карта компетенций дисциплины
|
Наименование дисциплины: ИСТОРИЯ
|
Цель дисциплины
| ~ воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
~ развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
~ освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
~ овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
~ формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
|
Задачи
| ~ выработать целостное видение исторического процесса в единстве всех его характеристик;
~ сформировать объективное знание об истории России;
~ рассмотреть сложнейшие социально-политические процессы, происходившие в нашей стране на протяжении всей её истории;
~ осмыслить такие важнейшие теоретические проблемы, как демократия и диктатура, революция и реформы, политика и Государственное и муниципальное управление, национальные процессы развития российского общества;
~ проанализировать альтернативные пути развития России;
~ познакомить студентов с наиболее важными понятиями, источниками и историографической традицией по истории России;
~ сформировать на основе научного анализа собственную точку зрения на прошлое страны, её настоящее и будущее;
~ привить уважение к истории страны.
|
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
|
Общекультурные компетенции: (перечислить все компетенции для данной дисциплины)*
|
Компетенции*
| Перечень компонентов
| Технологии формирования**
| Форма оценочного средства ***
| Уровни освоения компетенций
|
Индекс компетенции
| Формулировка
|
ОК-1
| стремлением работать на благо общества
| Знать:
структуру общества, его основные элементы;
исторические аспекты развития общества, его особенности, сложности, перспективы;
общественные проблемы, их специфику, источники возникновения и процессы развития;
Уметь:
выделять общественные функции, их взаимосвязи и особенности реализации;
анализировать и формировать конкретные виды работ, повышающие благосостояние общества;
формулировать критерии оценки благополучия общества;
Владеть:
критериями оценки положительных и отрицательных направлений развития общества с учетом его специфики;
приемами совершенствования процессов развития общества.
| лекция,самостоятельная работа, семинар
| С;
Кл; Кнр; Сб; ТСк;
Реф;
Э;
Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
•основные элементы, составляющие общество;
•характеристики основных элементов общества;
•принципы построения структуры общества;
Уметь:
•характеризовать общественные функции в системе, определять основные факторы благополучия общества;
Владеть:
•критериями оценки положительных и отрицательных направлений развития общества с учетом его специфики
Повышенный уровень:
Знать:
•исторические этапы развития общества, их отличительные характеристики;
Уметь:
• оценивать особенности реализации общественных функций и их последствия
Владеть:
•навыками взаимодействия в коллективе и группе, управления ими
|
ОК-5
| пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности
| Знать:
структуру общества, его основные элементы;
исторические аспекты развития общества, его особенности, сложности, перспективы;
общественные проблемы, их специфику, источники возникновения и процессы развития;
Уметь:
выделять общественные функции, их взаимосвязи и особенности реализации;
анализировать и формировать конкретные виды работ, повышающие благосостояние общества;
формулировать критерии оценки благополучия общества;
Владеть:
критериями оценки положительных и отрицательных направлений развития общества с учетом его специфики;
приемами совершенствования процессов развития общества.
| лекция,самостоятельная работа, семинар
| С;
Кл; Кнр; Сб; ТСк;
Реф;
Э;
Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
основную проблематику философии и истории государственной мысли.
Уметь: группировать исторические явления и события по заданному признаку;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории государственного управления, достижениям культуры;
осознанно ориентироваться в истории государственного управления мысли, в основных проблемах, касающихся условий формирования личности, свободы и ответственности, отношения к другим людям, к социальным и этическим проблемам развития общества
Владеть:
навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;
Повышенный уровень:
Знать:
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
принципы логико-методологического анализа научного исследования и его результатов;
ориентироваться в наиболее общих проблемах государственного управления, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
Уметь:
самостоятельно анализировать и оценивать те или иные мировоззренческие и этические позиции окружающих людей, общества в целом, государств и политических режимов;
аргументировать свою точку зрения;
Владеть:
навыками критического восприятия информации;
представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе объективности и историзма.
|
ОК-8
| владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| Знать:
основные методы научного познания, формы и законы рационального мышления
Уметь:
использовать различные методы научного познанияВладеть:
культурой логического мышления
| лекция,самостоятельная работа, семинар
| С;
Кл; Кнр; Сб; ТСк;
Реф;
Э;
Экз
| Пороговый уровень:
Знать:понятие общенаучного и специального метода, сущность основных общенаучных методов;
Уметь:
Применять общенаучные методы для решения учебных и познавательных задач.
Владеть:
• навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
Повышенный уровень:
Знать:
Специальные методы социально-гуманитарных и естественных наук, особенности социального познания, его конкретно-исторических характер;
Уметь:
Применять специальные методы при решении учебных и познавательных задач, применять общенаучные и специальные методы в учебно-исследовательской работе.
Владеть:
• навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений.
|
ОК-13
| способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня;
| Знать:
основные направления своих профессиональных и практических познаний:
Знать принципы и критерии личностного и профессионального самосовершенствования, саморазвития, саморегулирования, самоорганизации, самоконтроля;
различные формы и методы обучения, средства познания, повышающие интеллектуальное развитие и культурный уровень;
Уметь:
определять направления своих профессионально-практических познаний, их специфику, глубину, особенности;
формулировать принципы и критерии индивидуального личностного и профессионального самосовершенствования, саморазвития, саморегулирования, самоорганизации, самоконтроля;
использовать разные средства познания для дальнейшего интеллектуального развития и повышения культурного уровня;
Владеть:
практическими приемами различных форм и методов обучения;
средствами познания, самоорганизации и самоконтроля, позволяющими самосовершенствоваться и развиваться с учетом интеллектуального и культурного уровня.
| лекция,самостоятельная работа, семинар
| С;
Кл; Кнр; Сб; ТСк;
Реф;
Э;
Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
изученные виды исторических источников; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
Уметь: группировать исторические источники и документы по заданному признаку;
работать с профессиональной литературой в печатном и электронном виде, т.е. овладеть всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового);
Владеть:
навыками критического осмысления общественных процессов и ситуаций;
Повышенный уровень:
Знать:
принципы и методы классификации исторических источников и документов.
Уметь:
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
осуществлять поиск нужной информации по заданной теме, извлечения необходимой информации из различных знаковых систем (схемы, таблиц, графиков и т.д.)
Владеть:
навыками определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
навыками формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями.
|
ОК-14
| умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей;
| Знать:
основные научные подходы к пониманию социальной структуры и социальной системы
Уметь:
определять генезис социальных движений и факторы социальных изменений и процессов в обществеВладеть:
знаниями в области изучения основных подходов к типологизации обществ
| лекция,самостоятельная работа, семинар
| С;
Кл; Кнр; Сб; ТСк;
Реф;
Э;
Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
• движущие силы и закономерности исторического процесса;
роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества;
Уметь:
• на основе знаний о прошлом объяснить современные процессы развития мирового и российского сообщества и выявить возможные перспективы;
Владеть:
• навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;
Повышенный уровень:
Знать:
• основные теоретические и методологические направления исторических знаний, различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;
Уметь:
извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.
Владеть:
• навыками практического анализа логики развития истории человечества.
|
ОК-6
| способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества
| Знать:
методы и источники изучения истории
история;
России – неотъемлемая часть всемирной истории
Уметь:
проводить исторический анализ событий
Владеть:
приемами исторического анализа и исследования
| лекция,самостоятельная работа, семинар
| С;
Кл; Кнр; Сб; ТСк;
Реф;
Э;
Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
• основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;
Уметь:
• осуществлять эффективный поиск информации и преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
Владеть:
• навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;
Повышенный уровень:
Знать:
• выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития человечества.
Уметь:
• работать с разноплановыми источниками, в том числе историческими, на основе их критического восприятии;
• формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;
Владеть:
• навыками критического восприятия информации;
•представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе объективности и историзма.
|
ОК-16
| владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации
| Знать:
основные методы научного познания, формы и законы рационального мышленияУметь:
использовать различные методы научного познанияВладеть:
культурой логического мышления
| лекция,самостоятельная работа, семинар
| С;
Кл; Кнр; Сб; ТСк;
Реф;
Э;
Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
•основные методы научного познания, формы и законы рационального мышления;
Уметь:
• логически мыслить, вести научные дискуссии:
Владеть:
• навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения:
• навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;
Повышенный уровень:
Знать:
• основные методы научного познания, формы и законы рационального мышления;
Уметь:
•использовать различные методы научного познания;
Владеть:
• навыками взаимодействия в коллективе и группе, управления ими
|
Профессиональные компетенции:
|
Компетенции*
| Перечень компонентов
| Технологии формирования**
| Форма оценочного средства ***
| Уровни освоения компетенций
|
Индекс компетенции
| Формулировка
|
ПК- 1
| знанием основных этапов эволюции управленческой мысли
| Знать:
этапы развития управленческой мысли;
подходы к управлению.
историю развития менеджмента в России,:новые направления в менеджменте;
Уметь:
применять различные подходы к управлению в практической деятельности;
применять новые направления в управлении в практической деятельности организации.
Владеть:
научно обоснованными и проверенными на практике методами и приемами управления.
| лекция,самостоятельная работа, семинар
| С;
Кл; Кнр; Сб; ТСк;
Реф;
Э;
Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
формы, методы, системы государственного управления на различных этапах исторического развития страны;
стиль государственного управления с учетом изменений в Российском государстве;
особенности государственного управления на современном историческом этапе развития России
Уметь:
• логически мыслить, вести научные дискуссии:
• на основе знаний о прошлом объяснить современные процессы развития российского государства;
• осуществлять эффективный поиск информации и преобразовывать ин-формацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в российском государстве в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
Владеть:
• навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения:
• навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;
Повышенный уровень:
Знать:
• о взаимосвязи изучаемой дисциплины с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами;
• о прикладном характере дисциплины в рамках специальности; о системах государственного управления с учетом исторического развития России;
Уметь:
пользоваться основными нормативно-правовыми документами, определяющими историю государственного управления в России;
анализировать роль исторических процессов в развитии государственного управления в России; обобщать и структурировать информацию
Владеть:
• навыками практического анализа логики развития истории государственного управления
|
| | | | | | | | | | | |