Примите решение по выбору канала товародвижения, пользуясь критерием эффективности (затратоотдачи):
1. канал нулевого уровня:
§ расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией собственной розничной торговой сети = 168 тыс. руб.;
§ издержки обращения (оптово-сбытовые и розничные) = 100 тыс. руб.;
§ прибыль от реализации товаров = 500 тыс. руб.;
2. одноуровневый канал (прямые связи с розничной торговлей):
§ издержки обращения (оптово-сбытовые, транспортные) = 60 тыс. руб.;
§ прибыль = 318 тыс. руб.;
3. двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику):
§ издержки обращения (сбытовые) = 58 тыс. руб.;
прибыль = 120 тыс. руб.
Кейс №2
Производственное предприятие выпускает новый технически сложный и требующий значительных затрат на перевозку товар на сумму около 500 тыс. руб., а также транспортабельный товар повседневного спроса на сумму около 80 тыс. руб. Какие из трех фирм (табл.) Вы выберите в качестве дистрибьютора? Известны следующие характеристики фирм:
Характеристики | Фирма А | Фирма В | Фирма С |
Годовой оборот, тыс. руб. | |||
Год образования | |||
Рейтинг известности (по 10-ти балльной шкале) | |||
Кредитоспособность | высокая | высокая | факторинг джоббер |
Наличие складов: | |||
а) современных | да, 50% | да, 20% | нет |
б) устаревших | да, 50% | да, 80% | нет |
Наличие: | |||
а) службы изучения спроса | да | нет | да |
б) послеторгового обслуживания | да | нет | нет |
Кейс №3
|
|
Фирма «А» планирует выйти на рынок с товаром, который уже предлагается двумя потенциальными конкурентами «В» и «С».
Оценить уровень маркетингового потенциала фирмы «А» по сбыту товара, если максимально возможный уровень маркетингового потенциала составляет 5 баллов.
Определить конкурентную позицию фирмы «А» на рынке относительно фирм «В» и «С». Известно, что маркетинговый потенциал фирмы «В» составляет 4,4 балла, а маркетинговый потенциал фирмы «С» составляет 3,2 балла.
В таблице приведены исходные данные для определения маркетингового потенциала фирмы «А».
Составляющие маркетингового потенциала (составляющие конкурентоспособности) | kмпi | Rмпi |
1. Качество продукции | 0,20 | |
2. Цена продажи единицы продукции | 0,40 | |
3. Рекламные мероприятия | 0,15 | |
4. Уровень сервисного обслуживания | 0,20 | |
5. Расходы на эксплуатацию продукции | 0,05 |
kмпi – коэффициент значимости для i-й составляющей маркетингового потенциала (удельный вес);
Rмпi – рейтинг i-й составляющей маркетингового потенциала, баллы.