Номер раздела учебной дисциплины | Виды СРС | Всего часов |
Семестр № 8 | ||
Чтение студентами основной и дополнительной литературы Самостоятельное изучение материала по литературным источникам. | ||
Поиск необходимой информации через Интернет. | ||
Подготовка к коллоквиуму. | ||
Подготовку к тестированию. | ||
Чтение студентами основной и дополнительной литературы Самостоятельное изучение материала по литературным источникам. | ||
Поиск необходимой информации через Интернет. | ||
Подготовку к написанию контрольной работы. | ||
Чтение студентами основной и дополнительной литературы Самостоятельное изучение материала по литературным источникам. | ||
Поиск необходимой информации через Интернет. | ||
Подготовку доклада и написание тезисов доклада. | ||
Конспектирование. | ||
Чтение студентами основной и дополнительной литературы Самостоятельное изучение материала по литературным источникам. | ||
Поиск необходимой информации через Интернет. | ||
Подготовку к написанию контрольной работы. | ||
ИТОГО часов в семестре: |
Самостоятельную работу студентов можно разделить на обязательную и контролируемую. Обязательная самостоятельная работа обеспечивают подготовку студента к текущим аудиторным занятиям. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и качественном уровне сделанных докладов, выполненных контрольных работ, тестовых заданий и др. форм текущего контроля. Баллы, полученные студентом по результатам аудиторной работы, формируют рейтинговую оценку текущей успеваемости студента по дисциплине.
В целях фиксации текущей успеваемости студентов и, что особенно важно, результатов их самостоятельной работы на факультетах целесообразно ввести рейтинговую систему оценки успеваемости каждого студента, по 100-бальной шкале.
Контролируемая самостоятельная работа (далее - КСР) направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины.
Так же СРС делят на аудиторную, под руководством преподавателя, и внеаудиторную. Тесная взаимосвязь этих видов работ предусматривает дифференциацию и эффективность результатов ее выполнения и зависит от организации, содержания, логики учебного процесса (межпредметных связей, перспективных знаний и др.):
Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются:
1. формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);
2. написание рефератов;
3. подготовка к семинарам и лабораторным работам, их оформление;
4. составление аннотированного списка статей из соответствующих журналов;
5. выполнение микроисследований;
6. выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач, проведения типовых расчетов, расчетно-компьютерных и индивидуальных работ по отдельным разделам содержания дисциплин и т.д.;
7. компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих тестов.
Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются:
1. текущие консультации;
2. коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин: (в часы консультаций, предусмотренных учебным планом);
3. прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий);
4. выполнение выпускной квалификационной работы (руководство, консультирование и защита выпускных квалификационных работ) и др.
Пример задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов:
для овладения знаниями: | для закрепления и систематизации знаний: | для формирования умений: |
чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы) | работа с конспектом лекции | решение задач и упражнений по образцу |
составление плана текста | повторная работа над учебным материалом | решение вариантных задач и упражнений |
графическое изображение структуры текста | составление плана и тезисов ответа | выполнение чертежей, схем, диаграмм и графиков |
конспектирование текста | составление таблиц для систематизации учебного материала | выполнение расчетно-графических работ |
работа со словарями и справочниками | изучение нормативных материалов | решение ситуационных профессиональных задач |
работа с нормативными документами | ответы на контрольные вопросы | подготовка к деловым играм |
учебно-исследовательская работа | аналитическая обработка текста | проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности |
использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернет им др | подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции | подготовка курсовых и дипломных работ |
создание фильмов, мультимедийных презентации. | подготовка рефератов, докладов | экспериментально- конструкторская работа |
составление библиографии | опытно-экспериментальная работа | |
тестирование и др. | упражнение на тренажере | |
рефлексивный анализ профессиональных умений, с использованием аудио и видеотехники и др |
Для расширения знаний по дисциплине рекомендуется использовать Интернет-ресурсы: проводить поиск в различных системах, таких как www.rambler.ru, www.yandex.ru, www.google.ru и использовать материалы сайтов, рекомендованных преподавателем на лекционных занятиях.