double arrow

По дисциплине «Инновационный менеджмент»

1. Вопрос (Вопросы) для проверки уровня обученности ЗНАТЬ*

1. Понятие процесса производства, его функционирования и развития

2. Понятие и сущность нововведения, инновации

3. Классификация инноваций, их виды

4. Функции инноваций

5. Возникновение и становление инновационного менеджмента.

6. Понятие и сущность инновационного менеджмента. Основные черты инновационного менеджмента.

7. Структура системы инновационного менеджмента.

8. Основные внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности, внебюджетные фонды

9. Прогнозирование в инновационном менеджменте.

10. Методы системы инновационного прогнозирования.

11. Понятие риска в инновационном менеджменте. Виды риска.

12. Оценка предполагаемой потери средств инвестора. Механизм ограничения экономического риска при инвестициях в инновационную деятельность.

13. Упреждающее управление экономическим риском.

14. Понятия, виды и особенности инновационных стратегий.

15. Инновационный менеджмент и стратегическое управление.

16. Специфика российских инновационных стратегий.

17. Стратегия сохранения и развития научно-технического и инновационного потенциала страны

2. Вопрос (Вопросы) для проверки уровня обученности УМЕТЬ*

1. Формы инновационного менеджмента. Крупный бизнес в инновационной сфере.

2. Преимущества мелких и средних предприятий в области нововведений. Классификация научных организаций, малые организационные структуры инновационного менеджмента.

3. Интеграция науки и производства: территориальные научно-промышленные комплексы и технологическая кооперация.

4. Организация инновационного менеджмента. Организационные структуры инновационного менеджмента.

5. Основные понятия, признаки и характеристики проекта. Классификация инновационных проектов.

6. Содержание фаз жизненного цикла проекта.

7. Инновационная программа: сущность и понятие. Цели научно-технических программ. Разделы инновационной программы.

8. Разработка программ и проектов нововведений. Организация системы управления изменениями.

9. Генерирование идей. Инновационная игра.

10. Этапы реализации инновационных проектов.

11. Управление реализацией инновационных проектов.

12. Характеристика результатов инновационной деятельности. Виды эффекта от реализации инноваций.

13. Общая экономическая эффективность использования инноваций, интегральный эффект.

14. Индекс рентабельности инноваций, норма рентабельности инвестиций, период окупаемости инвестиций.

15. Эффективность затрат на инновационную деятельность.

16. Показатели эффективности проекта.

17. Интеллектуальная собственность. Пакет законов по охране интеллектуальной собственности.

18. Задачи и основные приемы экспертизы инновационных проектов и программ.

3. Вопрос (задача/задание) (Вопросы (Задачи/задания)) для проверки уровня обученности ВЛАДЕТЬ*

1. Методы экспертизы инновационных проектов и программ.

2. Принципы проведения экспертиз.

3. Экспертные оценки проектов.

4. Метод приведенной стоимости – дисконтирование.

5. Понятие точки безубыточности. Объем продаж в точке безубыточности, уровень безубыточности.

6. Запас финансовой прочности. Показатель операционного рычага.

7. Создание благоприятных условий нововведений Внутренние условия. Внешние условия.

8. Особенности и принципы управления персоналом в инновационной организации.

9. Основные методы стимулирования инновационной активности служащих.

10. Управление конфликтами в инновационной организации.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студентам, показавшим глубокое знание теоретической части курса, умение проиллюстрировать изложение практическими приемами и расчетами, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, полно и подробно ответившим на вопросы билета и вопросы экзаменатора;

- оценка «хорошо» выставляется студентам, сдавшим экзамен с незначительными замечаниями, показавшим глубокое знание теоретических вопросов, умение проиллюстрировать изложение практическими приемами и расчетами, освоившим основную литературу, рекомендованную программой курса, обнаружившим стабильных характер знаний и способность к их самостоятельному восполнению и обновлению в ходе практической деятельности, полностью ответившим на вопросы билета и вопросы экзаменатора, но допустившим при ответах незначительные ошибки, указывающие на наличие несистематичности и пробелов в знаниях;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, сдавшим экзамен со значительными замечаниями, показавшим знание основных положений теории при наличии существенных пробелов в деталях, испытывающим затруднения при практическом применении теории, допустившим существенные ошибки при ответах на вопросы билетов и вопросы экзаменатора, но показавшим знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент показал существенные пробелы в знаниях основных положений теории, которые не позволяют ему приступить к практической работе без дополнительной подготовки, не ответил на вопросы билета или членов экзаменационной комиссии.

Вопросы для подготовки к зачету


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: