double arrow

Кейс №1. Примите решение по выбору канала товародвижения, пользуясь критерием эффективности (затратоотдачи):


Примите решение по выбору канала товародвижения, пользуясь критерием эффективности (затратоотдачи):

1. канал нулевого уровня:

§ расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией собственной розничной торговой сети = 168 тыс. руб.;

§ издержки обращения (оптово-сбытовые и розничные) = 100 тыс. руб.;

§ прибыль от реализации товаров = 500 тыс. руб.;

2. одноуровневый канал (прямые связи с розничной торговлей):

§ издержки обращения (оптово-сбытовые, транспортные) = 60 тыс. руб.;

§ прибыль = 318 тыс. руб.;

3. двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику):

§ издержки обращения (сбытовые) = 58 тыс. руб.;

прибыль = 120 тыс. руб.

Кейс №2

Производственное предприятие выпускает новый технически сложный и требующий значительных затрат на перевозку товар на сумму около 500 тыс. руб., а также транспортабельный товар повседневного спроса на сумму около 80 тыс. руб. Какие из трех фирм (табл.) Вы выберите в качестве дистрибьютора? Известны следующие характеристики фирм:

Характеристики Фирма А Фирма В Фирма С
Годовой оборот, тыс. руб.
Год образования
Рейтинг известности (по 10-ти балльной шкале)
Кредитоспособность высокая высокая факторинг джоббер
Наличие складов:      
а) современных да, 50% да, 20% нет
б) устаревших да, 50% да, 80% нет
Наличие:      
а) службы изучения спроса да нет да
б) послеторгового обслуживания да нет нет

Кейс №3




Фирма «А» планирует выйти на рынок с товаром, который уже предлагается двумя потенциальными конкурентами «В» и «С».

Оценить уровень маркетингового потенциала фирмы «А» по сбыту товара, если максимально возможный уровень маркетингового потенциала составляет 5 баллов.

Определить конкурентную позицию фирмы «А» на рынке относительно фирм «В» и «С». Известно, что маркетинговый потенциал фирмы «В» составляет 4,4 балла, а маркетинговый потенциал фирмы «С» составляет 3,2 балла.

В таблице приведены исходные данные для определения маркетингового потенциала фирмы «А».

Составляющие маркетингового потенциала (составляющие конкурентоспособности) kмпi Rмпi
1. Качество продукции 0,20
2. Цена продажи единицы продукции 0,40
3. Рекламные мероприятия 0,15
4. Уровень сервисного обслуживания 0,20
5. Расходы на эксплуатацию продукции 0,05

kмпi – коэффициент значимости для i-й составляющей маркетингового потенциала (удельный вес);
Rмпi – рейтинг i-й составляющей маркетингового потенциала, баллы.







Сейчас читают про: