| карта компетенций дисциплины | |||||||||||
| Наименование дисциплины: ИСТОРИЯ | |||||||||||
| Цель дисциплины | ~ воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; ~ развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; ~ освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; ~ овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; ~ формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. | ||||||||||
| Задачи | ~ выработать целостное видение исторического процесса в единстве всех его характеристик; ~ сформировать объективное знание об истории России; ~ рассмотреть сложнейшие социально-политические процессы, происходившие в нашей стране на протяжении всей её истории; ~ осмыслить такие важнейшие теоретические проблемы, как демократия и диктатура, революция и реформы, политика и Государственное и муниципальное управление, национальные процессы развития российского общества; ~ проанализировать альтернативные пути развития России; ~ познакомить студентов с наиболее важными понятиями, источниками и историографической традицией по истории России; ~ сформировать на основе научного анализа собственную точку зрения на прошлое страны, её настоящее и будущее; ~ привить уважение к истории страны. | ||||||||||
| В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие | |||||||||||
| Общекультурные компетенции: (перечислить все компетенции для данной дисциплины)* | |||||||||||
| Компетенции* | Перечень компонентов | Технологии формирования** | Форма оценочного средства *** | Уровни освоения компетенций | |||||||
| Индекс компетенции | Формулировка | ||||||||||
| ОК-1 | стремлением работать на благо общества | Знать: структуру общества, его основные элементы; исторические аспекты развития общества, его особенности, сложности, перспективы; общественные проблемы, их специфику, источники возникновения и процессы развития; Уметь: выделять общественные функции, их взаимосвязи и особенности реализации; анализировать и формировать конкретные виды работ, повышающие благосостояние общества; формулировать критерии оценки благополучия общества; Владеть: критериями оценки положительных и отрицательных направлений развития общества с учетом его специфики; приемами совершенствования процессов развития общества. | лекция,самостоятельная работа, семинар | С; Кл; Кнр; Сб; ТСк; Реф; Э; Экз | Пороговый уровень: Знать: •основные элементы, составляющие общество; •характеристики основных элементов общества; •принципы построения структуры общества; Уметь: •характеризовать общественные функции в системе, определять основные факторы благополучия общества; Владеть: •критериями оценки положительных и отрицательных направлений развития общества с учетом его специфики Повышенный уровень: Знать: •исторические этапы развития общества, их отличительные характеристики; Уметь: • оценивать особенности реализации общественных функций и их последствия Владеть: •навыками взаимодействия в коллективе и группе, управления ими | ||||||
| ОК-5 | пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности | Знать: структуру общества, его основные элементы; исторические аспекты развития общества, его особенности, сложности, перспективы; общественные проблемы, их специфику, источники возникновения и процессы развития; Уметь: выделять общественные функции, их взаимосвязи и особенности реализации; анализировать и формировать конкретные виды работ, повышающие благосостояние общества; формулировать критерии оценки благополучия общества; Владеть: критериями оценки положительных и отрицательных направлений развития общества с учетом его специфики; приемами совершенствования процессов развития общества. | лекция,самостоятельная работа, семинар | С; Кл; Кнр; Сб; ТСк; Реф; Э; Экз | Пороговый уровень: Знать: о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; основную проблематику философии и истории государственной мысли. Уметь: группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории государственного управления, достижениям культуры; осознанно ориентироваться в истории государственного управления мысли, в основных проблемах, касающихся условий формирования личности, свободы и ответственности, отношения к другим людям, к социальным и этическим проблемам развития общества Владеть: навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; Повышенный уровень: Знать: важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; принципы логико-методологического анализа научного исследования и его результатов; ориентироваться в наиболее общих проблемах государственного управления, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; Уметь: самостоятельно анализировать и оценивать те или иные мировоззренческие и этические позиции окружающих людей, общества в целом, государств и политических режимов; аргументировать свою точку зрения; Владеть: навыками критического восприятия информации; представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе объективности и историзма. | ||||||
| ОК-8 | владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | Знать: основные методы научного познания, формы и законы рационального мышления Уметь: использовать различные методы научного познанияВладеть: культурой логического мышления | лекция,самостоятельная работа, семинар | С; Кл; Кнр; Сб; ТСк; Реф; Э; Экз | Пороговый уровень: Знать:понятие общенаучного и специального метода, сущность основных общенаучных методов; Уметь: Применять общенаучные методы для решения учебных и познавательных задач. Владеть: • навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения. Повышенный уровень: Знать: Специальные методы социально-гуманитарных и естественных наук, особенности социального познания, его конкретно-исторических характер; Уметь: Применять специальные методы при решении учебных и познавательных задач, применять общенаучные и специальные методы в учебно-исследовательской работе. Владеть: • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений. | ||||||
| ОК-13 | способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня; | Знать: основные направления своих профессиональных и практических познаний: Знать принципы и критерии личностного и профессионального самосовершенствования, саморазвития, саморегулирования, самоорганизации, самоконтроля; различные формы и методы обучения, средства познания, повышающие интеллектуальное развитие и культурный уровень; Уметь: определять направления своих профессионально-практических познаний, их специфику, глубину, особенности; формулировать принципы и критерии индивидуального личностного и профессионального самосовершенствования, саморазвития, саморегулирования, самоорганизации, самоконтроля; использовать разные средства познания для дальнейшего интеллектуального развития и повышения культурного уровня; Владеть: практическими приемами различных форм и методов обучения; средствами познания, самоорганизации и самоконтроля, позволяющими самосовершенствоваться и развиваться с учетом интеллектуального и культурного уровня. | лекция,самостоятельная работа, семинар | С; Кл; Кнр; Сб; ТСк; Реф; Э; Экз | Пороговый уровень: Знать: изученные виды исторических источников; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; Уметь: группировать исторические источники и документы по заданному признаку; работать с профессиональной литературой в печатном и электронном виде, т.е. овладеть всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); Владеть: навыками критического осмысления общественных процессов и ситуаций; Повышенный уровень: Знать: принципы и методы классификации исторических источников и документов. Уметь: использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; осуществлять поиск нужной информации по заданной теме, извлечения необходимой информации из различных знаковых систем (схемы, таблиц, графиков и т.д.) Владеть: навыками определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; навыками формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями. | ||||||
| ОК-14 | умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей; | Знать: основные научные подходы к пониманию социальной структуры и социальной системы Уметь: определять генезис социальных движений и факторы социальных изменений и процессов в обществеВладеть: знаниями в области изучения основных подходов к типологизации обществ | лекция,самостоятельная работа, семинар | С; Кл; Кнр; Сб; ТСк; Реф; Э; Экз | Пороговый уровень: Знать: • движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества; Уметь: • на основе знаний о прошлом объяснить современные процессы развития мирового и российского сообщества и выявить возможные перспективы; Владеть: • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; Повышенный уровень: Знать: • основные теоретические и методологические направления исторических знаний, различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; Уметь: извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения. Владеть: • навыками практического анализа логики развития истории человечества. | ||||||
| ОК-6 | способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества | Знать: методы и источники изучения истории история; России – неотъемлемая часть всемирной истории Уметь: проводить исторический анализ событий Владеть: приемами исторического анализа и исследования | лекция,самостоятельная работа, семинар | С; Кл; Кнр; Сб; ТСк; Реф; Э; Экз | Пороговый уровень: Знать: • основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; Уметь: • осуществлять эффективный поиск информации и преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; Владеть: • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; Повышенный уровень: Знать: • выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития человечества. Уметь: • работать с разноплановыми источниками, в том числе историческими, на основе их критического восприятии; • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; Владеть: • навыками критического восприятия информации; •представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе объективности и историзма. | ||||||
| ОК-16 | владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации | Знать: основные методы научного познания, формы и законы рационального мышленияУметь: использовать различные методы научного познанияВладеть: культурой логического мышления | лекция,самостоятельная работа, семинар | С; Кл; Кнр; Сб; ТСк; Реф; Э; Экз | Пороговый уровень: Знать: •основные методы научного познания, формы и законы рационального мышления; Уметь: • логически мыслить, вести научные дискуссии: Владеть: • навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения: • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; Повышенный уровень: Знать: • основные методы научного познания, формы и законы рационального мышления; Уметь: •использовать различные методы научного познания; Владеть: • навыками взаимодействия в коллективе и группе, управления ими | ||||||
| Профессиональные компетенции: | |||||||||||
| Компетенции* | Перечень компонентов | Технологии формирования** | Форма оценочного средства *** | Уровни освоения компетенций | |||||||
| Индекс компетенции | Формулировка | ||||||||||
| ПК- 1 | знанием основных этапов эволюции управленческой мысли | Знать: этапы развития управленческой мысли; подходы к управлению. историю развития менеджмента в России,:новые направления в менеджменте; Уметь: применять различные подходы к управлению в практической деятельности; применять новые направления в управлении в практической деятельности организации. Владеть: научно обоснованными и проверенными на практике методами и приемами управления. | лекция,самостоятельная работа, семинар | С; Кл; Кнр; Сб; ТСк; Реф; Э; Экз | Пороговый уровень: Знать: формы, методы, системы государственного управления на различных этапах исторического развития страны; стиль государственного управления с учетом изменений в Российском государстве; особенности государственного управления на современном историческом этапе развития России Уметь: • логически мыслить, вести научные дискуссии: • на основе знаний о прошлом объяснить современные процессы развития российского государства; • осуществлять эффективный поиск информации и преобразовывать ин-формацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в российском государстве в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; Владеть: • навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения: • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; Повышенный уровень: Знать: • о взаимосвязи изучаемой дисциплины с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами; • о прикладном характере дисциплины в рамках специальности; о системах государственного управления с учетом исторического развития России; Уметь: пользоваться основными нормативно-правовыми документами, определяющими историю государственного управления в России; анализировать роль исторических процессов в развитии государственного управления в России; обобщать и структурировать информацию Владеть: • навыками практического анализа логики развития истории государственного управления | ||||||






