Указанная дисциплина изучается на протяжении семестра. Она включает лекционный курс, семинарские занятие, рейтинговую систему оценки знаний студентов и завершается экзаменом. В семестре в процессе обучения основными видами учебных занятий являются лекции, семинарские и практические занятия (ролевые игры), а также индивидуальные консультации. Ряд занятий проводится в интерактивной форме.
В ходе лекций рассматриваются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарам.
Важной составляющей лекций является ориентация студентов на выполнение контрольных заданий, разъяснение им порядка и содержания работы над темами семинарских занятий, дополнительной работы над заданиями.
В ходе семинарских занятий углубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных на лекциях проблем, развиваются навыки и умения публичной дискуссии с использованием правил логического мышления, формируются у них своеобразные алгоритмы передачи информации оппоненту, умения аргументировать и защищать выдвигаемые положения в их соотношении с юридической и судебной практикой.
При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен:
- изучить рекомендованную учебную литературу;
- проработать и дополнить конспекты лекций;
- изучить и законспектировать первоисточники по теме;
- подготовить ответы на все вопросы семинара;
По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя.
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) по проблематике, связанной с изучением логики, согласуется с преподавателем, ведущим курс, в ходе индивидуальных консультаций и семинарских занятий.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ