Философия Л.Фейербаха , ее значение в формировании философии марксизма

Фейербах – никакого абсолютного духа высших человеческих идей нет и не может быть.

Все идеи – продукты человеческого мозга (возрождение материализма). Идеализм – рациональная форма религии. Человеческая мысль – продукт человеческого мышления, отчужденный от мыслящего человека и остается сущностью (идеализм). А человек – природное родовое существо.

Человек не может полностью осознать материальности человеческого рода. Человеку нужна другая религия – религия любви человека к человеку, главным объектом философии должен быть человек, философия должна возвратиться к естествознанию. (Похоже на Бэкона – главное это знания природы, но в отличие от Бэкона он ставит в центр философии человека => антропологический материализм).

Фейербах не принял гегелевскую диалектику, хотя он впервые заметил разницу между методом и системой диалектики. С одной стороны возвращение в материализму, постановка новой проблемы, но с другой стороны – шаг назад к сенсуализму, к тому, что человек нуждается только в общении с другим человеком.

Фейербах своими проблемами способствовал возникновению марксистской философии.

Заслуги Фейербаха:

1)критика идеализма с позиции материализма

2)заслуги человека, как самостоятельного материального существа

3)мышление – функции мозга, ограничивающие познание. Главный вопрос Фейербаха о человеке, как о центральной фигуре.

4)Показал материалистические основы формирования религии.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: