Выбор рационального числа работающих на постах ТО и ТР

Число одновременно работающих на уборочно-моечных постах зоны ЕО принимают: на постах уборки и обтирки – в зависимости от типа подвижного состава (для грузовых автомобилей 1 … 2 чел., автопоездов 1 … 3, легковых автомобилей 2 … 3 и автобусов 3 … 6 чел); на постах шланговой мойки 1 … 2 чел.; на постах механизированной мойки 1 чел. (оператор).

На постах ТО-1 и ТО-2 число одновременно работающих устанавливают в зависимости от метода организации ТО: на одиночных тупиковых и проездных постах 2 … 3 чел.; на поточных линиях 3 … 5 чел. При этом меньшие значения принимаются для одиночных автомобилей и автобусов, а большие значения – для автопоездов и сочлененных автобусов.

Для специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2 число рабочих на посту (Рд) принимается равным 1 … 2 чел.

Согласно нормам проектирования ОНТП-01-86, число одновременно работающих на посту ТР принимается в зависимости от типа подвижного состава: для легковых автомобилей и прицепов – 1 чел., для автобусов – 2, для грузовых автомобилей – 1,5 … 2,5 чел. (большие значения, принимаются для грузовых автомобилей особо большой грузоподъемности и внедорожных автомобилей самосвалов).

При распределении рабочих по сменам, если производственные участки и зоны работают в две смены, рабочих распределяют следующим образом: в 1-ю смену 60% общего количества рабочих, а во 2-ю смену 40%. Если некоторые участки или зоны работают в 3 смены то распределение следующие: 1-я смена – 50%; 2-я смена – 30%; 3-я смена – 20% рабочих.

Таблица 13 - Число рабочих на посту

Тип автомобиля Вид обслуживания
ЕО (при ручной мойке) ТО-1 ТО-2
Грузовой 2 … 3 2 … 4 3 … 5
Легковой 2 … 3 2 … 4 3 … 5
Автобус 2 … 4 3 … 5 4 … 5
Прицепы и полуприцепы 1 … 2   2 … 3

Расчет площадей

Состав помещений

Площади АТП по функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

Производственно-складские – зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные и т.п.).

Хранения подвижного состава – площади стоянок, с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева, рамы и дополнительных поэтажных проездов.

Вспомогательные – санитарно-бытовые, пункты общественного питания, здравоохранения, культурного обслуживания, управления, для учебных занятий и общественных организаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: