Расчет количества постов текущего ремонта

При этом расчете число воздействий по ТР неизвестно. Поэтому для расчета числа постов ТР используют годовой объем постовых работ по ТР.

Однако расчет необходимого числа постов ТР только исходя из объема работ не отражает действительной потребности в постах, так как возникновение ТР, как известно, обусловлено отказами и неисправностями, которые носят случайный характер. Колебания потребности в ТР как по времени возникновения, так и по трудоемкости выполнения весьма значительны и вызывают зачастую длительные простои подвижного состава в ожидании очереди постановки на посты устранения отказов и неисправностей. Поэтому для учета этих колебаний при расчете постов ТР вводится так называемый коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР (φ), величина которого ≈ 1,2 … 1,5. Применение этого коэффициента увеличивает расчетное число постов ТР и сокращает время на ожидание ремонта.

Коэффициент φ зависит от многих факторов, в том числе от Аи в АТП и интенсивности их эксплуатации. Чем больше автомобилей на АТП и чем больше их пробег, тем меньше неравномерность поступления автомобилей на посты ТР.

Для расчета коэффициент φ = 1,5 – для АТП до 150…200 автомобилей; φ = 1,2 – для АТП с 400…500 и более автомобилей.

Другой особенностью расчета постов ТР является меньшее число одновременно работающих на постах ТР по сравнению с постами ТО. Это связано с ограниченным фронтом работы, так как устранение неисправностей на постах ТР требует не более 1…2 чел.

Согласно нормам ОНТП-I-86 число работающих на посту ТР: для легковых автомобилей - 1 чел.; для автобусов – 2 чел.; для грузовых – 1,5…2,5 чел.

При расчете постов ТР необходимо учитывать значительные потери рабочего времени, связанные с уходом исполнителей на другие участки, склады и т.д. Эти потери учитываются коэффициентом использования рабочего времени поста ηП, который при хорошей организации труда = 0,85 … 0,90, в средних условиях – 0,80 … 0,85 и при плохих условиях – 0,75 … 0,80.

Количество постов текущего ремонта определяется по формуле:

ТТРп – годовой объем постовых работ ТР, чел.-ч.;

Драб.г – количество дней работы в году зоны ТР;

Тсм – продолжительность смены, ч.;

С – число смен (2…3);

РП – количество рабочих на посту, чел.;

hП = 0,85…0,90 – коэффициент использования рабочего времени поста

- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР

При работе постов ТР в несколько смен с неравномерным распределением работ по сменам расчет числа постов производится для наиболее загруженной смены:

,

где КТР = 0,5 … 0,6.

При числе постов ТР более 5…6 их специализируют по видам выполняемых работ. При этом распределение постов по их специализации (в % от общего числа постов) следующее:

Универсальные посты 10…20
Пост ремонта трансмиссии, тормозов, рулевого управления и ходовой части 40…50
Пост контроля и регулировки тормозов (при числе постов 10 и более) 5…10
Пост регулировки и контроля углов установки колес (при числе постов более 15) 5…10
Пост ремонта двигателя и его систем 20…30
ИТОГО  

При числе постов более 10 допускается выделение постов по замене агрегатов и для шиномонтажных работ.

Тупиковые посты ТР: для легковых автомобилей – 20% - канав; 40% - подъемников; для грузовых автомобилей – 40% - канав; 20% - подъемников; для автобусов 80% - канав.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: