ГЛАВА 1. 17 страница

Раз­бе­рем не­ко­то­рые ви­ды от­но­ше­ний ме­ж­ду по­ла­ми и за­пол­ним для этих ви­дов таб­ли­цу.

1.Жен­ская про­сти­ту­ция. По­доб­ным об­ра­зом вы­гля­дит таб­ли­ца муж­ской про­сти­ту­ции. Пла­тит тот, ко­му секс нуж­нее. Про­стей­ший слу­чай.

Что два че­ло­ве­ка мо­гут дать друг дру­гу.
Муж­чи­на жен­щи­не Жен­щи­на муж­чи­не
Секс Секс
День­ги  

2. Спон­сор и со­дер­жан­ка.

Что два че­ло­ве­ка мо­гут дать друг дру­гу.
Муж­чи­на жен­щи­не Жен­щи­на муж­чи­не
Секс Секс
Об­ще­ние Об­ще­ние
День­ги  
Ус­лу­ги  
По­дар­ки  
Со­дер­жа­ние  

3. Муж­чи­на уха­жи­ва­ет за жен­щи­ной.

Что два че­ло­ве­ка мо­гут дать друг дру­гу.
Муж­чи­на жен­щи­не Жен­щи­на муж­чи­не
Об­ще­ние Об­ще­ние
Эмо­цио­наль­ная под­держ­ка  
Лас­ка.  
День­ги  
Ус­лу­ги  
По­дар­ки  
   
   

4. Лю­бов­ни­ки.

Что два че­ло­ве­ка мо­гут дать друг дру­гу.
Муж­чи­на жен­щи­не Жен­щи­на муж­чи­не
Секс Секс
Эмо­цио­наль­ная под­держ­ка Эмо­цио­наль­ная под­держ­ка
Лас­ка. Лас­ка.
По­дар­ки По­дар­ки
Об­ще­ние Об­ще­ние

Не­труд­но за­ме­тить, что ес­ли не при­ни­мать во вни­ма­ние про­фес­сио­наль­ных аль­фон­сов и су­те­не­ров, то как парт­нер муж­чи­на прак­ти­че­ски все­гда да­ет жен­щи­не боль­ше, чем она ему. Имен­но по­это­му жен­щи­ны ста­ра­ют­ся пе­ре­ме­шать де­неж­ные от­но­ше­ния с лич­ны­ми и на­пус­тить как мож­но боль­ше эмо­цио­наль­но­го ту­ма­на во­круг. Имен­но по­это­му жен­щи­ны изо­бра­жа­ют осо­бен­но силь­ное пре­зре­ние к муж­чи­нам, спо­соб­ным раз­де­лять лич­ные и де­ло­вые от­но­ше­ния с жен­щи­ной. Это же так «не­бла­го­род­но», «не­дос­той­но муж­чи­ны» - быть рас­чет­ли­вым в от­но­ше­ни­ях. И на­обо­рот, лю­бить очер­тя го­ло­ву, а ухо­дить, ос­та­вив жен­щи­не все свое иму­ще­ст­во кро­ме па­ры сво­их ста­рых но­сок - очень «бла­го­род­но» и нра­вит­ся жен­щи­нам. Рас­чет не ос­тав­ля­ет ни­ка­ко­го про­сто­ра для мо­шен­ни­че­ст­ва, по­это­му мо­шен­ни­ки его так не лю­бят у сво­их по­тен­ци­аль­ных жертв. Ло­хо­трон­щи­ку - вы­го­ден лох.

5.2 Се­мья.

…, со­глас­ны ли вы взять в му­жья это­го муж­чи­ну и быть вме­сте с ним в го­ре и ра­до­сти до тех пор, по­ка смерть не раз­лу­чит вас?

Во­прос свя­щен­ни­ка во вре­мя об­ря­да вен­ча­ния

Для на­ча­ла оп­ре­де­лим­ся в тер­ми­нах. Семь­ей на­зы­ва­ет­ся груп­па жи­ву­щих вме­сте близ­ких род­ст­вен­ни­ков. Муж, же­на, де­ти, ино­гда вну­ки. Брак – это юри­ди­че­ское и об­ря­до­вое со­про­во­ж­де­ние об­ра­зую­щих се­мью муж­чи­ны и жен­щи­ны. Ре­ги­ст­ра­ция, вен­ча­ние, брач­ный кон­тракт, тра­ди­ци­он­ное и юри­ди­че­ское рас­пре­де­ле­ние прав и обя­зан­но­стей, ре­гу­ли­ро­ва­ние иму­ще­ст­вен­ных, хо­зяй­ст­вен­ных, сек­су­аль­ных от­но­ше­ний и т.д.

Рис. 31. Ес­те­ст­вен­ная се­мья.

Мы уже вы­яс­ни­ли, что ес­те­ст­вен­ной для су­ще­ст­во­ва­ния со­вре­мен­но­го че­ло­ве­ка и в ча­ст­но­сти для его ре­про­дук­тив­ной функ­ции яв­ля­ет­ся се­мья, со­стоя­щая из жен­щи­ны, силь­но­го до­быч­ли­во­го муж­чи­ны и их по­том­ст­ва. Струк­ту­ра та­кой ес­те­ст­вен­ной се­мьи по­ка­за­на на рис.31. Пер­во­быт­ное ста­до с при­су­щим ему сек­су­аль­ным рын­ком рас­смат­ри­вать в ка­че­ст­ве при­ем­ле­мо­го ва­ри­ан­та не бу­дем.

Мы по­ка­за­ли так­же, что ре­ли­гия и тра­ди­ция сба­лан­си­ро­ван­но­го со­циу­ма все­ми си­ла­ми и сред­ст­ва­ми ста­ра­ет­ся под­дер­жать имен­но это строе­ние се­мьи, ком­пен­си­руя не­со­от­вет­ст­вия ме­ж­ду ин­стинк­тив­ной пер­во­быт­ной про­шив­кой лю­дей и со­вре­мен­ны­ми реа­лия­ми. Это на­зы­ва­ет­ся тра­ди­ци­он­ной семь­ей, тра­ди­ци­он­ным бра­ком.

Рис. 32. Тра­ди­ци­он­ная се­мья.

Мы по­ка­за­ли и то, как при от­сут­ст­вии та­кой ком­пен­са­ции, че­ло­ве­че­ский со­ци­ум ста­но­вит­ся мат­ри­ар­халь­ным, се­мья из ста­биль­но­го об­ра­зо­ва­ния «Силь­ный муж­чи­на + жен­щи­на в ре­жи­ме люб­ви + их по­том­ст­во» вы­ро­ж­да­ет­ся в не­ста­биль­ную па­ру «до­ми­ни­рую­щая жен­щи­на + сла­бый муж­чи­на». Вы­ро­див­шая­ся се­мья те­ря­ет вся­кий смысл как для муж­чи­ны, так и для жен­щи­ны. Муж­чи­на в мат­ри­ар­халь­ной се­мье не по­лу­ча­ет ни ты­ло­во­го обес­пе­че­ния, ни пол­но­цен­но­го сек­са. Жен­щи­ну же сла­бый муж­чи­на не уст­раи­ва­ет как ма­ло­эф­фек­тив­ный до­быт­чик и не­же­лан­ный сек­су­аль­ный парт­нер. См. Рис.33.

Рис. 33. Мат­ри­ар­халь­ная се­мья.

Как след­ст­вие, ин­сти­тут се­мьи де­гра­ди­ру­ет, сби­ва­ет­ся ре­про­дук­тив­ная функ­ция и воз­ни­ка­ет де­мо­гра­фи­че­ский кри­зис. В том чис­ле, та­ким об­ра­зом вы­ро­ж­да­ют­ся и се­мьи муж­чин, на­хо­дя­щих­ся у офи­ци­аль­ной вла­сти. Так как жен­щи­ны при мат­ри­ар­ха­те за­ни­ма­ют до­ми­ни­рую­щее по­ло­же­ние в об­ще­ст­ве и дик­ту­ют офи­ци­аль­ным во­ж­дям свою во­лю че­рез до­ми­ни­рую­щих над ни­ми жен и жен­щин-по­ли­ти­ков, то офи­ци­аль­ная власть за­кре­п­ля­ет до­ми­ни­ро­ва­ние жен­щин и вы­ро­ж­де­ние се­мьи за­ко­но­да­тель­но.

Рис. 34. Рас­пре­де­ле­ние ре­сур­сов муж­чин в сис­те­ме тра­ди­ци­он­но­го бра­ка. Стрел­ка­ми по­ка­за­но на­прав­ле­ние ре­зуль­ти­рую­щей рас­пре­де­ле­ния ре­сур­сов в со­циу­ме.

Рис. 35. Рас­пре­де­ле­ние ре­сур­сов муж­чин в го­су­дар­ст­вен­ной сис­те­ме мат­ри­ар­халь­но­го бра­ка. Стрел­ка­ми по­ка­за­но на­прав­ле­ние ре­зуль­ти­рую­щей рас­пре­де­ле­ния ре­сур­сов в со­циу­ме. Се­мей­ный муж­чи­на обес­пе­чи­ва­ет и свою се­мью, и псев­до­се­мей­ные го­мо­сек­су­аль­ные об­ра­зо­ва­ния, и сис­те­му унич­то­же­ния де­тей че­рез го­су­дар­ст­вен­ную сис­те­му на­ло­гов, льгот, квот и при­ви­ле­гий.

Воз­ни­ка­ет юри­ди­че­ская сис­те­ма мат­ри­ар­халь­но­го бра­ка, за­кре­п­ляю­щая до­ми­ни­рую­щее по­ло­же­ние жен­щи­ны и дис­кри­ми­на­цию муж­чи­ны в се­мье. Так­же офи­ци­аль­ный ста­тус и го­су­дар­ст­вен­ную под­держ­ку по­лу­ча­ют не­пол­ные се­мьи, без­дет­ные се­мьи и се­мьи – урод­цы (на­при­мер, го­мо­сек­су­аль­ные). Для обес­пе­че­ния се­бя и сво­его от­чу­ж­ден­но­го от от­цов ма­ло­чис­лен­но­го по­том­ст­ва до­ми­ни­рую­щие жен­щи­ны вы­страи­ва­ют мат­ри­ар­халь­ную сис­те­му рас­пре­де­ле­ния ре­сур­сов в об­ще­ст­ве, ос­но­ван­ную на дис­кри­ми­на­ции муж­чин и сис­те­ме льгот и при­ви­ле­гий для жен­щин. Па­рал­лель­но су­ще­ст­ву­ют и тра­ди­ци­он­ный се­мьи. Но их ста­но­вит­ся все мень­ше, так как с ка­ж­дым по­ко­ле­ни­ем все боль­ший про­цент жен­щин пе­ре­хо­дит в ре­жим ус­той­чи­во­го до­ми­ни­ро­ва­ния, а муж­чи­ны ста­но­вят­ся все бо­лее ос­лаб­лен­ны­ми. Кро­ме то­го, в мат­ри­ар­халь­ной сис­те­ме муж­чи­на во гла­ве тра­ди­ци­он­ной се­мьи не­сет двой­ную на­груз­ку. Он обес­пе­чи­ва­ет не­по­сред­ст­вен­но соб­ст­вен­ную се­мью. И на не­го же ло­жит­ся ос­нов­ное бре­мя обес­пе­че­ния всех сур­ро­гат­ных псев­до­се­мей­ных фор­ми­ро­ва­ний че­рез на­ло­го­вую сис­те­му го­су­дар­ст­ва. Та­ким об­ра­зом, раз­ба­лан­си­ро­ван­ное об­ще­ст­во са­мо фи­нан­си­ру­ет соб­ст­вен­ную ги­бель, раз­ру­шая се­мей­ную струк­ту­ру и по­дав­ляя ре­про­дук­тив­ную функ­цию.

Брак.

-В на­ше вре­мя муж­чи­ны бо­ят­ся бра­ка.

-Да, ты зна­ешь, я до бра­ка во­об­ще не ве­дал, что та­кое страх.

Раз­го­вор двух со­вре­мен­ных муж­чин

Хо­ро­шее де­ло бра­ком не на­зо­вут.

Муж­ской ка­лам­бур

Об­ра­зуя се­мью, муж­чи­на и жен­щи­на всту­па­ют в оп­ре­де­лен­ные от­но­ше­ния. Эти от­но­ше­ния на­зы­ва­ют­ся бра­ком. Брак юри­ди­че­ски оформ­ля­ет­ся (ре­ги­ст­ри­ру­ет­ся) ор­га­на­ми вла­сти или цер­ко­вью. С это­го мо­мен­та от­но­ше­ния муж­чи­ны и жен­щи­ны, всту­пив­ших в брак, ре­гу­ли­ру­ют­ся го­су­дар­ст­вом в со­от­вет­ст­вии с се­мей­ным ко­дек­сом, брач­ным до­го­во­ром и су­деб­ной прак­ти­кой.

В сба­лан­си­ро­ван­ном со­циу­ме су­ще­ст­ву­ет от­ра­бо­тан­ная ве­ка­ми сис­те­ма ре­гу­ли­ро­ва­ния брач­ных от­но­ше­ний. Ос­нов­ная цель ре­гу­ли­ро­ва­ния – про­ти­во­дей­ст­вие воз­ник­но­ве­нию сек­су­аль­но­го рын­ка внут­ри се­мьи и ре­жи­му до­ми­ни­ро­ва­ния у жен­щин, удер­жа­ние жен­щи­ны на «цик­ле люб­ви» а муж­чи­ны – в ре­жи­ме эф­фек­тив­но­го до­быт­чи­ка и за­щит­ни­ка, имею­ще­го свой «тыл». Мы раз­би­ра­ли это в гла­ве, по­свя­щен­ной ме­ха­низ­мам, ком­пен­си­рую­щим жи­вот­ные ин­стинк­ты и изу­чая цик­лы «фор­му­лы люб­ви». Брак сба­лан­си­ро­ван­но­го со­циу­ма – по­жиз­нен­ный. Это обес­пе­чи­ва­ет со­хран­ность ин­ве­сти­ций сто­рон, вло­жен­ных в со­вме­ст­ные про­ек­ты – се­мью, де­тей, иму­ще­ст­во.

В со­вре­мен­ном раз­ба­лан­си­ро­ван­ном со­циу­ме тра­ди­ци­он­ная сис­те­ма ре­гу­ли­ро­ва­ния от­но­ше­ний и ох­ра­ны ин­ве­сти­ций раз­ру­ше­на. Как след­ст­вие, воз­ни­ка­ет де­мо­гра­фи­че­ский кри­зис, кри­зис се­мьи, рост пре­ступ­но­сти и про­чие не­при­ят­но­сти. А го­су­дар­ст­во пы­та­ет­ся ли­хо­ра­доч­но что-то с этим де­лать, как-то реа­ги­ро­вать. Од­на­ко по не­ком­пе­тент­но­сти пы­та­ет­ся воз­дей­ст­во­вать на био­ло­ги­че­ски раз­ре­гу­ли­ро­ван­ную сис­те­му эко­но­ми­че­ски­ми и пра­во­вы­ми ме­то­да­ми, еще боль­ше дес­та­би­ли­зи­рую­щи­ми био­ло­ги­че­скую со­став­ляю­щую. Вво­дит на­лог на без­дет­ность, по­со­бия ма­те­рям-оди­ноч­кам, ре­ги­ст­ри­ру­ет го­мо­сек­су­аль­ные се­мьи как пол­но­цен­ные, за­став­ля­ет ра­бо­то­да­те­ля оп­ла­чи­вать де­то­род­ные рас­хо­ды ра­бот­ниц и про­чие глу­по­сти. Ре­шая сию­ми­нут­ные за­да­чи ма­ло­эф­фек­тив­ны­ми ме­то­да­ми, еще боль­ше усу­губ­ля­ет гло­баль­ный кри­зис. Бо­рет­ся со след­ст­вия­ми вме­сто то­го, что­бы бо­роть­ся с при­чи­на­ми. По­про­сту го­во­ря, дей­ст­ву­ет как зна­харь, пы­таю­щий­ся ле­чить ап­пен­ди­цит в ста­дии пе­ри­то­ни­та бо­ле­уто­ляю­щи­ми таб­лет­ка­ми и за­го­во­ра­ми.

Со­жи­тель­ст­во (в на­ро­де на­зы­ва­ет­ся обыч­но гра­ж­дан­ским бра­ком, что не­пра­виль­но) – это со­юз муж­чи­ны и жен­щи­ны, не же­лаю­щих до­пус­кать в свои от­но­ше­ния третье ли­цо – го­су­дар­ст­во. Од­на­ко го­су­дар­ст­во все рав­но стре­мит­ся влезть в от­но­ше­ния этих лю­дей со свои­ми ин­те­ре­са­ми. Оно ли­бо при­рав­ни­ва­ет юри­ди­че­ски со­жи­тель­ст­во к офи­ци­аль­но­му бра­ку, ли­бо на­ме­рен­но соз­да­ет пра­во­вые не­удоб­ст­ва для та­ких пар. На­при­мер, в Гер­ма­нии со­жи­тель­ст­во юри­ди­че­ски при­рав­не­но к офи­ци­аль­но­му бра­ку. По­это­му па­ры, не же­лаю­щие по­па­дать в на­вя­зы­вае­мое им бе­зум­ное пра­во­вое по­ле мат­ри­ар­халь­ных брач­ных от­но­ше­ний, те­перь вы­ну­ж­де­ны жить раз­дель­но и хо­дить друг к дру­гу в гос­ти. Так на­зы­вае­мый, гос­те­вой брак.

Как при лю­бых хо­зяй­ст­вен­ных от­но­ше­ни­ях (как в лю­бом биз­не­се, на­зо­вем ве­щи свои­ми име­на­ми), са­мы­ми ос­нов­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми брач­но­го парт­не­ра яв­ля­ют­ся:

-аде­к­ват­ность (оди­на­ко­вое по­ни­ма­ние де­ло­вой эти­ки, по­ря­доч­ность).

-ком­пе­тент­ность.

-об­ла­да­ние не­об­хо­ди­мы­ми для дея­тель­но­сти на­вы­ка­ми.

-на­деж­ность.

Об­ра­тим вни­ма­ние, что тре­бо­ва­ния к брач­но­му парт­не­ру прин­ци­пи­аль­но от­ли­ча­ют­ся от кри­те­ри­ев сек­су­аль­ной при­вле­ка­тель­но­сти. И ес­ли та­кой кри­те­рий сек­су­аль­ной при­вле­ка­тель­но­сти как кра­со­та, не про­ти­во­ре­чит тре­бо­ва­ни­ям к брач­но­му парт­не­ру, то ос­таль­ные – вхо­дят в пря­мой кон­фликт. К при­ме­ру, мы зна­ем, что са­моч­ный ин­стинкт жен­щи­ны оце­ни­ва­ет об­щую жиз­не­спо­соб­ность парт­не­ра по кри­те­ри­ям ка­мен­но­го ве­ка. И наи­бо­лее же­лан­ным для нее яв­ля­ет­ся вы­со­ко­ран­го­вый вы­со­ко­при­ма­тив­ный муж­чи­на. Но он со­вер­шен­но не­при­го­ден для бра­ка, так как парт­нер он не­на­деж­ный, не­аде­к­ват­ный, не­уме­лый и не­ком­пе­тент­ный. Его все вре­мя тя­нет на сто­ро­ну, к при­клю­че­ни­ям, аван­тю­рам и кон­флик­там.

Точ­но так­же и сам­цо­вый ин­стинкт муж­чи­ны тол­ка­ет его к стер­ве. А стер­ва в ка­че­ст­ве же­ны не­пре­мен­но пре­вра­тит жизнь муж­чи­ны в ад, вме­сто то­го, что­бы обес­пе­чить ему тыл.

По­это­му лю­бая сба­лан­си­ро­ван­ная куль­ту­ра спра­вед­ли­во не до­ве­ря­ет кри­те­ри­ям сек­су­аль­ной при­вле­ка­тель­но­сти. И брач­ных парт­не­ров под­би­ра­ют по прак­тич­ным кри­те­ри­ям опыт­ные от­вет­ст­вен­ные лю­ди. Свя­щен­ни­ки, стар­шие род­ст­вен­ни­ки, про­фес­сио­наль­ные сва­хи и т.п. По­сле об­ра­зо­ва­ния па­ры про­во­дит­ся сфор­ми­ро­ван­ный куль­тур­ной тра­ди­ци­ей и фор­ма­ли­зо­ван­ный ри­ту­ал уха­жи­ва­ния. При­ро­да бе­рет свое. Ин­стинк­ты бра­чую­щих­ся про­хо­дят по пу­ти ал­го­рит­ма Фор­му­лы люб­ви к цик­лу люб­ви. К един­ст­вен­но­му из уча­ст­ков, пре­ду­смат­ри­ваю­ще­му пол­но­цен­ную ре­про­дук­цию. Кро­ме то­го, про­ис­хо­дит яв­ле­ние пе­ре­но­са удов­ле­тво­ре­ния ка­че­ст­ва­ми брач­но­го парт­не­ра на его сек­су­аль­ную при­вле­ка­тель­ность, что под­пи­ты­ва­ет лю­бовь и ува­же­ние. «Стер­пит­ся – слю­бит­ся», гла­сит ста­рин­ная по­го­вор­ка, и в этом есть глу­бо­чай­ший био­ло­ги­че­ский смысл. Брак за­клю­ча­ет­ся как по­жиз­нен­ный со­юз муж­чи­ны и жен­щи­ны. «…Вме­сте и в го­ре, и в ра­до­сти, по­ка не раз­лу­чит смерть», гла­сит фра­за из клят­вы, про­из­но­си­мой мо­ло­до­же­на­ми в про­цес­се ка­то­ли­че­ско­го брач­но­го ри­туа­ла вен­ча­ния. Про­яв­ле­ния жи­вот­ных ин­стинк­тив­ных ре­ак­ций в те­че­ние все­го вре­ме­ни су­ще­ст­во­ва­ния па­ры ней­тра­ли­зу­ют­ся про­фес­сио­наль­ным свя­щен­ни­ком.

В раз­ба­лан­си­ро­ван­ном со­циу­ме вы­бор брач­но­го парт­не­ра час­то про­ис­хо­дит ин­стинк­тив­но, «по люб­ви». А по­сле вы­яс­не­ния не­при­год­но­сти брач­но­го парт­не­ра к со­вме­ст­ной жиз­ни про­ис­хо­дит раз­вод, де­леж иму­ще­ст­ва, де­тей, вы­су­жи­ва­ние али­мен­тов и про­чие та­кие при­выч­ные, став­шие для нас обы­ден­ны­ми ме­ро­прия­тия. Так­же фор­ми­ру­ет­ся тра­ди­ция «ком­би­ни­ро­ван­ных парт­не­ров» - тра­ди­ция суп­ру­же­ских из­мен. Жен­щи­на и муж­чи­на осу­ще­ст­в­ля­ют со­вме­ст­ную хо­зяй­ст­вен­ную дея­тель­ность в бра­ке, а сек­су­аль­ных парт­не­ров име­ют на сто­ро­не. Со все­ми вы­те­каю­щи­ми по­след­ст­вия­ми, пре­крас­но опи­сан­ны­ми в де­тек­тив­ной ли­те­ра­ту­ре и в ре­аль­ных уго­лов­ных де­лах. В раз­ба­лан­си­ро­ван­ном со­циу­ме ве­ро­ят­ность най­ти при­ем­ле­мо­го брач­но­го парт­не­ра во­об­ще сни­же­на в ра­зы, ес­ли не на по­ряд­ки по срав­не­нию со сба­лан­си­ро­ван­ным. Аде­к­ват­ность (оди­на­ко­вое по­ни­ма­ние эти­ки, по­ря­доч­ность), вос­пи­ты­ва­ет­ся ре­ли­ги­оз­но-куль­тур­ной тра­ди­ци­ей. При от­сут­ст­вии та­ко­вой вос­пи­та­ние про­ис­хо­дит сти­хий­но. И вос­при­ятие аде­к­ват­но­сти парт­не­ра за­ви­сит от мно­же­ст­ва субъ­ек­тив­ных фак­то­ров. Вос­при­ятие вос­пи­та­те­лей, жиз­нен­ный опыт, ха­рак­тер, влия­ние про­па­ган­ды и ок­ру­же­ния и т.п. Ком­пе­тент­ность и об­ла­да­ние не­об­хо­ди­мы­ми для дея­тель­но­сти на­вы­ка­ми фор­ми­ру­ют­ся семь­ей, в ко­то­рой рос че­ло­век. Од­на­ко боль­шин­ст­во со­вре­мен­ни­ков вос­пи­ты­ва­лись в не­пол­ных или не­пол­но­дет­ных семь­ях, про­изо­шед­ших из раз­ных со­ци­аль­ных и эт­ни­че­ских групп, где рас­пре­де­ле­ние функ­ций очень раз­лич­но. Куль­тур­но­го стан­дар­та взаи­мо­дей­ст­вия муж­чи­ны и жен­щи­ны в бра­ке, да и про­сто пра­вил об­ще­жи­тия, так­же не су­ще­ст­ву­ет. По­это­му встре­ча муж­чи­ны и жен­щи­ны со схо­жи­ми пред­став­ле­ния­ми о рас­пре­де­ле­нии функ­ций в па­ре – край­не ма­ло­ве­ро­ят­на. Так что ко­гда по­сле за­клю­че­ния бра­ка вдруг вы­яс­ня­ет­ся, что жен­щи­на не уме­ет и не же­ла­ет го­то­вить, муж­чи­на не со­би­ра­ет­ся за­ра­ба­ты­вать день­ги для обес­пе­че­ния де­тей, и мо­ло­до­же­ны не мо­гут ре­шить, кто из них дол­жен мыть уни­таз, а кто вы­но­сит му­сор, па­ра вско­ре рас­па­да­ет­ся. В та­ких слу­ча­ях го­во­рят, что «се­мья не вы­дер­жа­ла ис­пы­та­ния бы­том».

По мо­им лич­ным на­блю­де­ни­ям, в со­вре­мен­ном ми­ре все еще спо­соб­ны соз­дать ста­биль­ные се­мьи с деть­ми боль­ше од­но­го толь­ко лю­ди, ко­то­рые са­ми вос­пи­ты­ва­лись в та­ких семь­ях. В та­ких семь­ях от­но­ше­ния ав­то­ма­ти­че­ски вы­страи­ва­ют­ся близ­ко к тра­ди­ци­он­ной для сба­лан­си­ро­ван­но­го со­циу­ма схе­ме. Так ска­зать, ос­ко­лок сба­лан­си­ро­ван­но­го ми­ра в со­вре­мен­ном раз­ба­лан­си­ро­ван­ном ста­де.

На­деж­ность парт­не­ра я вы­де­лил в от­дель­ный пункт так как она во мно­гом оп­ре­де­ля­ет­ся пра­во­вым по­лем. Про­ще го­во­ря, ес­ли парт­не­ру вы­год­но быть на­деж­ным, то он на­де­жен. Ес­ли вы­год­нее быть не на­деж­ным, то, как го­во­рит­ся, из­ви­няй­те. И ра­зу­ме­ет­ся, в об­ста­нов­ке, ко­гда мат­ри­ар­халь­ное за­ко­но­да­тель­ст­во пре­дос­тав­ля­ет жен­щи­нам за­кон­ные воз­мож­но­сти об­ма­на, шан­та­жа, вы­мо­га­тель­ст­ва, мо­шен­ни­че­ст­ва, за­ве­до­мо лож­ных об­ви­не­ний и про­чих чис­то уго­лов­ных дей­ст­вий, жен­щи­нам вы­год­но поль­зо­вать­ся эти­ми воз­мож­но­стя­ми. А муж­чи­нам вы­год­но во­об­ще из­бе­гать свя­зы­вать­ся с жен­щи­на­ми.

Жен­щи­ны час­то за­да­ют мне во­прос, по­че­му муж­чи­ны из­бе­га­ют бра­ка. На­столь­ко час­то, что я да­же вы­ра­бо­тал стан­дарт­ный от­вет. Очень на­гляд­ную ана­ло­гию с от­но­ше­ния­ми парт­не­ров в биз­не­се. Вот он:

«Пред­ставь се­бе, что не­кий биз­нес­мен пред­ла­га­ет те­бе уча­стие в со­вме­ст­ном биз­нес-про­ек­те на сле­дую­щих ус­ло­ви­ях:

1. Фи­нан­си­ру­ешь про­ект ты из соб­ст­вен­ных средств.

2. При рас­пре­де­ле­нии де­нег и при­ня­тии ре­ше­ний твой го­лос со­ве­ща­тель­ный, а го­лос парт­не­ра - ре­шаю­щий.

3. При не­уда­че про­ек­та те­бе ни­че­го не воз­вра­ща­ет­ся, ты те­ря­ешь все ин­ве­сти­ции и часть сво­его иму­ще­ст­ва. И ты же еще пла­тишь парт­не­ру не­ус­той­ку в те­че­ние мно­гих лет.

4. Ты зна­ешь, что боль­шин­ст­во лю­дей, со­гла­шаю­щих­ся на по­доб­ные ус­ло­вия, по­па­да­ют на баб­ки, про­го­ра­ют, а их "парт­не­ры" - на­жи­ва­ют­ся.

5. Ес­ли ты не со­гла­сишь­ся на его пред­ло­же­ние, парт­нер бу­дет счи­тать те­бя не­по­ря­доч­ной и рас­про­стра­нит слух о тво­ей не­по­ря­доч­но­сти.

6. Гос­ду­ма по­сто­ян­но при­ни­ма­ет все но­вые и но­вые за­ко­ны, де­лаю­щие про­ект для те­бя все бо­лее и бо­лее рис­ко­ван­ным.

Ты бу­дешь в вос­тор­ге от та­кой пер­спек­ти­вы, от та­ко­го парт­не­ра и под­пи­шешь кон­тракт с та­ки­ми ус­ло­вия­ми?

Юри­ди­че­ски муж­чи­на в со­вре­мен­ном мат­ри­ар­халь­ном бра­ке бес­пра­вен. Он не име­ет пра­ва при­ни­мать ре­про­дук­тив­ные ре­ше­ния, но все обя­зан. Осо­бен­ное «по­па­да­ло­во» про­ис­хо­дит при раз­во­де, ко­гда за­ра­бо­тан­ное ИМ иму­ще­ст­во и де­тей у не­го от­би­ра­ют, а его са­мо­го «ста­вят на баб­ки» и в пол­ную за­ви­си­мость от про­из­во­ла быв­шей же­ны. Это- клас­си­ка. Муж­чи­на не слеп и не туп. По­это­му он ли­бо зна­ет по сво­ему опы­ту ли­бо по опы­ту то­ва­ри­щей, ли­бо про­сто чу­ет, что брак - это чис­тая под­ста­ва. Но в мо­мент, ко­гда он лю­бит, у не­го «сно­сит кры­шу», и он во­об­ще ни­че­го не бо­ит­ся, в том чис­ле, ЗА­ГСа.

Кро­ме то­го, штамп в пас­пор­те слу­жит для жен­ско­го ин­стинк­та спус­ко­вым ме­ха­низ­мом. Жен­щи­на на­чи­на­ет на­глеть и под­ми­нать муж­чи­ну пси­хо­ло­ги­че­ски. Муж­чи­ны это­го очень не лю­бят». Обыч­но по­сле та­ко­го объ­яс­не­ния жен­щи­ны пе­ре­ста­ют удив­лять­ся, что муж­чи­на не хо­чет же­нить­ся и из­бе­га­ет от­цов­ст­ва.

И на­ко­нец, рас­смот­рим ос­нов­ные схе­мы брач­ных от­но­ше­ний. А для это­го на­ри­су­ем зна­ко­мую нам таб­ли­цу от­но­ше­ний для ка­ж­дой схе­мы.

5.4 Тра­ди­ци­он­ный брак.

Муж - по­ве­ли­тель твой, за­щит­ник, жизнь,

Гла­ва твоя. В за­бо­тах о те­бе

Он тру­дит­ся на су­щее и на мо­ре,

Не сит но­ча­ми в шторм. Вы­но­сит сту­жу,

По­ка ты до­ма не­жишь­ся в те­п­ле,

Опас­но­стей не зная и ли­ше­ний.

А от те­бя он хо­чет лишь люб­ви,

При­вет­ли­во­го взгля­да, по­слу­ша­нья –

Ни­чтож­ной пла­ты за его тру­ды.

Как под­дан­ный обя­зан го­су­да­рю,

Так жен­щи­на – суп­ру­гу сво­ему.

Ко­гда ж она строп­ти­ва, зла, уп­ря­ма

И не­по­кор­на че­ст­ной во­ле му­жа,

Ну чем она не дер­зо­ст­ный мя­теж­ник,

Пре­да­тель вла­сте­ли­на сво­его?

За ва­шу глу­пость жен­скую мне стыд­но!

Ка­та­ри­на, «Ук­ро­ще­ние строп­ти­вой» Шек­спи­ра

В се­мье, по­стро­ен­ной по тра­ди­ци­он­ной схе­ме, муж­чи­на за­ни­ма­ет­ся снаб­же­ни­ем и дру­ги­ми внеш­ни­ми функ­ция­ми, а жен­щи­на - деть­ми, до­маш­ним хо­зяй­ст­вом и про­чи­ми ты­ло­вы­ми функ­ция­ми. В наш век вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ной бы­то­вой тех­ни­ки и по­лу­фаб­ри­ка­тов жен­щи­на в тра­ди­ци­он­ном бра­ке не за­гру­же­на так, как еще пол­ве­ка на­зад. По­это­му мо­жет по­мо­гать му­жу и в его дея­тель­но­сти ес­ли де­тей не слиш­ком мно­го. На­при­мер, ес­ли у му­жа свой биз­нес, то она мо­жет вес­ти его бух­гал­те­рию и де­ло­вую пе­ре­пис­ку. В со­вре­мен­ном пра­во­вом по­ле схе­ма тра­ди­ци­он­но­го воз­мож­на толь­ко при на­ли­чии очень вы­со­ко­го уров­ня до­ве­рия ме­ж­ду дву­мя аде­к­ват­ны­ми ком­пе­тент­ны­ми уме­лы­ми на­деж­ны­ми парт­не­ра­ми.

Что два че­ло­ве­ка мо­гут дать друг дру­гу в па­ре.
Муж­чи­на жен­щи­не Жен­щи­на муж­чи­не
Секс Секс
Эмо­цио­наль­ная под­держ­ка Эмо­цио­наль­ная под­держ­ка
Лас­ка. Лас­ка.
День­ги  
Ус­лу­ги Ус­лу­ги
По­дар­ки По­дар­ки
Со­дер­жа­ние  
Обу­че­ние  
Об­ще­ние Об­ще­ние
По­л­о­­же­ние в об­ще­ст­ве По­л­о­­же­ние в об­ще­ст­ве
Жи­ли­ще  
Со­вме­ст­ный про­ект «де­ти»
За­ча­тие де­тей Ро­ж­де­ние де­тей
Обес­пе­че­ние ма­те­ри в пе­ри­од не­тру­до­спо­соб­но­сти.  
Вос­пи­та­ние де­тей Вос­пи­та­ние де­тей
Уход за ре­бен­ком.  
Обес­пе­че­ние де­тей  
Оп­ла­та об­ра­зо­ва­ния де­тей  
Оп­ла­та ме­ди­цин­ско­го со­про­во­ж­де­ния бе­ре­мен­но­сти и ро­дов.  

С био­ло­ги­че­ской точ­ки зре­ния ие­рар­хия тра­ди­ци­он­но­го бра­ка мак­си­маль­но при­бли­же­на к ес­те­ст­вен­ной пле­мен­ной ие­рар­хии. Муж за­ни­ма­ет по­зи­цию силь­но­го, от­вет­ст­вен­но­го и до­быч­ли­во­го сам­ца, пол­но­цен­но­го во­жа­ка. По­это­му са­моч­ный ин­стинкт жен­щи­ны иден­ти­фи­ци­ру­ет его как вы­со­ко­ран­го­во­го сам­ца - во­жа­ка. По­это­му она лю­бит му­жа и ро­жа­ет от не­го де­тей. У муж­чи­ны в та­кой ие­рар­хи­че­ской струк­ту­ре вклю­чен ин­стинкт во­жа­ка, и он мак­си­маль­но ак­ти­вен и от­вет­ст­ве­нен. Де­тей вос­при­ни­ма­ет как чле­нов сво­ей стаи, по­это­му за­бо­тит­ся о них. Де­ти яв­ля­ют­ся под­твер­жде­ни­ем его ста­ту­са во­жа­ка и его ге­не­ти­че­ской пер­спек­тив­но­сти, со­стоя­тель­но­сти как муж­чи­ны. А зна­чит, он ин­стинк­тив­но уве­рен, что они - про­дол­же­ние его ге­не­ти­че­ской ли­нии и лю­бит их. По­это­му имен­но та­кая ес­те­ст­вен­ная и ус­той­чи­вая фор­ма брач­ных от­но­ше­ний под­дер­жи­ва­ет­ся куль­тур­но-ре­ли­ги­оз­ной тра­ди­ци­ей сба­лан­си­ро­ван­но­го со­циу­ма.

Рис. 36. Схе­ма ие­рар­хии тра­ди­ци­он­но­го бра­ка.

В эко­но­ми­че­ской мо­де­ли тра­ди­ци­он­ный брак – это еди­ное пред­при­ятие с еди­ной эко­но­ми­кой и управ­ле­ни­ем.

Ча­ще все­го тра­ди­ци­он­ный брак об­ра­зу­ет­ся ко­гда оба парт­не­ра вос­пи­та­ны в од­ной ре­ли­ги­оз­но-куль­тур­ной сре­де.

5.5 Парт­нер­ский брак.

Ни один же­на­тый муж­чи­на не мо­жет счи­тать­ся сча­ст­ли­вым, ес­ли он вы­ну­ж­ден пить джин худ­ше­го сор­та, чем до же­нить­бы.

Ген­ри Лу­ис Мен­кен

В со­вре­мен­ном парт­нер­ском бра­ке и муж, и же­на ра­бо­та­ют и име­ют от­дель­ные ко­шель­ки, иму­ще­ст­во и сче­та в бан­ках. Иму­ще­ст­вен­ные ин­те­ре­сы обо­их за­щи­ще­ны брач­ным кон­трак­том. На рас­хо­ды по со­вме­ст­но­му про­жи­ва­нию и на де­тей сбра­сы­ва­ют­ся по­ров­ну. До­маш­ние де­ла и вос­пи­та­ние де­тей так­же осу­ще­ст­в­ля­ет­ся на рав­ных. Схе­ма по­лу­чи­ла рас­про­стра­не­ние на За­па­де.

Что два че­ло­ве­ка мо­гут дать друг дру­гу в па­ре.
Муж­чи­на жен­щи­не Жен­щи­на муж­чи­не
Секс Секс
Эмо­цио­наль­ная под­держ­ка Эмо­цио­наль­ная под­держ­ка
Лас­ка. Лас­ка.
День­ги День­ги
Ус­лу­ги Ус­лу­ги
По­дар­ки По­дар­ки
Со­дер­жа­ние Со­дер­жа­ние
Обу­че­ние Обу­че­ние
Об­ще­ние Об­ще­ние
По­л­о­­же­ние в об­ще­ст­ве По­л­о­­же­ние в об­ще­ст­ве
Жи­лье Жи­лье
Со­вме­ст­ный про­ект «де­ти»
За­ча­тие де­тей Ро­ж­де­ние де­тей
Обес­пе­че­ние ма­те­ри в пе­ри­од не­тру­до­спо­соб­но­сти.  
Вос­пи­та­ние де­тей Вос­пи­та­ние де­тей
Уход за ре­бен­ком. Уход за ре­бен­ком.
Обес­пе­че­ние де­тей Обес­пе­че­ние де­тей
Оп­ла­та об­ра­зо­ва­ния де­тей Оп­ла­та об­ра­зо­ва­ния де­тей
Оп­ла­та ме­ди­цин­ско­го со­про­во­ж­де­ния бе­ре­мен­но­сти и ро­дов. Оп­ла­та ме­ди­цин­ско­го со­про­во­ж­де­ния бе­ре­мен­но­сти и ро­дов.

Рис. 37. Схе­ма ие­рар­хии парт­нер­ско­го бра­ка.

С био­ло­ги­че­ской точ­ки зре­ния схе­ма ме­нее ес­те­ст­вен­ная, чем схе­ма тра­ди­ци­он­но­го бра­ка. Жен­щи­на вы­пол­ня­ет внеш­нюю ро­ле­вую функ­цию муж­чи­ны. И ра­зу­ме­ет­ся, у нее не хва­та­ет вре­ме­ни и сил пол­но­цен­но вы­пол­нять соб­ст­вен­ную, ре­про­дук­тив­ную и ты­ло­вую функ­цию. По­это­му де­тей ли­бо нет, ли­бо не­мно­го. В со­вре­мен­ном ми­ре са­мы­ми эф­фек­тив­ны­ми и ус­пеш­ны­ми яв­ля­ют­ся па­ры, ко­то­рые ком­би­ни­ру­ют парт­нер­скую и тра­ди­ци­он­ную схе­мы. По­ка и де­тей не­мно­го, и муж­чи­на еще не ус­пел сде­лать карь­е­ру, брак парт­нер­ский. За­тем с рос­том бла­го­сос­тоя­ния и чис­ла де­тей, брак пре­вра­ща­ет­ся в тра­ди­ци­он­ный.

В эко­но­ми­че­ской мо­де­ли парт­нер­ский брак – это два не­за­ви­си­мых пред­при­ятия, ка­ж­дое из ко­то­рых име­ет соб­ст­вен­ное управ­ле­ние, бух­гал­те­рию и фи­нан­сы. Од­на­ко офи­сы двух этих не­за­ви­си­мых фирм из эко­но­мии на­хо­дят­ся в од­ном по­ме­ще­нии. Кро­ме то­го, фир­мы со­труд­ни­ча­ют, у них есть ряд об­щих про­ек­тов (де­ти, секс).

5.6 Па­ра­зи­ти­че­ский мат­ри­ар­халь­ный брак (бы­то­вая про­сти­ту­ция).

Моя доч­ка обо­жа­ет Бар­би. Я хо­тел бы ку­пить ей ка­кой-ни­будь на­бор.

- У нас ши­ро­чай­ший вы­бор, - го­во­рит про­дав­щи­ца, - "Бар­би в де­рев­не", "Бар­би на Га­вай­ях", "Бар­би на гор­ных лы­жах", "Бар­би раз­ве­ден­ная"...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: