Цели варнашрамы

«Итак, эти демоны принимают прибежище у похоти, которая никогда не будет удовлетворена, никогда не будет утолена. Но те, кто является дэвами, обладают божественными качествами, их половое желание контролируется, ограничивается. Поэтому эта варнашрама, четыре варны и четыре ашрама, это образование, направленное на то, чтобы научить людей контролировать половое желание. Это необходимо. В начале жизни дети, начиная с пяти лет и до двадцати пяти лет, их обучают в качестве брахмачари. Почему? Просто потому, чтобы научить контролировать камам душпурам. Камам душпурам. Те, кто с детства огражден от неблагоприятного общения, если они практикуют целибат, они не озабочены. Они не озабочены. Это называется жизнью брахмачари. Для чего она нужна? Чтобы научить ребенка быть человеком. Потому что эта человеческая жизнь предназначена для того, чтобы положить конец циклам рождения и смерти. Такова миссия человека».
Из лекции Шрилы Прабхупады по «Бхагавад-гите» 16.10, Гавайи, 06.02.1975

Религиозные принципы варнашрамы устроены таким образом, чтобы благочестивое население преобладало, во имя общего духовного прогресса государства и общества.

Когда в семье, О Кришна, господствует безверие, женщины рода становятся развращенными, деградация женщин, о потомок Вришни, приводит к появлению нежелательного потомства.

КОММЕНТАРИЙ: Благочестивые люди являются основой мира, процветания и духовного прогресса в жизни человеческого общества. Религиозные принципы варнашрамы устроены таким образом, чтобы благочестивое население преобладало, во имя общего духовного прогресса государства и общества. Наличие такого населения зависит от целомудренности и верности женщин. Также как дети склонны легко поддаваться заблуждениям, подобно этому, женщины очень склонны к деградации. Поэтому, и детям, и женщинам, требуется защита со стороны старших членов семьи. Будучи заняты разнообразной религиозной практикой, женщины не будут обольщаться нарушением супружеской верности. По словам Чанакьи Пандита, женщины в большинстве своем не очень разумны и потому не заслуживают доверия. Итак, они должны быть постоянно заняты поддержанием семейных традиций и религиозной деятельностью, и, таким образом, их целомудрие и преданность приведут к рождению благочестивого потомства, подходящего для участия в системе варнашрамы. В условиях упадка варнашрама-дхармы, женщины, естественно, получают свободу действий и начинают беспрепятственно общаться с мужчинами, это приводит к внебрачным отношениям и риску появления нежеланного потомства. Безответственные мужчины также провоцируют внебрачные отношения в обществе, в итоге, нежеланные дети наводняют человеческую расу, грозя миру войнами и эпидемиями.
«Бхагавад-гита как она есть» 1.40

Варнашрама-дхарма направлена на то, чтобы, в конечном счете, помочь человеку достичь освобождения.

Из-за пагубных деяний разрушителей семейных традиций приходят в упадок все виды общественной деятельности, направленной на благо семьи и общества в целом.

КОММЕНТАРИЙ: Деятельность четырех укладов общества, а также деятельность, способствующая процветанию семьи, проводимая в рамках института санатана-дхармы или варнашрама-дхармы направлены на то, чтобы, в конечном счете, помочь человеку достичь освобождения. Поэтому, разрушение традиций санатана-дхармы безответственными руководителями общества приводит к хаосу в обществе, и, соответственно, люди забывают о цели жизни – Вишну. Подобных лидеров называют слепцами, а те, кто следует за такими лидерами, несомненно будут ввергнуты в хаос.
«Бхагавад-гита как она есть» 1.42


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: