Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля
| Оценка результатов обучения (компетенции)
|
|
|
|
|
Умения
|
|
|
|
Применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности.
| Применение закона Вант-Гоффа: влияние температуры на растворимость и свертываемость белка. Применение закона Шульца-Гарди для высокомолекулярных соединений и явления набухания. Получение белков с пищей и значение их для человека. Использование закона Буггера-Ламберта-Бера для определения оптической плотности минеральных солей в пищевых продуктах.
| Письменная контрольная работа.
Самостоятельная работа по теме «Биологическое значение белков»
| ОК 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9,
ПК 1.1-ПК 1.3,
ПК 2.1-ПК 2.3,
ПК 4.1-ПК 4.4,
ПК 5.1-ПК 5.2
|
Описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства продовольственных продуктов.
| Качественные химические реакции на белки. Использование знаний в проведении и решении ситуационных задач по аналитической химии.
| Контроль правильности выполнения заданий лабораторной работы №1.
Письменная контрольная работа.
Ответы на вопросы к экзаменам № 4.
| ОК 6, 7, 8
ПК 2.1
|
Проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций..
| Расчет концентрации растворов ионов водорода, оптической плотности, показателей преломления, анализ влаги, вязкости. Использование метода осадительного титрования для измерения солености продуктов.
| Письменная контрольная работа.
Ответы на вопросы к экзаменам № 1, 3, 4.
| ОК 6, 7, 8
ПК 3.4
|
Использовать лабораторную посуду и оборудование.
| Моющие смеси для обработки стеклянной мерной посуды. Использование электронных и технических весов, фотоэлектроколориметра, рефрактометра, иономера, микроскопа, термостата.
| Письменная контрольная работа.
Ответы на вопросы к экзаменам № 2.
| ОК 6, 7, 8
ПК 3.4
|
Выбирать метод и ход химического анализа, подбирать реактивы и аппаратуру.
| Проведение «круглого стола» как наиболее эффективного способа решения актуальных вопросов; выполнение практической работы.
| Письменная контрольная работа.
Ответы на вопросы к экзаменам № 5. 6, 17.
Самостоятельная работа по теме «Качественный анализ»
| ОК 3, 6, 7, 8
ПК 1.1
|
Проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений.
| Умение проведения пробирочных микрокристалллоско-пических, хролматографических реакций при анализе неорганического состава пищи
| Ответы на вопросы к экзаменам № 4.
Самостоятельная работа по теме «Количественный химический анализ».
| ОК 6, 7, 8
ПК 1.1, ПК 1.2
ПК 4.1-4.4
|
Выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений.
| Расчет граммового и процентного содержания кислот, оснований, минеральных солей в пищевых продуктах для проведения учебно-исследовательских работ (УИР).
| Контроль правильности выполнения заданий лабораторной работы №1.
Письменная контрольная работа.
Самостоятельная работа по теме «Качественный анализ».
| ОК 6, 7, 8
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3
ПК 5.1-5.2
|
Использовать свойства органических веществ, дисперсных и коллоидных систем для оптимизации технологического процесса.
| Организация и приготовление сложных пищевых полуфабрикатов; решение тестовых заданий.
| Контроль правильности выполнения заданий лабораторной работы №2.
Письменная контрольная работа.
Ответы на вопросы к экзамену № 13, 14, 15.
| ОК 6, 7, 8
ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4
|
Соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.
| Решение тестовых заданий в виде «Приема практических навыков». Приготовление кислот и оснований, нагревание на спиртовках, электроплитке, термостате.
| Письменная контрольная работа на практическом занятии.
Ответ на вопрос к экзаменам № 17.
| ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3
|
Знания:
|
|
|
|
Основные понятия и законы химии.
| Законы действия масс, Менделеева-Клайперона, Гесса, Шульца-Гарди, Вант-Гоффа, Буггера-Ламберта-Бера.
| Письменная контрольная работа.
Ответы на вопросы к экзаменам № 1, 3, 4.
| ОК 4, 5, 6,7, 8
|
Теоретические основы органической, физической, коллоидной химии.
| Первое начало термодинамики. Внутренняя энергия, теплота, работа.
| Письменная контрольная работа.
Ответы на вопросы к экзаменам № 1, 5, 7, 9, 13.
Самостоятельная работа по теме «Химическая термодинамика».
| ОК 4,5, 8
|
Понятие химической кинетики и катализа.
| Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от температуры, катализатора, площади соприкосновения, концентрации.
| Письменная контрольная работа.
Ответ на вопрос к экзаменам № 11.
Самостоятельная работа по теме «Гомогенный и гетерогенный катализ».
| ОК 4, 5, 8
|
Классификация химических реакций и закономерности их протекания.
| Обратимые и необратимые химические реакции. Окислительно-восстановительные реакции. Реакции ионного обмена.
| Письменная контрольная работа.
Ответы на вопросы к экзаменам № 1, 2, 4.
Самостоятельная работа по теме «Классы неорганических соединений».
| ОК 3,4,5,6
|
Обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов.
| Влияние концентрации реагирующих веществ, температуры, катализа, принцип Ле-Шателье.
| Письменная контрольная работа.
Ответы на вопросы к экзаменам № 10, 11.
Самостоятельная работа по теме «Классы неорганических соединений».
| ОК 5, 6,7, 8
|
Окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена.
| Реакции, идущие с изменением степени окисления, и передача электронов.
| Письменная контрольная работа.
Ответы на вопросы к экзаменам № 10, 11.
Самостоятельная работа по теме «Классы неорганических соединений».
| ОК 5, 6,7, 8
|
Гидролиз солей, диссоциацию электролитов в водных растворах, понятие о сильных и слабых электролитах.
| Явление взаимодействия с ионами воды слабых и сильных электролитов; теория Аррениуса.
| Письменная контрольная работа.
Ответы на вопросы к экзаменам № 10, 11.
Самостоятельная работа по теме «Классы неорганических соединений».
| ОК 5, 6,7, 8
|
Тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения.
| Определение энтальпии, энтропии и свободной энергии Гиббса.
| Письменная контрольная работа.
Ответы на вопросы к экзаменам № 10, 11. Самостоятельная работа по теме «Химическая термодинамика».
| ОК 5, 6,7, 8
|
Характеристики различных классов органических веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции.
| Гомологический ряд алкенов и алканов, углеводов, жиров, белков, их свойства и строение.
| Письменная контрольная работа.
Ответы на вопросы к экзаменам № 14, 15, 16.
| ОК 1,2,3,8,9
|
Свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений.
| Строение коллоидных частиц (мицеллы). Процесс застудневания и набухания.
| Письменная контрольная работа.
Ответы на вопросы к экзаменам № 13, 14, 15.
| ОК 1,2,3,8,9
|
Дисперсные и коллоидные системы пищевых продуктов.
| Строение коллоидных частиц (мицеллы). Процесс застудневания и набухания.
| Письменная контрольная работа.
Ответы на вопросы к экзаменам № 13, 14, 15.
| ОК 1,2,3,8,9
|
Роль и характеристики поверхностных явлений в природных и технологических процессах.
| Определения вязкости растворов с использованием вискозиметра.
| Письменная контрольная работа.
Ответы на вопросы к экзаменам № 33, 34, 36.
| ОК 4,5,6,7,8
|
Основы аналитической химии.
| Проведение докладов на тему «Биороль химических элементов» с позиций качественного и количественного анализа.
| Письменная контрольная работа.
Самостоятельная работа по теме «Растворы».
| ОК 4,5,6,7,8
|
Основные методы классического количественного и физико-химического анализа.
| Знание гравиметрических, титриметрических и оптических методов анализа.
| Письменная контрольная работа.
Самостоятельная работа по теме «Растворы».
| ОК 3,4,8
|
Назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры.
| Использование электронных и технических весов, фотоэлектроколориметра, рефрактометра, микроскопа.
| Письменная контрольная работа.
| ОК 6,7,8
|
Методы и техника выполнения химических анализов.
| Знания правил проведения пробирочных, микрокристаллоско-пических, хроматографических реакций. Способ проведения реакций в «газовой» камере.
| Письменная контрольная работа.
| ОК 6,7,8,9
|
Приемы безопасной работы в химической лаборатории.
| Запрещается при работе с электроприборами оставлять включенный прибор без присмотра; включать или выключать мокрыми руками; пробовать вещества на вкус; проводить опыты, не предусмотренные планом работы.
| Письменная контрольная работа.
| ОК 6,7,8
|