Этап 5. Удовлетворение потребностей

Итак, настал момент реализовать ту цель, к которой вы стремились все это время. Пришла пора помочь вашим ученикам найти решение их проблем, изложив содержание урока и указав на практические пути его применения. На этом, последнем, этапе следует удовлетворять потребности, выявленные вами, и наставлять учеников при помощи содержания урока еженедельно.

Случалось ли вам заказывать какой-либо товар по почте, ожидая, что это будет замечательная покупка, и жестоко разочаровываться, распечатав упаковку? Вероятно, вы чувствовали себя обманутым. То же самое может происходить и на уроке. Научившись умело подводить учеников к осознанию их потребностей, тщательно следите за тем, чтобы не обмануть возникших у них ожиданий. Не обещайте слишком много; не исполняйте слишком мало.

Обещая слишком много, вы уже не создаете необходимую мотивацию, а манипулируете своими учениками. Ваши обещания должны быть реальными и соответствовать ситуации, а изложение материала должно вызвать у ваших учеников положительную реакцию: "Вот это здорово!" Если уж ошибаться, то лучше "недообещать" – тогда, излагая материал, вы сможете превзойти ожидания учеников, а не обмануть их.

Существует и "обратная сторона медали", когда вы исполняете лишь малую долю своих обещаний. Можно правильно избрать потребность, дать реальные обещания, но не предоставить ученикам нужного решения. Это обычно происходит, когда учитель плохо подготовился к уроку.

В обоих случаях мотивация учеников стремительно понижается. Каждый учитель порой допускает одну (или обе) из этих ошибок. Однако если "переобещание" или "недоисполнение" имеет место регулярно, это неизбежно приводит к апатии, скуке, невниманию, сарказму и неуважению. Помните поучительную историю о мальчике, который слишком часто кричал: "Волки! Волки!"? Такие "волки" пожирают мотивацию учеников.

Очень важно тщательно соотнести свой урок с той потребностью, которую вы выявили ранее. Возможно, вам абсолютно ясно, как именно они связаны, но ясно ли это вашим ученикам? Ведь ключевая роль здесь принадлежит им. Поэтому перемежайте изложение материала "связующими предложениями":

• "Видите, как..."

• "Помните, в начале урока мы говорили о том, что..."

• "Понимаете, как это связано с..."

• "Разве не замечательно, что теперь вы знаете..."

Искусный учитель на протяжении урока сплетает целую паутину из почти что невидимых ниточек, связывающих различные аспекты данного урока. Ученики не осознают этого, однако в конечном итоге остаются чрезвычайно довольны.

Исполняйте свои обещания. Затем, неожиданно для учеников, украсьте все это сливками и водрузите вишенку. Но никогда не подавайте этот десерт до тех пор, пока у них не потекут слюнки!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: