Вопросы к экзамену по дисциплине «Инновационный менеджмент»

  1. Тенденции и разновидности развития. Управление развитием.
  2. Характеристика экономики США и России. Активизация инновационной деятельности – приоритетная стратегия развития страны.
  3. Стратегические тенденции развития экономики промышленно-развитых стран.
  4. Волнообразное социально – экономическое развитие стран. 5 технологических укладов, их характеристики, ключевые факторы укладов.
  5. Формы связи науки с производством, существующие на практике.
  6. Стратегия сохранения и развития научно-технического и инновационного потенциала страны,
  7. Формы государственной поддержки малых инновационных предприятий.
  8. Основные внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности, внебюджетные фонды.
  9. Понятие и источники инноваций: Классификация инноваций.
  10. Нововведения как объект инновационного управления
  11. Возникновение и становление инновационного менеджмента.
  12. Понятие и сущность инновационного менеджмента. Основные черты инновационного менеджмента.
  13. Структура системы инновационного менеджмента.
  14. Прогнозирование в инновационном менеджменте.
  15. Методы системы инновационного прогнозирования.
  16. Понятие риска в инновационном менеджменте. Виды риска.
  17. Оценка предполагаемой потери средств инвестора. Механизм ограничения экономического риска при инвестициях в инновационную деятельность.
  18. Упреждающее управление экономическим риском.
  19. Понятия, виды и особенности инновационных стратегий.
  20. Инновационный менеджмент и стратегическое управление.
  21. Специфика российских инновационных стратегий.
  22. Формы инновационного менеджмента. Крупный бизнес в инновационной сфере.
  23. Преимущества мелких и средних предприятий в области нововведений. Классификация научных организаций, малые организационные структуры инновационного менеджмента.
  24. Интеграция науки и производства: территориальные научно-промышленные комплексы и технологическая кооперация.
  25. Организация инновационного менеджмента. Организационные структуры инновационного менеджмента.
  26. Основные понятия, признаки и характеристики проекта. Классификация инновационных проектов.
  27. Содержание фаз жизненного цикла проекта.
  28. Инновационная программа: сущность и понятие. Цели научно-технических программ. Разделы инновационной программы.
  29. Разработка программ и проектов нововведений. Организация системы управления изменениями.
  30. Управление реализацией инновационных проектов.
  31. Генерирование идей. Инновационная игра.
  32. Этапы реализации инновационных проектов.
  33. Характеристика результатов инновационной деятельности. Виды эффекта от реализации инноваций.
  34. Общая экономическая эффективность использования инноваций, интегральный эффект. Индекс рентабельности инноваций, норма рентабельности инвестиций, период окупаемости инвестиций.
  35. Эффективность затрат на инновационную деятельность.
  36. Показатели эффективности проекта.
  37. Интеллектуальная собственность, пакет законов по охране интеллектуальной собственности.
  38. Задачи и основные приемы экспертизы инновационных проектов и программ.
  39. Методы экспертизы инновационных проектов и программ, принципы проведения экспертиз, экспертные оценки проектов, три уровня экспертизы.
  40. Метод приведенной стоимости – дисконтирование.
  41. Понятие точки безубыточности. Объем продаж в точке безубыточности, уровень безубыточности. Количество единицы продукции, проданной в точке безубыточности.
  42. Запас финансовой прочности. Показатель операционного рычага.
  43. Сущность бизнес – плана инновационного проекта. Алгоритм составления бизнес-плана.
  44. Особенности содержания бизнес-плана инновационного проекта.
  45. Создание благоприятных условий нововведений Внутренние условия: Внешние условия:
  46. Особенности и принципы управления персоналом в инновационной организации.
  47. Основные методы стимулирования инновационной активности служащих.
  48. Управление конфликтами в инновационной организации.

Критерии оценивания

Изучение дисциплины «Инновационный менеджмент» организовано с помощью модульно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов специальности «Государственное и муниципальное управление». Система рейтинг-контроля уровня знаний студентов направлена на повышение мотивации студента к равномерной и активной работе (в т.ч. самостоятельной) в течение всего периода обучения. Целью организации рейтинг-контроля является повышение качества подготовки студентов путем управления их учебной деятельностью в течение всего периода обучения.

При рейтинговой системе все знания, умения и навыки, приобретенные студентами в результате изучения дисциплины, вычитанной за два семестра (для очной формы обучения) оцениваются в баллах.

Баллы набираются в течение всего периода обучения по дисциплине и фиксируются путем занесения в единую ведомость по итогам промежуточных аттестаций по каждому модулю.

Все изучаемые в течение семестра темы по дисциплине «Инновационный менеджмент» разделены на несколько модулей (дидактических единиц). По окончании изучения каждого модуля в программе предусмотрены различные виды промежуточной аттестации для набора необходимого количества баллов, семестровый и итоговый контроль.

В ходе изучения дисциплины предусматриваются следующие виды промежуточной аттестации (контрольные точки):

- выполнение контрольных работ (10 баллов);

- выполнение письменных заданий (самостоятельных работ) (5 баллов);

- тестирование (10 баллов);

- коллоквиум (10 баллов);

Промежуточная аттестация проводится в виде выполнения предусмотренных работ, тестов и заданий по темам, предусмотренным в рабочей программе по курсу «Инновационный менеджмент». Итоговая аттестация проводится в виде сдачи устного экзамена по всем темам изучаемой дисциплины. По результатам деятельности преподаватель оценивает знания студента по следующим критериям оценки:

Оценка «Отлично» выставляется студентам, успешно сдавшим экзамен и показавшим глубокое знание теоретической части курса, умение проиллюстрировать изложение материала практическими приемами и доводами, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, полно и подробно ответившим на вопросы билета и вопросы экзаменатора.

Оценка «Хорошо» выставляется студентам, сдавшим экзамен с незначительными замечаниями, показавшим глубокое знание теоретических вопросов, умение проиллюстрировать изложение практическими приемами и расчетами, освоившим основную литературу, рекомендованную программой курса, обнаружившим стабильный характер знаний и способность к их самостоятельному восполнению и обновлению в ходе практической деятельности, полностью ответившим на вопросы билета и вопросы экзаменатора, но допустившим при ответах незначительные ошибки, указывающие на наличие несистематичности и пробелов в знаниях.

Оценка «Удовлетворительно» выставляется студентам, сдавшим экзамен со значительными замечаниями, показавшим знание основных положений теории при наличии существенных пробелов в деталях, испытывающим затруднения при практическом применении теории, допустившим существенные ошибки при ответах на вопросы билетов и вопросы экзаменатора, но показавшим знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы.

Оценка «Неудовлетворительно» выставляется, если студент показал существенные пробелы в знаниях основных положений теории, которые не позволяют ему приступить к практической работе без дополнительной подготовки, не ответил на вопросы билета или экзаменатора.

Для полноты усваиваемого материала студенту рекомендуется пользоваться не только конспектами лекций, но и научными трудами, материалами периодической печати, средствами Internet.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: