Основные проблемы и сущность критической философии И. Канта

2 сущности:

- безусловная (не подчиняется законам природы)

- явление (подчиняется законам природы)

обусловлены те, которые приобретают форму благодаря априорным понятиям (мир явления).

Априорное понятие образовалось спонтанно.

2 поточных знания:

- чувственный опыт

- априорное понятие

a) чувственного опыта

b) рассудочное (качества; количества; отношения)

c) идеи разума (целостности системного знания)

Главное – чем определяется объективность, всеобщность наших знаний?

«Если мы очистим свой разум от чувств опыта, то в нашем разуме останется познание, не связанное с нашим опытом. Внеопытные понятия – априорные, но не враждующие, возникающие спонтанно.

Априорные понятия – это способ бытия человеческого разума. Преобразованный для нас мир, явления (априорные понятия). Априорные понятия объективны и всенощные. Они образуют наши знания на основании причинно-следственных связей.

Наш разум формируют наши идеи, которые не подчиняются законам природы.

- безусловные (Бог, добро, красота, душа человека). Мышление не подчиняется физике, химии, анатомии.

- Обусловленные

Обе противоположные стороны истинные – антиномия разума «Человек смертен – человек бессмертен». Возникновение антиномно – разум подошел к определенной границе познавательной возможности человеческого разума.

· Критика чистого разума

· Критика практического разума – этика, нравственность

· Критика способности суждения – эстетика

Кант возродил активную роль человеческого разума. Активность в процессе чувственного опыта. Процесс познания формируется. Критика – выявляет границу познавательной возможности человеческого разума.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: