Лестницы

Уклон маршей в лестничных клетках следует проектировать 1:2 при ширине проступи 300 мм. Открытые наружные лестницы проектируют с уклоном не более 1:1, открытые лестницы для прохода к одиночным рабочим местам и для осмотра оборудования имеют уклон маршей 2:1.

Наружные пожарные лестницы проектируются в зданиях высотой до верха карниза или парапета 10 м и более. Расстояние между пожарными лестницами по периметру здания назначают не более 200 м.

Колонны каркаса устанавливают на сборные железобетонные фундаменты стаканного типа, состоящие из одного или нескольких отдельных блоков, которые укладывают на бетонную или щебеночную подготовку толщиной 10–12 см. В блоках фундамента для опирания колонны устроены углубления в виде гнезда — стакана. На фундаменты опирают также и фундаментные балки, установленные на уступы фундамента. Фундаментные балки могут быть прямоугольного, таврового и трапециевидного поперечного сечения. Через эти балки нагрузка от стен передается на фундаменты. Поверх балок до устройства стен укладывают гидроизоляцию. Зазоры в стыках балок и между торцами балок и колоннами заполняют бетонной смесью. Для того чтобы предотвратить промерзание пола, по периметру наружных стен около балок производят засыпку шлаком, а по верху засыпки устраивают отмостку или асфальтируют участки, примыкающие к стенам.

Сборные железобетонные колонны подразделяют на одноветвевые и двухветвевые; они могут быть одного сечения по всей высоте или ступенчатыми (рис. 22).

Колонны под мостовые краны делают с консолями, при этом сечение колонны до консоли больше сечения верхней части, которая несет меньшую нагрузку. В некоторых случаях применяют составные колонны, части которых соединяют до или во время монтажа. Колонны соединяют с другими элементами каркаса сваркой закладных деталей или болтами с последующим замоноличиванием. Для передвижения мостовых кранов устраивают сборные железобетонные и реже металлические подкрановые балки таврового или двутаврового сечения. Балки связывают между собой приваркой закладных деталей и накладок, а затем крепят к колоннам с последующим замоноличиванием стыков и мест соединения. В продольном направлении здания размещают обвязочные балки, которые воспринимают нагрузки от наружных ненесущих стен либо играют роль перемычек над проемами в стенах. Балки крепят к колоннам каркаса приваркой закладных деталей или опирают на наружные специальные консоли в колоннах. В поперечном направлении здания колонны связывают несущими конструкциями.

Для несущих конструкций покрытий одноэтажных промышленных зданий применяют (рис. 23): для пролетов 6—12 м — железобетонные плиты; для пролетов 12—18 м — балки (односкатные, двускатные или с параллельными поясами) таврового и двутаврового сечений; для пролетов 12—30 м — сборные железобетонные фермы (цельные или собираемые из отдельных блоков); для пролетов 30 м и более — сборные железобетонные арки (двухшарнирные с шарнирами на опорах, трехшар-нирные с шарнирами на опорах и в замке и бесшарнирные) или металлические фермы; для больших пролетов — пространственные конструкции.

1. ТКП 45-1.03-109-2008 ВЫСОТНЫЕ ЗДАНИЯ ИЗ МОНОЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА. Правила возведения 43 с.

2. ТКП 45-1.03-161-2009. Организация строительного производства -50 с.

3. ТКП 45-5.01-67-2007. ФУНДАМЕНТЫ ПЛИТНЫЕ. Правила проектирования. –140 с.

4. ТКП 45-5.02-82-2010. КАМЕННЫЕ И АРМОКАМЕННЫЕ КОНСТРУКЦИИ. Правила возведения. – 14 с

5. ТКП 45-5.03-130-2009. СБОРНЫЕ БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ. Правила монтажа. – 25 с.

6. ТКП 45-5.03-131-2009. МОНОЛИТНЫЕ БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ. Правила возведения – 23 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: