Виды СРС

Номер раздела учебной дисциплины Виды СРС Всего часов
Семестр № 8
  Чтение студентами основной и дополнительной литературы Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.  
Поиск необходимой информации через Интернет.
Подготовка к коллоквиуму.
Подготовку к тестированию.
  Чтение студентами основной и дополнительной литературы Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.  
Поиск необходимой информации через Интернет.
Подготовку к написанию контрольной работы.
  Чтение студентами основной и дополнительной литературы Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.  
Поиск необходимой информации через Интернет.
Подготовку доклада и написание тезисов доклада.
  Конспектирование.  
Чтение студентами основной и дополнительной литературы Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.
Поиск необходимой информации через Интернет.
Подготовку к написанию контрольной работы.
ИТОГО часов в семестре:  

Самостоятельную работу студентов можно разделить на обязательную и контролируемую. Обязательная самостоятельная работа обеспечивают подготовку студента к текущим аудиторным занятиям. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и качественном уровне сделанных докладов, выполненных контрольных работ, тестовых заданий и др. форм текущего контроля. Баллы, полученные студентом по результатам аудиторной работы, формируют рейтинговую оценку текущей успеваемости студента по дисциплине.

В целях фиксации текущей успеваемости студентов и, что особенно важно, результатов их самостоятельной работы на факультетах целесообразно ввести рейтинговую систему оценки успеваемости каждого студента, по 100-бальной шкале.

Контролируемая самостоятельная работа (далее - КСР) направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины.

Так же СРС делят на аудиторную, под руководством преподавателя, и внеаудиторную. Тесная взаимосвязь этих видов работ предусматривает дифференциацию и эффективность результатов ее выполнения и зависит от организации, содержания, логики учебного процесса (межпредметных связей, перспективных знаний и др.):

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются:

1. формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);

2. написание рефератов;

3. подготовка к семинарам и лабораторным работам, их оформление;

4. составление аннотированного списка статей из соответствующих журналов;

5. выполнение микроисследований;

6. выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач, проведения типовых расчетов, расчетно-компьютерных и индивидуальных работ по отдельным разделам содержания дисциплин и т.д.;

7. компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих тестов.

Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются:

1. текущие консультации;

2. коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин: (в часы консультаций, предусмотренных учебным планом);

3. прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий);

4. выполнение выпускной квалификационной работы (руководство, консультирование и защита выпускных квалификационных работ) и др.

Пример задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

для овладения знаниями: для закрепления и систематизации знаний: для формирования умений:
чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы) работа с конспектом лекции решение задач и упражнений по образцу
составление плана текста повторная работа над учебным материалом решение вариантных задач и упражнений
графическое изображение структуры текста составление плана и тезисов ответа выполнение чертежей, схем, диаграмм и графиков
конспектирование текста составление таблиц для систематизации учебного материала выполнение расчетно-графических работ
работа со словарями и справочниками изучение нормативных материалов решение ситуационных профессиональных задач
работа с нормативными документами ответы на контрольные вопросы подготовка к деловым играм
учебно-исследовательская работа аналитическая обработка текста проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности
использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернет им др подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции подготовка курсовых и дипломных работ
создание фильмов, мультимедийных презентации. подготовка рефератов, докладов экспериментально- конструкторская работа
  составление библиографии опытно-экспериментальная работа
  тестирование и др. упражнение на тренажере
    рефлексивный анализ профессиональных умений, с использованием аудио и видеотехники и др

Для расширения знаний по дисциплине рекомендуется использовать Интернет-ресурсы: проводить поиск в различных системах, таких как www.rambler.ru, www.yandex.ru, www.google.ru и использовать материалы сайтов, рекомендованных преподавателем на лекционных занятиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: