ГЛАВА 1. 15 страница

- А по­че­му Же­ня та­кой злой? От­ку­да у не­го столь­ко зло­сти?? - на­ив­но так во­про­ша­ет ма­лю­сень­кая Ли­ля, не­вин­но гля­дя ей в гла­за.

По­том ма­ма на­чи­на­ет как-то пы­тать­ся это вы­яс­нить, из­на­чаль­но вста­вая на по­зи­цию де­во­чек. Бед­ных сла­бых де­во­чек. За­став­ля­ет Жень­ку про­сить про­ще­ния, обе­щать боль­ше не драть­ся... И Же­не мно­го­крат­но объ­яс­нять, КАК нуж­но об­ра­щать­ся с де­воч­ка­ми, пы­та­ясь при­вить ему бе­реж­ное, за­бот­ли­вое от­но­ше­ние. "Они - сла­бые, а ты - дол­жен их за­щи­щать, но ни в ко­ем слу­чае не оби­жать". Но он эту ба­наль­ность уже не вос­при­ни­ма­ет, по­то­му что ви­дит, что ни­ка­кие они не сла­бые. Во­все. Их злые язы­ки очень мно­го при­чи­ня­ют ему не­при­ят­но­стей. Ко­неч­но, про­ще все­го ра­зо­злить пар­ня, а по­том при­дти и на­жа­ло­вать­ся его ма­ма­ше. И на сле­дую­щий день опять его драз­нить, зная, что он НЕ ИМЕЕТ ПРАВА те­бя тро­нуть, а то ведь опять вый­дет пло­хим и ви­но­ва­тым….. Ко­ро­че, под­ру­га про­сит со­ве­та... А я ни­че­го не мо­гу по­со­ве­то­вать - кро­ме то­го, что­бы от­пус­тить си­туа­цию и встать на ме­сто Жень­ки, вме­сто то­го - чтоб вста­вать на ме­сто чу­жих де­тей. Но мол­чу - по­то­му что не уве­ре­на - со­вет пра­виль­ный ли... Ведь учить сы­на за­щи­щать се­бя - не ме­нее важ­но, чем учить ува­жать дру­гих и не при­ме­нять си­лу рук по ка­ж­до­му по­во­ду и без по­во­да.»

Сре­ди мо­их зна­ко­мых есть один па­рень... И его мать, ко­то­рая ду­ши в нем не ча­ет. Он на чет­вер­том кур­се ин­сти­ту­та. Скром­ный, до­б­рый, от­зыв­чи­вый, за­бот­ли­вый, де­ла­ет все, что ска­жет лю­би­мая ма­ма, за­бо­тит­ся о ней. И она за­бо­тит­ся о нем. Са­ша, ты не ешь это, ты луч­ше съешь то... Са­ша, одень шар­фик... И Са­ша ест то, что ма­ма ска­за­ла и оде­ва­ет шар­фик... И у не­го еще не бы­ло жен­щин. И в ком­пь­ю­те­ре у не­го вме­сто же­ст­ко­го пор­но при­ли­зан­ные фо­то­гра­фии стан­дар­ти­зи­ро­ван­ных кра­со­ток на фо­не фан­та­сти­че­ских пей­за­жей... Он не пред­став­ля­ет се­бе ни жен­щин, ни от­но­ше­ния с ни­ми.

Мне ка­жет­ся, я об­ла­даю да­ром про­ри­ца­те­ля. Уви­дит его в нуж­ное вре­мя в нуж­ном мес­те не­кая про­жжен­ная и все ис­пы­тав­шая осо­ба, ми­мо­хо­дом при­бе­рет к ру­кам, пси­хо­ло­ги­че­ски по­дом­нет, окон­ча­тель­но обез­ли­чит, при­вя­жет ре­бен­ком от лю­бов­ни­ка и бу­дет до­ить и от­жи­мать всю жизнь, до его кон­ца. А серд­це «лю­бя­щей» ма­те­ри бу­дет спо­кой­но, она бу­дет уми­лять­ся, что сы­ну­ля под при­смот­ром...

Идил­лия...

4.6 Шко­ла.

Пыт­ли­вый маль­чи­ше­ский ум на­чи­на­ет ра­бо­тать, ед­ва маль­чиш­ка про­снет­ся, и ра­бо­та­ет до тех пор, по­ка не на­чи­на­ет­ся пер­вый урок.

Гар­ри Зел­цер. За­кон Фро­ста.

Вот вос­по­ми­на­ния муж­чин, как их «вос­пи­ты­ва­ли» в дет­ст­ве. Ав­тор­ская ор­фо­гра­фия и пунк­туа­ция со­хра­не­ны.

«Я пом­ню слу­чай в яс­лях, ко­гда силь­ная круп­ная де­воч­ка по­сто­ян­но оби­жа­ла сла­бо­го маль­чи­ка, а я за­щи­тил его, я ее уку­сил. Вос­пи­та­тель­ни­ца ме­ня же и на­ка­за­ла - при­вя­за­ла к шее ве­рев­ку и за­ста­ви­ла пол­зать на чет­ве­рень­ках пе­ред всей груп­пой. Бы­ло не­спра­вед­ли­во, по­это­му очень обид­но. За что?! Я ведь за­щи­тил сла­бо­го. Ро­ди­те­лям я ни­че­го не рас­ска­зал, бо­ял­ся, что то­же на­ка­жут.»

«А еще был та­кой слу­чай. Маль­чик, ко­то­рый луч­ше всех учил­ся и был ак­ти­вен, был на­зна­чен ко­ман­ди­ром ок­тяб­рят­ской звез­доч­ки (бы­ла та­кая вое­ни­зи­ро­ван­ная идео­ло­ги­зи­ро­ван­ная ор­га­ни­за­ция юных ле­нин­цев при ком­му­ни­сти­че­ском ре­жи­ме). Но од­на де­воч­ка уст­рои­ла двор­цо­вый пе­ре­во­рот, под­го­во­рив под­руг и до­го­во­ри­лась с класс­ной ру­ко­во­ди­тель­ни­цей. Един­ст­вен­ным ар­гу­мен­том бы­ло: «мы не хо­тим, что­бы на­ми ко­ман­до­вал маль­чик». Учи­тель­ни­ца жен­щи­на по­шла на по­во­ду у де­во­чек и на­зна­чи­ла ин­три­ган­ку вме­сто спо­соб­но­го маль­чи­ка. Маль­чи­ку же бы­ла на­не­се­на пси­хо­ло­ги­че­ская трав­ма, в ре­зуль­та­те ко­то­рой он всю жизнь из­бе­гал ру­ко­во­дя­щей ра­бо­ты. Де­воч­ка же, ко­гда вы­рос­ла, сде­ла­ла ус­пеш­ную карь­е­ру.»

«Уже в де­вя­том клас­се в шко­ле на за­ня­ти­ях по строе­вой под­го­тов­ке на ре­пе­ти­ци­ях па­ра­да стро­ем мар­ши­рую­щих од­но­класс­ни­ков ко­ман­до­ва­ли де­воч­ки. Маль­чи­ки к это­му воз­рас­ту уже бы­ли так за­ком­плек­со­ва­ны, что сму­ща­лись и ко­ман­до­вать не мог­ли. А де­воч­ки - уве­рен­но ру­ко­во­ди­ли».

«Пом­ню, на уро­ке био­ло­гии на­ша учил­ка ска­за­ла, что жен­ский пол ум­нее муж­ско­го. Я на­чал про­тес­то­вать, но она и все ба­бы на­ча­ли орать и бес­но­вать­ся, до­ка­зы­вая "на­уч­ную"(!) точ­ку зре­ния. Де­ло бы­ло в 10 клас­се, ко­гда на уро­ках в шко­ле пре­об­ла­даю­щим яв­ля­ет­ся жен­ское на­се­ле­ние. В об­щем, "ЗА НЕЗНАНИЕ ПРЕДМЕТА" (про­шу об­ра­тить на это вни­ма­ние!) мне во все­ус­лы­ша­ние и ко все­об­ще­му сме­ху бы­ла по­став­ле­на "2"! И где здесь спра­вед­ли­вость??????»

«И еще. 10 класс, урок ли­те­ра­ту­ры, ро­ман "Вой­на и Мир". Пом­нит­ся, есть в ро­ма­не эпи­зод, где На­та­ша Рос­то­ва из­ме­ни­ла Бол­кон­ско­му с Ана­то­лем. Учил­ка, "по­че­му-то" не­за­муж­няя, вся­че­ски ее оп­рав­ды­ва­ла, го­во­ря, ах, бед­ная На­та­ша, ведь Бол­кон­ский на вой­не, а она ос­та­лась од­на и бы­ла так оди­но­ка! Это на вой­не, до­ро­гая "учи­тель­ни­ца", где "силь­ный" пол кос­ти кла­дет, за­щи­щая вся­ких На­таш. Ну а тя­же­ло, ока­зы­ва­ет­ся, На­та­ше, ка­кой-то там Бол­кон­ский не в счет, все рав­но "муж­лан". Я пом­ню, я то­гда го­ря­чо про­тес­то­вал, но это ока­за­лось тщет­ным. Кста­ти, эта учил­ка ста­ви­ла пя­тер­ки ис­клю­чи­тель­но дев­кам, как бы я не ста­рал­ся.»

«Класс, этак шес­той, не пом­ню уж точ­но. Си­жу со сво­им друж­ба­ном за пар­той, идёт урок ис­то­рии. По­за­ди нас за пар­той две под­ру­ги, ко­то­рым на эту ис­то­рию на­чхать, раз­вле­ка­ют­ся, ты­кая ост­ры­ми кон­ца­ми ша­ри­ко­вых ру­чек нам в спи­ну. Мое­го друж­ба­на Са­ню это дос­та­ло и он "на­ябед­ни­чал" учил­ке. Она ему от­ве­ча­ет: "Это­го не мо­жет быть, что бы де­воч­ки...и т.д. и т.п." ВЕСЬ КЛАСС!!!, хо­ром, под­твер­жда­ет ей, что это яв­ле­ние име­ет ме­сто быть. На что она за­яв­ля­ет: "Я всё рав­но не по­ве­рю, что де­воч­ки....и т.д. и т.п." Урок окон­чил­ся, сле­дую­щим бы­ло чер­че­ние. Упо­ён­ные без­на­ка­зан­но­стью под­ру­ги про­дол­жи­ли свои гряз­ные за­ба­вы. Та, что си­де­ла за мной, фа­ми­лию её пом­ню до сих пор - Бал­бу­ко­ва, ре­ши­ла не­сколь­ко усо­вер­шен­ст­во­вать сей ув­ле­ка­тель­ный про­цесс в ме­ру сво­его не­боль­шо­го ра­зу­ме­ния, по­ме­няв ша­ри­ко­вую руч­ку на цир­куль. Ткну­ла ме­ня в спи­ну. По­па­ла в по­зво­ноч­ник в ка­кое-то не­хо­ро­шее ме­сто. Вспыш­ка бо­ли бы­ла та­кой, что её не срав­нить да­же с ост­рой зуб­ной бо­лью. В об­щем, я с во­плем под­ско­чил, раз­вер­нул­ся и дви­нул ей в че­люсть. И хо­ро­шо так дви­нул, че­люсть сло­ма­лась и со­тря­се­ние моз­га со­тряс­лось, хо­тя мне не­по­нят­но, как мож­но со­тря­сти то, че­го нет? Ка­кие-то точ­ки там на­шли на рент­ге­нов­ском сним­ке её мик­ро­це­фаль­но­го че­ре­па.

Даль­ше бы­ло след­ст­вие во гла­ве с ди­рек­то­ром и да­мы в по­го­нах от дет­ком­на­ты ми­ли­ции, с ра­бо­ты вы­зва­ли ро­ди­те­лей, до­про­си­ли весь класс, ко­то­рый под­твер­дил мои сло­ва, но не­смот­ря на та­кое ко­ли­че­ст­во сви­де­тель­ских по­ка­за­ний и мою пра­во­ту я был при­го­во­рён к по­ста­нов­ке на учёт в ми­ли­ции и с по­зо­ром раз­жа­ло­ван и вы­бро­шен по­сле пуб­лич­ной про­ра­бот­ки из ря­дов Ле­ни­ню­ген­да.»

«Ко­гда то еще во вто­ром клас­се та­кое про­изош­ло.-- Дав­но это бы­ло но то пом­ню. Как то на пе­ре­мен­ке кто то что то на­тво­рил. По это­му по­во­ду учи­тель­ни­ца со­бра­ла весь класс по­сле уро­ков и ста­ла вы­яс­нять. Мне то­гда как раз на­до по­рань­ше уй­ти бы­ло. Не­сколь­ко раз по­ры­вал­ся ска­зать, да не ре­шал­ся. Гроз­но учи­тель­ша бы­ла на­строе­на. Ни­кто не при­зна­вал­ся. И то­гда учи­тель­ни­ца ско­ман­до­ва­ла: "Де­воч­ки мо­гут ид­ти". По­слы­шал­ся ро­пот:" А че­го дев­кам мож­но. Они что луч­ше нас" "Да, де­воч­ки луч­ше вас" рез­ко про­дек­ла­ми­ро­ва­ла учи­тель­ни­ца. Тут ме­ня под­би­ло. Встаю и го­во­рю. что мол так и так на­до уй­ти по­рань­ше, опаз­ды­ваю. По­смот­ре­ла учи­тель­ша на ме­ня гроз­но и на­ха­ми­ла. Си­ди мол и по­мал­ки­вай, а то не так опо­зда­ешь. Тут ме­ня взо­рва­ло. Схва­тил порт­фель и не­смот­ря на ру­гань и под­во­хи вы­бе­жал на ули­цу. Там ме­ня дев­чон­ки од­но­класс­ни­цы друж­но ос­меи­ва­ли. Ка­кие то га­до­сти в мою сто­ро­ну зло­сло­ви­ли. Я про­бе­жал ми­мо них как сквозь строй. И дол­го по­том эту оби­ду пом­нил.»

«Те­перь рас­ска­жу о сво­ём дет­ском са­ди­ке. Смут­но пом­ню те вре­ме­на, но эту осо­бен­ность мое­го вос­пи­та­ния не за­бы­вал ни­ко­гда. Моя вос­пи­та­тель­ни­ца бы­ла три­дца­ти­лет­ней жен­щи­ной. Точ­нее, что-то в этом ро­де. По край­ней ме­ре, её доч­ке, при­хо­див­шей по­сле шко­лы к нам в са­дик, бы­ло не бо­лее се­ми-вось­ми лет. Са­мым страш­ным на­ка­за­ни­ем в на­шей груп­пе - бы­ло сле­дую­щее: про­ви­нив­ший­ся маль­чик (де­во­чек так не на­ка­зы­ва­ли) на весь ти­хий час аб­со­лют­но го­лым ста­вил­ся на ши­ро­чен­ный по­до­кон­ник, ли­цом на ули­цу. Дет­ский са­дик рас­по­ла­гал­ся на пер­вом эта­же до­ма, стоя­ще­го вто­рым от уг­ла с цен­траль­ной ули­цей го­ро­да. Ру­ки на­до бы­ло дер­жать за спи­ной. Про­ви­нив­ше­му­ся при­хо­ди­лось сто­ять все два ча­са днев­но­го сна... Бо­лее мяг­кое на­ка­за­ние для ху­ли­га­на - это спать с вос­пи­та­тель­ни­цей. Да­же де­ти по­ни­ма­ли, что та­ким об­ра­зом пре­дот­вра­ща­лась воз­мож­ность со­рвать ти­хий час всей груп­пе. Толь­ко вот спать на­до бы­ло го­лень­ким. И ни­кто (!) ни­ко­гда (!) не рас­ска­зал ро­ди­те­лям, что был на­ка­зан та­ким об­ра­зом. Вос­пи­та­тель­ни­ца мас­тер­ски нау­чи­ла скрыт­ни­чать и об­ма­ны­вать, обе­щая, что не рас­ска­жет ма­ме о на­ка­за­нии, ес­ли бу­дешь, ти­па, хо­ро­шо се­бя вес­ти по­сле сна. Кста­ти, в по­стель­ку к вос­пи­та­тель­ни­це по­па­да­ли и де­воч­ки... Что мо­гу ска­зать. Под­роб­но­стей осо­бо не пом­ню, но чёт­ко вспо­ми­наю, что ме­ня стра­ши­ло и влек­ло это «на­ка­за­ние». У вос­пи­та­тель­ни­цы бы­ли очень неж­ные ру­ки. Все­гда чуть влаж­ные. Она гла­ди­ла по спин­ке, а по­том под­кла­ды­ва­ла од­ну ла­донь се­бе вниз жи­во­та, про­дол­жая убаю­ки­вать дру­гой ру­кой... Я со­вер­шен­но не по­ни­мал, что про­ис­хо­ди­ло, но был уве­рен, что ро­ди­те­лям нель­зя это рас­ска­зы­вать. Мо­жет, я бо­ял­ся до­пол­ни­тель­но­го на­ка­за­ния за пло­хое по­ве­де­ние, а мо­жет, по­ни­мал, что в кро­ват­ке с «тё­тей» со­вер­ша­ют­ся не­стан­дарт­ные дей­ст­вия.»

«На уро­ках ма­те­ма­ти­ки учи­тель­ни­ца де­ла­ла ошиб­ки при до­ка­за­тель­ст­вах тео­рем, по­том дол­го и ту­по ис­ка­ла их ме­то­дом срав­не­ния сво­его кон­спек­та и то­го, что пе­ре­пи­са­ла из не­го на дос­ку. Я не вы­дер­жи­вал и же­лая по­мочь, го­во­рил ей, где она ошиб­лась. А она не­на­ви­де­ла ме­ня и мсти­ла, при­ди­ра­ясь к оформ­ле­нию и ста­вя за пра­виль­но ре­шен­ные кон­троль­ные чет­вер­ки. Де­воч­ки зуб­рил­ки име­ли у нее пя­тер­ки, хо­тя не по­ни­ма­ли ма­те­ма­ти­ку во­все. На эк­за­ме­не она хо­те­ла ме­ня до­бить, но я улу­чил мо­мент и по­шел от­ве­чать би­лет учи­те­лю муж­чи­не, ко­то­рый у нас не пре­по­да­вал. Пом­ню ки­слое вы­ра­же­ние ее мор­ды, ко­гда он на­ив­но со­об­щил ей, что по­ста­вил мне пять и что у ме­ня очень хо­ро­ший уро­вень. По­том мне все это на­дое­ло, и я пе­ре­вел­ся в фи­зи­ко-ма­те­ма­ти­че­скую шко­лу, там и учи­те­лей муж­чин бы­ло боль­ше, и жен­щи­ны бы­ли ум­нее.»

«А в стар­ших клас­сах маль­чи­шек, по­ве­де­ние ко­то­рых не ук­ла­ды­ва­лось в на­са­ж­дав­ший­ся стан­дарт, а так­же тех, с вос­пи­та­ни­ем ко­то­рых не справ­ля­лись, на­ши пе­да­го­ги­ни ни­чуть не стес­ня­ясь на­зы­ва­ли "этим от­ребь­ем" (так они "лю­би­ли" де­тей). Да и в млад­ших клас­сах мож­но бы­ло слы­шать мно­гое в том же ду­хе, про­сто под­за­бы­лось уже.»

«Сред­няя шко­ла уже то­гда пред­став­ля­ла со­бой оче­вид­ное за­си­лье ка­ких-то злоб­ных те­ток, мно­гие из ко­то­рых от­но­си­лись к маль­чи­кам с не­скры­вае­мой не­лю­бо­вью и я не знаю, че­му бы я нау­чил­ся, ес­ли бы не на­ли­чие бо­лее бла­го­при­ят­ной сре­ды за пре­де­ла­ми шко­лы. Что тут ска­жешь? Жен­ское вос­пи­та­ние - вну­ше­ние стра­ха, жен­ское пре­по­да­ва­ние - на­чет­ни­че­ст­во и пе­дан­тизм. И, что при­ме­ча­тель­но, имен­но они все­гда точ­но зна­ли, что бу­дет "по-муж­ски", а что - "не по-муж­ски". Ме­ня до сих пор му­тит, ко­гда слы­шу та­кое от жен­щин.»

«Ко­гда я учил­ся в пер­вом-вто­ром клас­се, у нас прак­ти­ко­ва­лось сле­дую­щее.

Пе­ред на­ча­лом уро­ка уче­ни­ков вы­страи­ва­ли в две ше­рен­ги пе­ред вхо­дом в класс: в од­ну маль­чи­ков, в дру­гую — де­во­чек. Вер­нее на­обо­рот: в пер­вую де­во­чек, по­то­му что не­из­мен­но учи­тель го­во­рил сна­ча­ла: «Де­воч­ки, за­хо­ди­те!», и толь­ко ко­гда все де­воч­ки зай­дут, — «Маль­чи­ки, за­хо­ди­те!»

Та же си­туа­ция, ко­гда класс вста­вал, при­вет­ст­вуя учи­те­ля, — сна­ча­ла: «Де­воч­ки, са­ди­тесь!» и толь­ко по­том раз­ре­ша­ли сесть маль­чи­кам. Ме­ня это все­гда за­де­ва­ло до глу­би­ны ду­ши, и я от­ка­зы­вал­ся по­ни­мать, по­че­му так? По­че­му нель­зя по­зво­лить всем сесть од­но­вре­мен­но, а нуж­но на­ме­рен­но уни­зить маль­чи­ков, за­ста­вив их сто­ять доль­ше? Под­ста­вить их под град на­сме­шек де­во­чек.»

Мы при­ве­ли здесь так мно­го при­ме­ров, что­бы по­ка­зать, на­сколь­ко без­образ­на на­ша сис­те­ма со­вме­ст­но­го об­ра­зо­ва­ния и на­сколь­ко она про­пи­та­на жен­ским сек­сиз­мом и му­же­не­на­ви­ст­ни­че­ст­вом. По су­ти это про­сто по­ли­гон для от­ра­бот­ки де­воч­ка­ми прие­мов до­ми­ни­ро­ва­ния и сис­те­ма по­дав­ле­ния и уро­до­ва­ния пси­хи­ки маль­чи­ков.

При­чи­ны та­ко­го по­ло­же­ния – за­си­лье так на­зы­вае­мо­го «ген­дер­но­го под­хо­да» к про­бле­мам взаи­мо­от­но­ше­ния по­лов. При та­ком под­хо­де по­лы рас­смат­ри­ва­ют­ся толь­ко как со­ци­аль­ные груп­пы. Био­ло­ги­че­ские раз­ли­чия ме­ж­ду муж­чи­ной и жен­щи­ной – иг­но­ри­ру­ют­ся ли­бо по­дав­ля­ют­ся. Пре­по­да­ва­те­лям при их обу­че­нии в ВУ­Зах не объ­яс­ня­ют раз­ли­чий ме­ж­ду по­ла­ми. По­это­му ка­ж­дый пре­по­да­ва­тель дей­ст­ву­ет так, как ему ка­жет­ся удоб­ным, ис­хо­дя из сию­ми­нут­ных лич­ных ин­те­ре­сов и на­строе­ний. А за­час­тую, из лич­ных эмо­цио­наль­ных мо­ти­вов. Маль­чи­ки боль­ше шу­мят – учи­тель­ни­ца на­ка­жет маль­чи­ков. Маль­чи­ки за­да­ют во­про­сы, на ко­то­рые она не мо­жет от­ве­тить в си­лу сво­ей не­ком­пе­тент­но­сти – сле­до­ва­тель­но, маль­чи­ки пло­хие. У учи­тель­ни­цы не сло­жи­лась лич­ная жизнь – отыг­ра­ет­ся на маль­чи­ках («все муж­чи­ны – коз­лы»). И так да­лее. Ген­дер­ный под­ход на­са­ж­да­ет­ся вла­стью для уни­фи­ка­ции «че­ло­ве­че­ско­го ма­те­риа­ла» и об­лег­че­ния управ­ле­ния на­се­ле­ни­ем. Од­на­ко, эф­фект об­лег­че­ния дос­ти­га­ет­ся не­зна­чи­тель­ный и крат­ко­вре­мен­ный. А вот це­на по­доб­но­му бе­зу­мию – де­гра­да­ция со­циу­ма в це­лом и уро­до­ва­ние пси­хи­ки де­тей.

Впро­чем, в не­ко­то­рых раз­ви­тых стра­нах на­ча­ли осоз­на­вать ка­та­ст­ро­фи­че­ские по­след­ст­вия уни­фи­ка­ции по­лов и воз­вра­ща­ют­ся к раз­дель­но­му обу­че­нию маль­чи­ков и де­во­чек.

4.7 Ли­нии судь­бы.

Жен­щи­на при­шла на спи­ри­ти­че­ский се­анс по­го­во­рить с умер­шим му­жем. Все по­лу­чи­лось как на­до, и в воз­ду­хе поя­вил­ся его при­зрак.

- До­ро­гой, как те­бе на том све­те?

- Да хо­ро­шо, все в по­ряд­ке…

- Те­бе там луч­ше, чем со мной?

- Да, там мне го­раз­до луч­ше...

Же­на сглот­ну­ла сле­зу:

- Ты зна­ешь, я бы то­же очень хо­те­ла уз­нать как там в раю...

- В ка­ком раю? Я в аду!

Анек­дот

Твоя судь­ба це­ли­ком на­хо­дит­ся под тво­ей шля­пой.

«Пшек­руй»

Мы зна­ем, что муж­чи­ны от­ли­ча­ют­ся друг от дру­га по ран­го­во­му по­тен­циа­лу и при­ма­тив­но­сти. Про­сле­дим жиз­нен­ный путь че­ты­рех са­мых яр­ко вы­ра­жен­ных ха­рак­тер­ных био­ло­ги­че­ских ти­па­жей в со­вре­мен­ном ми­ре.

Вы­со­ко­ран­го­во­го вы­со­ко­при­ма­тив­но­го муж­чи­ну, не­со­сто­яв­ше­го­ся во­ж­дя пер­во­быт­но­го пле­ме­ни, его силь­ный сам­цо­вый ие­рар­хи­че­ский ин­стинкт с дет­ско­го воз­рас­та за­став­ля­ет от­вое­вы­вать ме­сто на­вер­ху стад­ной ие­рар­хии. Ге­не­ти­че­ский отец его был та­ким же, по­это­му маль­чик час­то жи­вет в не­пол­ной се­мье с од­ной ма­те­рью ли­бо с ма­те­рью и от­чи­мом вбли­зи со­ци­аль­но­го дна. Этот ре­бе­нок мо­жет быть и из вер­хов. Его из­ба­ло­ва­ли, и это преж­де­вре­мен­но вклю­чи­ло в нем ин­стинкт во­жа­ка. А за­од­но – ги­пер­тро­фи­ро­ван­ный эго­изм. По­это­му маль­чик в от­сут­ст­вии яв­ной се­мей­ной ие­рар­хии кон­флик­ту­ет с ро­ди­те­ля­ми. А так­же с учи­те­ля­ми и ми­ли­ци­ей, тре­бо­ва­ние ко­то­рых ин­стинк­тив­но вос­при­ни­ма­ет как по­ку­ше­ние на его ие­рар­хи­че­ский ста­тус, вы­зов на по­еди­нок. Лю­бые тре­бо­ва­ния или вну­ше­ния реф­лек­тор­но встре­ча­ет со­вер­шен­но ис­крен­ним: «а по­шел ты на …». В том чис­ле, и вслух. Он ис­крен­не уве­рен, что ни­ко­му и ни­че­го не дол­жен. По­это­му по­лу­чить об­ра­зо­ва­ние в сис­те­ме, рас­счи­тан­ной на ус­ред­нен­но­го ре­бен­ка, ему не уда­ет­ся. Это «труд­ный ре­бе­нок». Он с ра­до­стью уча­ст­ву­ет в под­ро­ст­ко­вых бан­дах, имею­щих ес­те­ст­вен­ную для не­го струк­ту­ру и от­но­ше­ния пер­во­быт­но­го ста­да. Там он – ли­дер. В его муж­скую ха­риз­му влюб­ля­ют­ся од­но­класс­ни­цы, и он этим поль­зу­ет­ся как долж­ным. С сек­сом у не­го ни­ка­ких про­блем. Сколь­ко на­до, столь­ко и бу­дет. К жен­щи­нам от­но­сит­ся снис­хо­ди­тель­но и без ил­лю­зий, как и по­ло­же­но во­жа­ку: «ба­ба есть ба­ба, что с нее взять». Мо­жет и по­ко­ло­тить жен­щи­ну, но она бу­дет его толь­ко боль­ше лю­бить за это. За­ра­бо­тать дос­та­точ­но де­нег он не мо­жет, так как ра­бо­та в со­вре­мен­ном ми­ре пред­по­ла­га­ет под­чи­не­ние и ор­га­ни­зо­ван­ность, а это не со­от­вет­ст­ву­ет его ин­стинк­тив­но­му са­мо­ощу­ще­нию. Не­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные ра­бо­ты, на ко­то­рые он спо­со­бен, оп­ла­чи­ва­ют­ся пло­хо, что так­же ни­же его ин­стинк­тив­но­го ста­ту­са. Кро­ме то­го, он кон­флик­ту­ет на ров­ном мес­те с ра­бо­то­да­те­лем. Ле­галь­ный биз­нес то­же не для не­го, так как он аг­рес­си­вен с под­чи­нен­ны­ми, кон­флик­ту­ет с парт­не­ра­ми и при­ни­ма­ет ре­ше­ния, ру­ко­во­дству­ясь не ра­зу­мом, а ин­стинк­том. По­про­сту, он жерт­ву­ет вы­го­дой ра­ди вы­пен­д­ре­жа, и по­это­му тер­пит убыт­ки. В том слу­чае, ес­ли, ин­стинкт не сде­лал его со­всем асо­ци­аль­ным, он мо­жет кри­ми­наль­ным пу­тем ско­ло­тить не­за­кон­ное со­стоя­ние в пе­ри­од ре­во­лю­ций, войн и по­ли­ти­че­ской не­ста­биль­но­сти. Но в по­сле­дую­щей ци­ви­ли­зо­ван­ной об­ста­нов­ке он его обя­за­тель­но по­те­ря­ет, так как кон­троль ка­пи­та­ла – ра­бо­та. А ра­бо­тать ему скуч­но. Ему хо­чет­ся управ­лять людь­ми, ма­ни­пу­ли­ро­вать. Од­на­ко чем он стар­ше, тем ме­нее ин­те­ре­сен лю­дям как ли­дер. Ин­стинк­тив­ные про­грам­мы тя­нут его на­зад, в род­ное пер­во­быт­ное ста­до. Жа­ж­да удо­воль­ст­вий, не­со­от­вет­ст­вие по­ло­же­ния в ре­аль­ном ми­ре ста­ту­су во­ж­дя, ко­то­рым он се­бя ощу­ща­ет, и не­спо­соб­ность ор­га­ни­зо­вать се­бя для ра­бо­ты - все это де­ла­ет его не­аде­к­ват­ным, тол­ка­ет его на пре­ступ­ный путь, к ал­ко­го­лю и нар­ко­ти­кам. Во взрос­лом со­стоя­нии та­кой муж­чи­на ли­бо пре­ступ­ник на сво­бо­де, ли­бо за­клю­чен­ный, ли­бо ал­ко­го­лик. Впро­чем, по­том­ст­во у не­го име­ет­ся обя­за­тель­но. И не от од­ной жен­щи­ны. Но оно – вне­брач­ное ли­бо от­торг­ну­то у не­го при раз­во­де. Оно при­над­ле­жит жен­щи­не и го­су­дар­ст­ву, а зна­чит оно вне его ие­рар­хии. По­это­му он не осо­бо им ин­те­ре­су­ет­ся, как и по­ло­же­но пер­во­быт­но­му во­жа­ку. Жен­щи­ны так­же на­хо­дят­ся вне его ие­рар­хии, они при­над­ле­жат вир­ту­аль­но­му во­жа­ку – мат­ри­ар­халь­но­му го­су­дар­ст­ву. Вы­со­ко­ран­го­вый вы­со­ко­при­ма­тив­ный са­мец чет­ко ощу­ща­ет это сво­им ин­стинк­том во­жа­ка. По­это­му он на­хо­дит­ся в ре­жи­ме охот­ни­ка оди­ноч­ки «во­жак без стаи и ты­ла». И, ра­зу­ме­ет­ся, ни­ка­кой от­вет­ст­вен­но­сти за чу­жую стаю не чув­ст­ву­ет. Это для не­го про­ти­во­ес­те­ст­вен­но. Как ни пы­та­ет­ся со­ци­ум из­ба­вить­ся от по­доб­ных сам­цов, они все рав­но ус­пеш­но пло­дят­ся вбли­зи дна ие­рар­хи­че­ской пи­ра­ми­ды.

Вы­со­ко­ран­го­вый низ­ко­при­ма­тив­ный обу­ча­ем и ак­ти­вен од­но­вре­мен­но, по­это­му имен­но на нем дер­жит­ся ци­ви­ли­за­ция. Свя­за­но это с тем, что сбив в дет­ст­ве его ие­рар­хи­че­ские ран­го­вые ам­би­ции, его уда­ет­ся «вос­пи­тать», обу­чить, сде­лать управ­ляе­мым, объ­яс­нить что мож­но, а что нель­зя. Объ­яс­нить ему но­вые прин­ци­пы по­строе­ния стад­ной ие­рар­хии. Вну­шить ему, что в со­вре­мен­ном ми­ре про­би­вать­ся на­верх нуж­но не ме­то­дом би­тия мор­ды ближ­не­му, а ме­то­дом карь­е­ры и за­ра­ба­ты­ва­ния де­нег. При этом он дол­жен быть че­ст­ным, вы­пол­нять за­ко­ны, пла­тить на­ло­ги и слу­шать­ся ма­му. Что он дол­жен по­том же­нить­ся и обес­пе­чи­вать се­мью. Дол­жен об­ще­ст­ву. Дол­жен ро­ди­те­лям. Дол­жен де­тям. Дол­жен жен­щи­нам. Дол­жен учи­те­лям. Дол­жен. Дол­жен. Дол­жен. Дол­жен. А ему ни­кто ни­че­го не дол­жен. А са­мое глав­ное, ему уда­ет­ся вну­шить, что жен­щи­на – выс­шее су­ще­ст­во. Вы­ше его по ста­ту­су. Дру­ги­ми сло­ва­ми, его мож­но опус­тить до уров­ня сред­не­ран­го­во­го, во­об­ра­жаю­ще­го се­бя во­жа­ком. По­это­му по­слуш­но­го и ак­тив­но­го од­но­вре­мен­но. Очень для всех удоб­ный гра­ж­да­нин, этот вы­со­ко­ран­го­вый низ­ко­при­ма­тив­ный, по­то­му что все­му ве­рит и жи­вет по пра­ви­лам. Ве­дет ак­тив­ный об­раз жиз­ни. Де­ла­ет карь­е­ру. За­ра­ба­ты­ва­ет день­ги. По­ку­па­ет на них ат­ри­бу­ти­ку, раз­рек­ла­ми­ро­ван­ную как ат­ри­бу­ти­ка вы­со­ко­ран­го­во­го сам­ца. Зо­ло­тые ча­сы, до­ро­гой со­то­вый те­ле­фон, до­ро­гую пре­стиж­ную ма­ши­ну, вил­лу на бе­ре­гу мо­ря, ях­ту, кра­си­вых жен­щин. Об­ра­тим вни­ма­ние, что жен­щин ему при­хо­дит­ся все же по­ку­пать. Ес­ли в шко­ле, по­ка его еще не уда­лось пол­но­стью «вос­пи­тать», то есть сни­зить ранг, в не­го еще влюб­ля­лись не­ко­то­рые не­взрач­ные од­но­класс­ни­цы, то в управ­ляе­мо­го чле­на об­ще­ст­ва – не очень-то. В луч­шем слу­чае он был сим­па­ти­чен и ус­пел на­гу­лять­ся до же­нить­бы. Пред­став­ле­ния его о жен­щи­нах – при­чуд­ли­вый ви­нег­рет из слез­ли­вых вос­тор­гов по­этов, вы­дер­жек из Фрей­да, впе­чат­ле­ний из ре­аль­ной жиз­ни, рас­ска­зов опыт­ных ло­ве­ла­сов об их по­бе­дах и ил­лю­зий, ко­то­рые ему вну­ши­ли са­ми жен­щи­ны. По­это­му он ли­бо ви­та­ет в об­ла­ках, ли­бо ко­гда ка­кая-ни­будь жен­щи­на раз­ве­дет его на баб­ки или про­ди­на­мит – му­ча­ет­ся не­со­от­вет­ст­ви­ем ви­нег­ре­та его пред­став­ле­ний о жен­щи­нах ре­аль­но­му ми­ру, стра­да­ет, пе­ре­жи­ва­ет и раз­оча­ро­вы­ва­ет­ся в жиз­ни. Ка­кая-ни­будь жен­щи­на все же по мо­ло­до­сти оце­ни­ла его по дос­то­ин­ст­ву, вы­шла за­муж, ро­ди­ла от не­го од­но­го ре­бен­ка, бы­ст­рень­ко про­ве­ла ин­вер­сию до­ми­ни­ро­ва­ния, под­чи­ни­ла и, как по­ло­же­но, по­те­ря­ла к не­му вся­кое ува­же­ние. Го­дам к 35-45 этот муж­чи­на уже со­сто­ял­ся как про­фес­сио­нал, до­бил­ся ус­пе­ха и по­ло­же­ния. Он стал уве­рен в се­бе. У не­го, воз­мож­но, уже есть под­чи­нен­ные или да­же свой биз­нес, он нау­чил­ся ру­ко­во­дить, то есть он вос­ста­но­вил по­дав­лен­ные «вос­пи­та­ни­ем» ка­че­ст­ва во­жа­ка и внеш­ние при­зна­ки вы­со­ко­ран­го­во­го. Его са­мо­оцен­ка на­чи­на­ет по­вы­шать­ся и при­хо­дит во все боль­шее про­ти­во­ре­чие с его ре­аль­ной по­зи­ци­ей в от­но­ше­ни­ях с жен­щи­на­ми. Пре­ж­де все­го, он про­зре­ва­ет и ви­дит, что же­на его не то что да­же не лю­бит и не ува­жа­ет его, а про­сто-на­про­сто ис­поль­зу­ет и мо­раль­но прес­су­ет. Ес­ли его ус­пех при­вел к по­яв­ле­нию внеш­них при­зна­ков вы­со­ко­ран­го­во­сти, то воз­ле не­го тут же ока­зы­ва­ют­ся мо­ло­дые жен­щи­ны в ре­жи­ме рек­лам­ной ак­ции, что уси­ли­ва­ет кон­траст и эф­фект от про­зре­ния. Од­но­вре­мен­но за­яв­ля­ют о се­бе за­ста­ре­лые ком­плек­сы, свя­зан­ные с не­удов­ле­тво­рен­но­стью ие­рар­хи­че­ской со­став­ляю­щей по­ло­во­го ин­стинк­та (го­во­ря про­стым язы­ком, он про­сто не­до­гу­лял и не­дот­ра­хал­ся в мо­ло­до­сти, нуж­но бы­ло учить­ся). Муж­чи­на чув­ст­ву­ет, что с этим не­дот­ра­хом, то есть с эмо­цио­наль­ной не­до­раз­ви­то­стью жить даль­ше про­сто не­воз­мож­но. На­сту­па­ет так на­зы­вае­мый «кри­зис сред­не­го воз­рас­та». Про­ти­во­ре­чие ме­ж­ду по­ло­вой реа­ли­зо­ван­но­стью сред­не­ран­го­во­го и са­мо­ощу­ще­ни­ем вы­со­ко­ран­го­во­го тре­бу­ет уст­ра­не­ния. Про­ще го­во­ря, муж­чи­на по­ни­ма­ет, что его об­ма­ну­ли, он дос­то­ин го­раз­до боль­ше­го, чем име­ет и на­чи­на­ет пы­тать­ся это боль­шее по­лу­чить. Го­нять­ся за юб­ка­ми, за­во­дить мо­ло­дых со­дер­жа­нок, пы­тать­ся соз­дать но­вую се­мью и т.п. Схе­ма – ме­ж­ду­на­род­ная, при­су­ща всем со­вре­мен­ным мат­ри­ар­халь­ным куль­ту­рам. Вспом­ним очень муд­рый аме­ри­кан­ский фильм «День сур­ка». В нем обы­гра­на как раз эта те­ма. Глав­ный ге­рой, Фил Ко­норз об­ла­даю­щий хо­ро­ши­ми, но не раз­вив­ши­ми­ся за­дат­ка­ми, а по­то­му за­ком­плек­со­ван­ный и са­мо­ут­вер­ждаю­щий­ся за счет при­ни­же­ния дру­гих, по­лу­ча­ет но­вую сте­пень сво­бо­ды. Пер­вым де­лом он пре­одо­ле­ва­ет раз­лич­ные на­ло­жен­ные со­циу­мом та­бу, пы­та­ет­ся дот­ра­хать­ся, са­мо­реа­ли­зо­вать­ся. И лишь по­сле то­го, как ли­к­ви­ди­ру­ет эмо­цио­наль­ную и свя­зан­ную с ней ду­хов­ную не­до­раз­ви­тость, ста­но­вит­ся по-на­стоя­ще­му гар­мо­нич­ной лич­но­стью. Кста­ти, очень точ­но по­ка­за­на иг­ра са­моч­но­го ин­стинк­та глав­ной ге­рои­ни. Как Фил ни пы­тал­ся уго­дить ге­рои­не, как ни со­вер­шен­ст­во­вал­ся, как ни уха­жи­вал за ней, она ему от­ка­зы­ва­ла в сек­се до то­го мо­мен­та, по­ка ее са­моч­ный ин­стинкт ту­по не среа­ги­ро­вал на его по­пу­ляр­ность как при­знак вы­со­ко­го ран­га. Прав­да, в ре­аль­ном мат­ри­ар­халь­ном ми­ре муж­чи­на за­час­тую, сде­лав по­пыт­ку на­чать но­вую жизнь, все­го лишь на­сту­па­ет вто­рой (а ино­гда и тре­тий, и чет­вер­тый) раз на те же са­мые граб­ли. Но­вая жен­щи­на из ре­жи­ма рек­лам­ной ак­ции очень бы­ст­ро пе­ре­хо­дит в ре­жим до­ми­ни­ро­ва­ния, пре­вы­ша­ет при до­ми­ни­ро­ва­нии бо­ле­вой по­рог муж­чи­ны, и все по­вто­ря­ет­ся по ста­рой схе­ме. Де­ти, скан­да­лы, раз­вод, де­леж иму­ще­ст­ва, отъ­ем у муж­чи­ны де­тей, али­мен­ты. И за­кан­чи­ва­ет­ся - ин­фарк­том муж­чи­ны или ал­ко­го­лиз­мом. Час­то но­вая жен­щи­на из­на­чаль­но рас­смат­ри­ва­ет муж­чи­ну толь­ко в ка­че­ст­ве ис­точ­ни­ка до­хо­да и толь­ко изо­бра­жа­ет чув­ст­ва. В этом слу­чае ин­стинкт сек­су­аль­ной вос­тре­бо­ван­но­сти муж­чи­ны ос­та­ет­ся не удов­ле­тво­рен­ным. Ни плат­ная лю­бовь про­сти­тут­ки, ни плат­ная лю­бовь же­ны не гре­ет ду­шу вы­со­ко­ран­го­во­го муж­чи­ны. Во­об­ще, муж­чи­ны при рус­ском ва­ри­ан­те мат­ри­ар­ха­та в сред­нем жи­вут на па­ру де­сят­ков лет мень­ше, чем жен­щи­ны. Да­же не до­жи­ва­ют до пен­сии. Свя­за­но это с тем, что и ра­бо­та, и дом од­но­вре­мен­но яв­ля­ют­ся для муж­чи­ны силь­ней­шим ис­точ­ни­ком стрес­со­вых пе­ре­гру­зок. А един­ст­вен­ным сур­ро­гат­ным спо­со­бом снять стресс яв­ля­ет­ся не­ка­че­ст­вен­ный ал­ко­голь. Ка­че­ст­вен­но­го – про­сто нет. По­это­му мно­го муж­чин те­ря­ют здо­ро­вье за бу­тыл­кой. Мно­гие, пе­ре­жи­вая за ру­лем о се­мей­ной ссо­ре или не вы­спав­шись из-за скан­да­ла, по­па­да­ют в ав­то­ка­та­ст­ро­фу. Гиб­нут от не­сча­ст­ных слу­ча­ев на про­из­вод­ст­ве. Мно­гие уми­ра­ют от ин­фарк­та или кон­ча­ют жизнь са­мо­убий­ст­вом. Пу­тей мно­го, а ре­зуль­тат один.

Во­об­ще, сби­вать пол­но­стью в дет­ст­ве ран­го­вые ам­би­ции – да­ле­ко не един­ст­вен­ный спо­соб вос­пи­та­ния и от­нюдь не са­мый луч­ший. В анг­лий­ской клас­си­че­ской шко­ле при раз­дель­ном вос­пи­та­нии маль­чи­ков и де­во­чек ран­го­вые ам­би­ции, в том чис­ле и «труд­ных» де­тей не столь­ко сби­ва­ют­ся, сколь­ко ис­поль­зу­ют­ся для то­го, что­бы раз­вить в де­тях дух ли­дер­ст­ва, ини­циа­ти­вы, ак­тив­ную жиз­нен­ную по­зи­цию. То есть под­го­то­вить в них вклю­че­ние ин­стинк­та во­жа­ка. По­слу­ша­ние де­тей дос­ти­га­ет­ся боль­ше за счет вы­со­ко­го ав­то­ри­те­та и ква­ли­фи­ка­ции учи­те­ля, чем за счет уни­же­ния ре­бен­ка. Ре­зуль­тат – на­ли­цо. Ост­ров с ог­ра­ни­чен­ны­ми ре­сур­са­ми на про­тя­же­нии сто­ле­тий яв­ля­ет­ся од­ной из са­мых мо­гу­ще­ст­вен­ных дер­жав ми­ра. Стра­на силь­на толь­ко ес­ли силь­ны ее муж­чи­ны. Впро­чем, се­го­дня мат­ри­ар­хат ве­дет к ги­бе­ли и Ве­ли­ко­бри­та­нию то­же.

Сек­су­аль­ные про­бле­мы это­го муж­чи­ны не столь­ко в не­дос­тат­ке сек­са как та­ко­во­го, сколь­ко в от­сут­ст­вии жен­ской люб­ви. Не в фи­зио­ло­ги­че­ской сек­су­аль­ной не­удов­ле­тво­рен­но­сти, а в не­удов­ле­тво­рен­но­сти пси­хо­ло­ги­че­ской. Не­удов­ле­тво­рен­но­сти ин­стинк­та сек­су­аль­ной вос­тре­бо­ван­но­сти. По­про­сту – не­до­ла­скан­но­сти. По­это­му та­кой муж­чи­на мо­жет влю­бить­ся в па­рик­махер­шу, среа­ги­ро­вав на ее при­кос­но­ве­ния как на лас­ку. И яв­но пред­по­чи­та­ет ра­бот­ниц эро­ти­че­ских мас­саж­ных са­ло­нов обыч­ным про­сти­тут­кам.

Ес­ли та­ко­му муж­чи­не по­па­да­ет­ся же­на, ко­то­рая вме­сто до­ми­ни­ро­ва­ния лю­бит его и вме­сто эмо­цио­наль­но­го тер­ро­ра про­во­дит эмо­цио­наль­ную под­держ­ку, то воз­мож­но­сти это­го муж­чи­ны как до­быт­чи­ка мак­си­маль­ны по срав­не­нию с лю­бы­ми дру­ги­ми муж­чи­на­ми. Ум­ные жен­щи­ны это по­ни­ма­ют и бо­рют­ся со сво­ей ин­стинк­тив­ной тя­гой к до­ми­ни­ро­ва­нию. Вме­сто то­го, что­бы уст­раи­вать муж­чи­не ад в бы­ту, та­кая ум­ная жен­щи­на обес­пе­чи­ва­ет ему ощу­ще­ние ты­ла и по­вы­ша­ет сни­жен­ную «вос­пи­та­ни­ем» са­мо­оцен­ку до уров­ня во­жа­ка. То­гда у муж­чи­ны вклю­ча­ет­ся ин­стинкт во­жа­ка, и он ста­но­вит­ся мак­си­маль­но ак­ти­вен и до­быч­лив. Вы­иг­ры­ва­ют в ито­ге все.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: