Развитие корпоративной культуры

Корпоративная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Корпоративная культура (иногда называемая организационная культура) состоит из идей, взглядов, основополагающих ценностей, которые разделяются членами организации.

Формирование корпоративной культуры может идти двумя путями: стихийно (спонтанно) или целенаправленно.

В первом случае это естественный процесс, проходящий без внешнего давления, одним из результатов которого является становление человека как индивидуальности. Имидж такого рода не требует изменений в том случае, если он гармонично сочетается с особенностями организационной культуры предприятия[40].

Второй путь предполагает активное формирование, которое необходимо, если:

· руководитель является «чужим» по отношению к организации (в случае антикризисного управления);

· руководитель не имеет большого опыта управления;

· в системе управления персоналом есть конфликтные точки;

· размер организации столь велик, что сотрудники не могут составить адекватное представление о деятельности предприятия и руководителя (и это приводит к снижению трудовой мотивации);

· существуют внешние причины для создания корпоративной культуры предприятия как некого аналога «торговой марки» предприятия[41].

Здесь создание имиджа связано с надеванием некоторой маски, и успех в этом случае обусловлен двумя основными факторами: насколько правильно выбрана маска, и насколько она близка личности самого руководителя. От правильности выбора маски зависит, насколько имидж будет соответствовать типу корпоративной культуры и, следовательно, насколько он окажется эффективным. Второй фактор влияет на скорость и легкость процесса формирования имиджа, а также является предпосылкой гармоничного встраивания маски в структуру личности руководителя.

В заключении хотелось бы особенно подчеркнуть важность целенаправленных усилий при построении корпоративной культуры. Как показывает практика, наиболее эффективное формирование корпоративной культуры компании возможно только при целенаправленном воздействии на сотрудников посредством внутрифирменного ПР. Только в этом случае можно в некоторой долей вероятности ожидать достижения поставленной цели.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: