Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

ЛОГИКА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курс 1

Семестр 2

Форма обучения очная

Срок освоения ООП по форме обучения 2 семестр

Квалификация выпускника специалист

Москва, 2014

Составитель: Михалкин Николай Васильевич, доктор философских наук, профессор

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 031003.65 Судебная экспертиза.

Программа обсуждена на заседании кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин, протокол № 11 «29» апреля 2014 г.

Зав. кафедрой Щеглов Анатолий Федорович, кандидат экономических наук, доцент

Рабочая программа утверждена Учебно-методическим советом ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия».

© Российская академия правосудия, 2014

© Михалкин Н.В. 2014


Оглавление

1. Цели освоения дисциплины…………….……………………………….3

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)………………………………………………………..3

3. Требования к результатам освоения дисциплины………………….. 3

4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………….5

5. Содержание дисциплины………………………………………………. 5

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины……26

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………………………28

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………....29

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины логика являются:

- формирование у студентов правильного мышления;

- развитие умений и навыков построения умозаключений и доказательств;

- стимулирование потребности к активному использованию знаний логики в профессиональной деятельности;

- формирование активной гражданской позиции, развитие творческого потенциала;

- развитие понимания, интерпретации и объяснения материалов юридической практики;

- выработка навыков логически непротиворечивого изложения своих мыслей;

- умение логично формулировать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем юридической практики;

- овладение правилами и приемами ведения аргументации;

- развитие познавательных способностей.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Логика является учебной дисциплиной, которая входит в вариативную часть образования студентов в Российской академии правосудия. Она предваряет изучение многих специальных дисциплин, позволяет студентам формировать и развивать у себя правильное мышление, целостное представление и понимание различного вида знаний, способствует приобретению навыков использования правил выводного знания для формирования доказательных рассуждений, убедительной аргументации, принятию квалифицированных решений в профессиональной деятельности.

Курс логики включает следующие темы: Логика и язык права. Суждение и норма права. Вопросно-ответные ситуации. Понятия. Определение и классификация понятий. Законы логики как правила выводного знания. Умозаключения. Дедукция, индукция, умозаключение по аналогии. Логические основы аргументации. Правила и приёмы оптимизации отношений между оппонентами и повышения эффективности передачи информации. Тактика аргументации. Доказательство и опровержение. Варианты использования софизмов, парадоксов и уловок при аргументации в судебной практике. Формы развития знания: задача, проблема, гипотеза, версия. Особенности судебно-следственных версий и гипотез.

Систематическое изложение данных тем составляет основу формирования правильного мышления у студентов и их культурно-мировоззренческой ориентации.

Основные положения логики будут использоваться при изучении всех учебных дисциплин.

3.Требования к результатам освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

- способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2);

- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);

- способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

- способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

- способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

- способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7);

- способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

- способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- предмет логики, логические формы мысли, как они связаны между собой;

- законы логики и правила выводного знания;

- основные виды умозаключений и доказательств;

- содержание, структуру, виды и формы аргументации.

- виды вопросов и их роль в получении истинных, достоверных и правдивых знаний в различных сферах жизнедеятельности общества, государства, страны;

уметь:

- различать и использовать разные формы мышления;

- использовать законы логики для правильного построения вопросов, осуществления умозаключений и доказательств в профессиональной юридической деятельности;

- применять привила аргументации в учебной и практической деятельности юриста;

владеть:

- навыками самостоятельного применения средств чувственного и рационального познания, а также аргументации в юридической практике;

- законами возникновения, развития мысли, а также правильного мышления, выводного знания, аргументации и принятия квалифицированных решений;

- методами анализа различного вида и уровня социальных ситуаций, получения и использования информации о возникновении и развитии правонарушений для обоснования и реализации гражданских прав и обязанностей каждого человека в нашей стране, каждого субъекта общественных отношений;

- навыками работы с документами и другими источниками, позволяющими получать истинные или достоверные знания, раскрывающими происхождение, развитие и разрешение различного вида и уровня правонарушений.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Трудоемкость
  зач. ед.   час. по семестрам
   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану        
Аудиторные занятия        
Лекции        
Семинары или практические занятия        
Самостоятельная работа(СРС)        
Форма промежуточной аттестации   Зачёт   Зачёт

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: