныча!

Пастухи согласились. Лиса опять побежала вперед. Добегает до конского табуна Змея Горыныча, велит пастухам сказывать, что этот табун Кузьмы Скоробогатого.

– А то едут царь Огонь да царица Молоньица: они всех вас с конями сожгут и спалят.

И эти пастухи согласились.

Лиса бежит вперед. Прибегает к Змею Горынычу прямо в белокаменные палаты:

– Здравствуй, Змей Горыныч!

– Что скажешь, лисанька?

– Ну, Змей Горыныч, теперь тебе надо скоро-наскоро прятаться. Едет грозный царь Огонь да царица Молоньица, все жгут и палят.

Стада твои с пастухами прижгли и спалили. Я не стала мешкать – пустилась к тебе сказать, что сама чуть от дыма не задохлась.

Змей Горыныч закручинился:

– Ах, лисанька, куда же я подеваюсь?

– Есть в твоем саду старый заповедный дуб, середина вся повыгнила; беги, схоронись в дупле, пока Царь Огонь с царицей Молоньицей мимо не проедут. Змей Горыныч со страху спрятался в это дупло, как лиса научила.

Кузьма Скоробогатый едет себе да едет с царем да с женой-царевной. Доезжают они до овечьего стада. Царевна спрашивает:

– Пастушки, чье стадо пасете?

– Кузьмы Скоробогатого, Царь, тому и рад:

– Ну, любезный зять, много же у тебя овец! Едут дальше, доезжают до коровьего стада.

– Пастушки, чье стадо пасете?

– Кузьмы Скоробогатого.

– Ну, любезный зять, много же у тебя коров! Едут они дальше; пастухи лошадей пасут.

– Чей табун?

– Кузьмы Скоробогатого.

– Ну, любезный зятюшка, много же у тебя коней!

Вот приехали ко дворцу Змея Горыныча.

Лиса встречает гостей, низко кланяется, вводит их в палаты белокаменные, сажает их за столы дубовые, за скатерти браные...

Стали они пировать, пить-есть и веселиться. Пируют день, пируют другой, пируют они неделю.

Лиса и говорит Кузьме:

– Ну, Кузьма! Перестань гулять – надо дело исправлять. Ступай с царем в зеленый сад; в том саду стоит старый дуб, а в том дубе сидит Змей Горыныч, он от вас спрятался. Расстреляй дуб на мелкие части.

Кузьма пошел с царем в зеленый сад. Увидели они старый заповедный дуб, и стали они в тот дуб стрелять. Тут Змею Горынычу и смерть пришла.

Кузьма Скоробогатый стал жить-поживать с женой-царевной в палатах белокаменных и лисаньку всякий день угощать курочкой.

Мы возвращемся к Чарю.

Напоминаю, Чарь это тот, кто отвечает за осознавание – так видели его предки. Какое у него устройство?

Чарь включает в себя царя Огонь и царицу Молоньицу или Молонью. То есть он двойственный по своему строению, как и должно быть на самом деле для того, кто отвечает за осознавание. Ведь если в этом устройстве, так сказать, не будет детали, отвечающей за распознавание, например, образов женского начала, никакого осознавания не произойдёт и ум останется по прежнему половинчатым, значит, слепым. Осознавать может только целое, Чарь и есть такое целое. Можно сказать, что он посланник разума.

Качество Чаря это его огненная природа. Выше я писал, что при работе с собой важно иметь внутри огонь, и как сейчас выясняется, он имеет двойственную природу и состоит из мужского и женского огней, причём женский огонь это молонья, что прямо указывает на родство с молнией. Как подсказала моя жена, молонья несёт в себе два состояния: удара и смазки, ожёга и бальзама, и я с ней согласился – по чувству, женская природа именно такая. Вспомните также, иногда взгляд на женщину или взгляд женщины бьёт как молния и всё вокруг освещается вспышкой света. Если далее появляется смазка/бальзам, то…

В общем Чарь обладает огненной природой, и это качество помогает ему выжигать образы и топить сознание при осознании. Что это означает? Чтобы увидеть и понять это, мы должны рассмотреть, что такое судьба, нить судьбы и рок, потому что именно Чарь снуёт по ните судьбы как челнок туда и обратно, творя осознавание и выводя человека в разум – в конечном итоге делая его царём в своём царстве, царём в обретённой им новой земле (после того, как он прошёл своё я).

Судьба, нить судьбы, рок

Судьба включает в себя два корня: суд и ба, где ба означает распахнутое, открытое пространство, которое втягивает (ср. бадья, бак, бар).

О каком суде идёт речь? Чтобы понять это, нужно вспомнить миф об Осирисе и перо справедливости Осириса/Осирида, с помощью которого он проверяет, отправить ли человека в ад или в рай (см. «Дорога домой»). Осирид бог мёртвых (тех, кто преодолел разделяющую двойственность) и он – центр, единое целое, значит и его перо справедливости указывает на середину, на Правь.

В суде Осирида на одну чашу весов кладётся перо, на другую – сердце умершего. Если сердце оказывается тяжелее (то есть в нём ещё есть, например, чуть-чуть обиды или злость, печаль, какие-то ограничения и т.п.), умерший отправляется в ад, то есть он снова и снова проживает свою жизнь, пока в каждой ситуации не найдёт середину, золотую середину.

Именно в этом заключается суд. В каждой ситуации мы ищем золотую середину, то есть любовь и мудрость. Нашли – попадаем в рай, то есть ведём жизнь, полную наслаждения, не нашли – страдаем, что есть ад. Так мы проходим через суд ежедневно, ежеминутно.

Теперь стало полностью понятным выражение византийцев о нас: «Русские судьбы не ведают»: предки жили в середине, они обладали любовью и мудростью, поэтому не ведали судьбы. Судьба ведь творится, когда человек отклоняется от середины.

Рок – наоборот кор – кОрить, корение – идти в корень, в центр, в сердце вещей. Если челове может делать последнее, рок не тяготеет над ним. Если человек разделён с сердцем, с сутью вещей, над ним нависает рок – жизнь его будет тяжёлой и полной боли, так как только знание сути вещей делает её лёгкой.

Можно ли уйти от рока? Да, когда подойдёт срок – с рока, но для этого нужно заниматься осознанием, развивать эту способность, и нужно знать законы ума. Иначе сроки будут следовать один за другим (циклы будут создавать их), а царя в голове нет, значит, человек снова и снова будет миновать благоприятные возможности уйти от рока.

Нить судьбы последовательность образов в уме, вдоль которых развивается жизнь человека. Как она возникает и строится? Вдоль пар противоположностей.

Чтобы построить своё я и жить на земле, человек должен оторвать себя от одних противоположностей и принять другие, как основу для жизни. То есть у него должна появиться позиция по каждому вопросу, точка зрения/отсчёта – половинчатый ум. Это делает жизнь предопределенной и у человека появляется нить предопределния/судьбы. Потому что в каждом случае, когда перед я будет вставать выбор, оно будет занимать привычную, записанную в я позицию. Обратите внимание, что искривлённые Исты также вплетаются в нить судьбы.

Вернёмся к Чарю.

Свойство Чаря таково, что он катается по памяти и по ните судьбы туда-сюда, распознавая образы, которые содержатся в них как свои или чужие. Делает он это, прикладывая к каждому образу вилу, состоящую из огня и молоньи. Если данный образ лишён свойства целого, если он служит Змею, то есть нашему я или половинчатому уму, то он его поражает молнией и сжигает. Молния при этом действует как то, что соединяет противоположности.

Помните внезапные как молния озарения, которые мы переживаем, время от времени, в жизни? В этот момент соединяется, казалось бы, несоединимое, в такие моменты проявляется очередная Иста, и мы восклицаем: «А-а, я понял!!!»

Лис (ум) бежит впереди кареты царя и царицы, спрашивая, пастухов, чьи они будут? Пастухи, поля, живность, деревни со всем скарбом – если они принадлежат Змею в нашем сознании, то есть с помощью них человек живёт только для себя, вынимая себя из целого, значит, они будут сожжены Чарем. Если же животный ум – лис – развился настолько, что относит их к владениям Чаря, то есть целостного ума/разума, значит, они будут включены Чарем в общую картину мира, как взаимодействюущие со всем остальным мирозданием как части Целого. То есть лис и Чарь действуют здесь как одно целое – так лис с помощью Чаря постепенно превращается в разум.

Чарь выжигает образы и топит сознание… Топить означать подогревать, это ясно, но топить означает также погружать под воду, на дно. А что находится под водой, на дне? Выход в разум! Потому что на дне сжигается я, а на место сожженных блоков вместе с содержащимися в них образами входит жизнь, и низ содиняется с верхом – это разум.

Чарь это самокат, тот клубок (шар – целое), который катится перед Иваном-царевичам, ведя его из одного царства в другое. А основой, ступеньками служат осознанные образы – блоки, травмы, обиды и т.п. Все они были уложены в нашем я так, что именно осознание их продит человека запутанной тропой в Золотое царство и, в конечном итоге, устраивает рай на земле. Причём свойство Чаря таково, что он проходит по одному и тому же участку пути и по всему пути (по всей ните судьбы прошлой и даже захватывая будущее) множество раз, чтобы, во-первых, распознать разрывы в единстве противоположностей, во-вторых, связать всю нить жизни в одно целое с точки зрения разума.

Это означает, что Чарь способен уменьшать и увеличивать фокусное расстояние, пристально рассматривая какой-то отдельный участок жизни человека, или какое-то отдельное событие, или огромный её отрывок, как и всю жизнь в целом. Когда происходит очередное осознание, Чарь творит из мелких, примитивных, так сказать, образов более общие, высшие, метаобразы, и так до тех пор, пока не охватит одним светлым, разумным, целостным взглядом всю жизнь целиком. В конечном счёте, всю вселенную.

Катаясь по ните судьбы, Чарь может надолго застрять в блокирующих хитросплетениях ума и искажениях Ист, которые будут настолько сложными, что их невозможно будет осознать долгое время (возьмите, например, типы характеров). Но это не означает, что он остановит свой бег, просто он будет кататься по одному и тому же пути множество раз, пока не появится возможность для осознавания. В жизни это ощущается так, как будто вы попали в ловушку и не знаете из неё выхода, и какая-то ситуация длится и длится (вспомните фильм «День сурка»). В такие моменты сдавайтесь, открывайтесь и начинайте учиться, встречаться с людьми, вести с ними душевные беседы – рано или поздно Чарь поймает намёк и воспользуется предоставившейся возможностью выйти на волю, то есть произойдёт осознавание. Хорошим подспорьем для Чаря является знание строения ума, строения вселенной и законов, по которым ум живёт и действует.

Заканчивая с Чарем, добавлю, что чарует, очаровывает Чарь (с помощью чего, подумайте сами). Наблюдатель это другое свойство Чаря, при условии, если он старается увидеть противоположность. Схлопывание дуальных пар тоже делает он же – в этот момент сознание топится и приобретает качество Ничто/Пустоты и всеобъемлемости. В результате внутри растёт и развивается состояние Дин, хотя правильнее сказать, оно открывается и осваивается.

И последнее. Послания Чаря, указывающие на правильность пути, всегда находятся перед глазами, найдите их. Огонь решимости разобраться с тем, что происходит, это тоже Чарь.

Другие образы сказки

Козьма Скоробогатый – Козьма В Срок Богатый, потому что слова «скоро» и «срок» однокоренные – скр/срк. Сказанное помогает лучше понять египетский иероглиф «быстро», который рисуется как ломанная волнистая линия: НАРИСОВАТЬ!!!! – по-настоящему быстро получается, когда вы соеднияете верх и низ.

В Срок Богатый – Бог это Любовь, следовательно получаем В Срок Познавший Любовь. Любовь познаётся, когда соединяются мужское и женское начала, тогда же познаётся суть всех вещей – это Сус. Козьма – Косма – космос – вселенная – всеобъемлемость. Коз – кос – кус – Сус. Следовательно, прозвище Козьма Скоробогатый и название пути Иисус Христос несут в себе один и тот же смысл, ведут к одной сути. То есть наша сказка это предельно сжатое, краткое руководство для учеников как стать тем, кто познал Любовь и Сус, соединив в себе мужское и женское начала.

У Козьмы было пять курочек и один петух. Курица в народном сознании связана с солнцем. Почему? Потому что курица – сурица – сурья – солнце, кроме того, по поведению курицы весной узнают, сколько будет солнца летом. Петух – петка – пета – так в древности называлась душа. И душа имеет пятиричное строение, мы об этом уже говорили.

Лис олицетворяет животный ум. Козьма его поймал, то есть увидел, и так заставил служить себе. Правильное видение даёт силу и власть. Увиденный и осознанный ум впоследствии помог Козьме заполучить в близкие родственники Чаря (царя Огонь и царицу Молоньицу), подарил ему жену (их дочь, в других сказках Василису, олицетворяющую мудрость и красоту женского начала) и целое царство мудрости, избавив при этом от Змея/я. Когда познаешь ум, он всегда начинает служить человеку, проводя, в конце концов, в Золотое царство.

При всём этом, добывая для Козьмы богатство (Бог это Любовь, следовательно, богатство – состояние Любви), лис питается курицами, а в конце съедает и петуха. Это означает, что он шаг за шагом пожирает радость и душу (жизнь с годами становится всё мрачнее, в ней становится всё меньше солнца). Лис съел три курицы, одного петуха, две курицы остались – подумайте, что эти числа означают, опираясь на уже приобретённые знания.

То, что в сказке три раза появилась чосло сорок, означает, что срок приходил трижды и трижды Козьма им воспользовался, овладев этими Силами. Появление волка и медведя указывает на Велеса (они – его символы) и на член; соболь – со боль, куница – куна – суна – кунка – так в Сибири до сих пор называют вагину – вместе эти символы указывают на прохождение низа/дна и соединение мужского и женского начал, как и упоминание в сказке золота и серебра – Золотое и Серебряное царства (см. [22]).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: