Часов на самостоятельную работу по РУП: 219 (86,9%)
Часов на самостоятельную работу по РПД: 219 (86,9%)
| Виды контроля | Дифференцированные зачеты | Экзамен | Курсовые проекты | Контрольные работы |
| в семестрах | 3,4 |
Распределение часов дисциплины по семестрам
уч. план 2012г.
| Вид занятий | № семестров, число учебных недель в семестрах | |||||||||||||||||||||
| Итого | ||||||||||||||||||||||
| уп | рпд | уп | рпд | уп | рпд | уп | рпд | уп | рпд | уп | рпд | уп | рпд | уп | рпд | уп | рпд | уп | рпд | уп | рпд | |
| Лекции (Л) | ||||||||||||||||||||||
| Лаборат.(ЛР) | ||||||||||||||||||||||
| Практич.(ПР) | ||||||||||||||||||||||
| КСР | ||||||||||||||||||||||
| Ауд. занятия | ||||||||||||||||||||||
| Сам. раб.(СР) | ||||||||||||||||||||||
| Зачет | ||||||||||||||||||||||
| Экзамен | ||||||||||||||||||||||
| Итого |
| 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | |
| 1.1 | Цель дисциплины - привить студентам знание теоретических основ физической и коллоидной химии и методов физико-химического исследования, навыки в изучении и объяснении закономерностей химических процессов, их направленности, предсказании хода химического процесса, его конечного результата, управлении химическим процессом; ознакомить с основами термодинамики поверхностных явлений, способами получения и важнейшими свойствами дисперсных систем, овладение навыками определения характеристик дисперсных систем и применения теоретических законов к решению практических задач охраны природной среды. |
| 1.2 | Для достижения цели ставятся задачи: |
| 1.2.1 | ознакомить студентов с основными разделами физической и коллоидной химии, теоретическими и экспериментальными методами физической и коллоидной химии, ее математическим аппаратом; изучить на базе фундаментальных законов физики и химии таких поверхностных явлений как адсорбция, адгезия и когезия, растекание и смачивание, капиллярные и электрические явления на поверхности, поверхностно-активные вещества, коагуляция, структурообразование и реологический метод исследования дисперсных систем. |
| 1.2.2 | научить студентов осуществлять теоретические физико-химические расчеты и интерпретировать их результаты; изучить методику проведения экспериментальных исследований и обработки их результатов. |
| 1.2.3 | привить студентам практические навыки в выполнении конкретных физико-химических исследований; применить теоретические законы физической и коллоидной химии к решению практических задач. |
| 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА | ||||
| Цикл (раздел) ООП | Б2.В.ОД.2 | |||
| 2.1 | Требования к предварительной подготовке обучающегося: | |||
| 2.1.1 | Для успешного освоения дисциплины студент должен иметь базовую подготовку по дисциплинам: «Химия», «Органическая химия», «Высшая математика», «Физика». | |||
| 2.2 | Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее: | |||
| 2.2.1 | Дисциплина «Физическая и коллоидная химия» является вариативной дисциплиной естественно-научного и математического цикла ФГОС ВПО. Она необходима для успешного освоения таких дисциплин как «Химия окружающей среды», «Теория горения и взрыва», «Техника и технология защиты окружающей среды», «Экобиотехнология», «Обращение с опасными отходами». Изучение дисциплины необходимо для успешного освоения дисциплин и практик, формирующих компетенции ОК-4, ОК-8, ОК-11, ОК-16. | |||
| 3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | ||||
| ОК-4 Компетенции самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность учится). | ||||
| Знать: | ||||
| Уровень 1 | основные достижения современной физической и коллоидной химии; | |||
| Уровень 2 | правила техники безопасности выполнения химического эксперимента; | |||
| Уровень 3 | методику проведения химического эксперимента, приборы и реактивы, методику обработки экспериментальных данных | |||
| Уметь: | ||||
| Уровень 1 | объяснять свойства химических веществ с точки зрения их строения; | |||
| Уровень 2 | планировать физико-химический эксперимент, самостоятельно формулировать его задачу; | |||
| Уровень 3 | использовать данные о строении вещества для объяснения механизма химических процессов | |||
| Владеть: | ||||
| Уровень 1 | экспериментальными навыками работы с химической посудой, химическими реактивами, навыками приготовления растворов; | |||
| Уровень 2 | экспериментальными навыками работы на приборах физико-химических методов анализа; методами использования рациональных приемов поиска информации, ее отбора и классификации; | |||
| Уровень 3 | математическим аппаратом для обработки экспериментальных данных, оценки погрешности эксперимента, математического моделирования исследуемого процесса, графическими методами анализа, справочной литературой; методами планирования эксперимента, составлять и вести научно-техническую документацию, использовать рациональные приемы поиска информации, ее отбора и классификации. | |||
| ОК-8 Способность работать самостоятельно. | ||||
| Знать: | ||||
| Уровень 1 | основные достижения современной физической и коллоидной химии; | |||
| Уровень 2 | правила техники безопасности выполнения химического эксперимента; | |||
| Уровень 3 | методику проведения химического эксперимента, приборы и реактивы, методику обработки экспериментальных данных | |||
| Уметь: | ||||
| Уровень 1 | объяснять свойства химических веществ с точки зрения их строения; | |||
| Уровень 2 | планировать физико-химический эксперимент, самостоятельно формулировать его задачу; | |||
| Уровень 3 | использовать данные о строении вещества для объяснения механизма химических процессов | |||
| Владеть: | ||||
| Уровень 1 | экспериментальными навыками работы с химической посудой, химическими реактивами, навыками приготовления растворов; | |||
| Уровень 2 | экспериментальными навыками работы на приборах физико-химических методов анализа; методами использования рациональных приемов поиска информации, ее отбора и классификации; | |||
| Уровень 3 | математическим аппаратом для обработки экспериментальных данных, оценки погрешности эксперимента, математического моделирования исследуемого процесса, графическими методами анализа, справочной литературой; методами планирования эксперимента, составлять и вести научно-техническую документацию, использовать рациональные приемы поиска информации, ее отбора и классификации. | |||
| ОК-11 Способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач. | ||||
| Знать: | ||||
| Уровень 1 | общие теоретические представления о влиянии свойств химических элементов на механизм протекания технологических процессов; | |||
| Уровень 2 | природу и способы образования химической связи, виды химической связи в различных классах химических соединений; | |||
| Уровень 3 | основы термодинамики поверхностных явлений, способы получения и важнейшие свойства дисперсных систем. | |||
| Уметь: | ||||
| Уровень 1 | использовать рациональные приемы поиска информации, ее отбора и классификации; | |||
| Уровень 2 | проводить физико-химический эксперимент с использованием современных методов и приборов; | |||
| Уровень 3 | применять полученные знания для научного обоснования интенсификации технологических процессов, а также управления структурными и реологическими свойствами дисперсных систем. | |||
| Владеть: | ||||
| Уровень 1 | различными теоретическими представлениями о строении вещества; | |||
| Уровень 2 | современными методами исследования оптических, молекулярно-кинетических, электрических свойств коллоидных систем, методами термодинамического и кинетического расчетов химико-технологических процессов; | |||
| Уровень 3 | методами экспериментального исследования термодинамических и кинетических характеристик систем и процессов. | |||
| ОК-16 Способность применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных. | ||||
| Знать: | ||||
| Уровень 1 | общие теоретические представления о влиянии свойств химических элементов на механизм протекания технологических процессов; | |||
| Уровень 2 | природу и способы образования химической связи, виды химической связи в различных классах химических соединений; | |||
| Уровень 3 | основы термодинамики поверхностных явлений, способы получения и важнейшие свойства дисперсных систем. | |||
| Уметь: | ||||
| Уровень 1 | использовать рациональные приемы поиска информации, ее отбора и классификации; | |||
| Уровень 2 | проводить физико-химический эксперимент с использованием современных методов и приборов; | |||
| Уровень 3 | применять полученные знания для научного обоснования интенсификации технологических процессов, а также управления структурными и реологическими свойствами дисперсных систем. | |||
| Владеть: | ||||
| Уровень 1 | различными теоретическими представлениями о строении вещества; | |||
| Уровень 2 | современными методами исследования оптических, молекулярно-кинетических, электрических свойств коллоидных систем, методами термодинамического и кинетического расчетов химико-технологических процессов; | |||
| Уровень 3 | методами экспериментального исследования термодинамических и кинетических характеристик систем и процессов. | |||






