Посты ожидания – это посты, на которых автомобиля, нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на ТО и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием.
Посты ожидания могут предусматриваться раздельно или вместе для каждого вида обслуживания и размещаться как в производственных помещениях, так и на открытых площадках. При наличии закрытых стоянок посты ожидания могут не предусматриваться.
Число постов ожидания определяется следующим образом:
перед постами ЕО – исходя из 15…25% часовой пропускной способности постов (линии) ЕО;
перед ТО-1 – 10…15% от сменной программы;
перед ТО-2 – 30…40% от сменной программы;
перед ТР – 20…30% от числа постов ТР.
Расчет количества мест хранения (стоянки) автомобилей
Автомобиле-места хранения могут быть закреплены за определенными автомобилями либо обезличены.
Число автомобиле-мест хранения при закреплении их за автомобилями соответствует списочному составу парка Аи.
Число автомобиле-мест при обезличенном хранении автомобилей Аст определяется из выражения:
Аст = Аи – (NКР + ХТО + ХТР + ХП) – Ал,
где NКР – число автомобилей, находящихся в КР;
ХТО , ХТР – количество рабочих постов ТО, ТР соответственно;
ХП – число постов ожидания (подпора);
Ал – среднее число автомобилей, постоянно отствующих на предприятии (круглосуточная работа на линии, командировки).
Аст = Аи
где Аи - списочное количество автомобилей в АТП