Содержание и значение философии схоластики

Схоластика – школьная ф. В отличие от отцов церкви, опиравшихся на собственный разум и интуицию, схоластики использовали рациональные пути познания Бога. 2 периода: ранняя схоластика (Ансельм, Иоанн Росцелин) и зрелая, классическая схоластика (Фома Аквинский). Задача ф. – познание Бога (через природу). Проблема единичного и общего – спор об универсалиях. Реализм: общие понятия не явл. отображением предметов и явлений, а составляют субстанцию вещей. Универсалии существуют до вещей, представляя собой мысли, идеи в божественном разуме. Последователи: Аврелий Августин, Ансельм Кентерберийский. Номинализм: общие понятия - только имена; они не обладают никаким самостоятельным существованием и образуются нашим умом путем абстрагирования некоторых признаков, общих для целого ряда вещей. Универсалии существуют не до вещей, а после вещей. Пьер Абеляр. Концептуалисты занимали промежуточную позицию между реалистами и номиналистами: бытие есть самостоятельные вещи внутри своей сущности.

     
 
 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: