ГЛАВА 1. 18 страница

- А сколь­ко сто­ят?

- Все по 100 дол­ла­ров, толь­ко "Бар­би раз­ве­ден­ная" - 200.

- По­че­му так?

- Ну как же, у нее в ком­плек­те еще дом Ке­на, ма­ши­на Ке­на, бас­сейн Ке­на...

******

За­хо­дит позд­но ве­че­ром од­на со­сед­ка к дру­гой:

- Слу­шай, не в служ­бу, а в друж­бу, одол­жи скал­ку на пол­ча­са.

- Не мо­гу. Я са­ма му­жа жду!

Анек­до­ты

В па­ра­зи­ти­че­ской се­мье один брач­ный парт­нер пол­но­стью обес­пе­чи­ва­ет жиз­не­дея­тель­ность дру­го­го. Ча­ще все­го муж­чи­на с низ­кой са­мо­оцен­кой обес­пе­чи­ва­ет до­ми­ни­рую­щую жен­щи­ну в об­мен на стро­го до­зи­ро­ван­ный секс. Бы­ва­ют так­же из­ред­ка и об­рат­ные ва­ри­ан­ты, вро­де со­дер­жа­ния жен­щи­ной аль­фон­са, му­жа ал­ко­го­ли­ка и т.п. В от­сут­ст­вие же­ст­ко­го ре­гу­ли­ро­ва­ния от­ра­бо­тан­ной ве­ка­ми ре­ли­ги­оз­ной тра­ди­ци­ей от­но­ше­ния муж­чи­ны и жен­щи­ны в бра­ке не­из­беж­но ска­ты­ва­ют­ся на без­от­вет­ст­вен­ный уро­вень: «кто ко­го объ­е­го­рил, тот и мо­ло­дец». По­это­му боль­шин­ст­во со­вре­мен­ных бра­ков яв­ля­ют­ся в той или иной сте­пе­ни па­ра­зи­ти­че­ски­ми.

Что два че­ло­ве­ка мо­гут дать друг дру­гу в па­ре.
Муж­чи­на жен­щи­не Жен­щи­на муж­чи­не
Секс Секс
Эмо­цио­наль­ная под­держ­ка  
Лас­ка.  
День­ги  
Ус­лу­ги  
По­дар­ки  
Со­дер­жа­ние  
Обу­че­ние  
Об­ще­ние  
По­л­о­­же­ние в об­ще­ст­ве  
Жи­лье  
Со­вме­ст­ный про­ект «де­ти»
   

С био­ло­ги­че­ской точ­ки зре­ния со­вре­мен­ный мат­ри­ар­халь­ный па­ра­зи­ти­че­ский брак - про­ти­во­ес­те­ст­ве­нен и не­су­ра­зен. Мат­ри­ар­халь­ное го­су­дар­ст­во за­ни­ма­ет био­ло­ги­че­скую и ие­рар­хи­че­скую по­зи­цию во­жа­ка аморф­но­го ста­да - го­су­дар­ст­ва. Од­но­вре­мен­но этот вир­ту­аль­ный во­жак вы­пол­ня­ет роль сур­ро­гат­но­го во­жа­ка ие­рар­хии ка­ж­дой се­мьи. Жен­щи­на ока­зы­ва­ет­ся как бы за­му­жем за мар­ти­ар­халь­ным го­су­дар­ст­вом – во­жа­ком. Го­су­дар­ст­во ее под­карм­ли­ва­ет, от­ни­мая день­ги у муж­чин, да­вая ей ста­биль­ную ра­бо­ту в го­су­дар­ст­вен­ном сек­то­ре, в ор­га­нах вла­сти и за­щи­щая ее пе­ред ча­ст­ным ра­бо­то­да­те­лем. Ей так­же вы­де­лен низ­ко­ран­го­вый сла­бый ма­ло­эф­фек­тив­ный и без­от­вет­ст­вен­ный муж­чи­на для ее про­кор­ма. Кре­по­ст­ной муж. С по­мо­щью сво­ей вос­пи­та­тель­ной, про­па­ган­ди­ст­ской, пра­во­вой и ка­ра­тель­ной сис­тем го­су­дар­ст­во за­став­ля­ет кре­по­ст­но­го му­жа обес­пе­чи­вать жен­щи­ну и ее по­том­ст­во. Ес­ли этот кре­по­ст­ной муж не вы­дер­жи­ва­ет и убе­га­ет, го­су­дар­ст­во его пре­сле­ду­ет и вы­би­ва­ет из не­го день­ги в ка­че­ст­ве али­мен­тов. Для это­го соз­да­ет­ся пра­во­вая сис­те­ма отъ­е­ма у муж­чи­ны его до­хо­дов и соб­ст­вен­но­сти в поль­зу жен­щи­ны. Но не де­тей, так как жен­щи­на рас­по­ря­жа­ет­ся сред­ст­ва­ми, от­ня­ты­ми у муж­чи­ны, по соб­ст­вен­но­му ус­мот­ре­нию. Ранг муж­чи­ны в се­мей­ной ие­рар­хии ис­кус­ст­вен­но ус­та­нав­ли­ва­ет­ся как низ­кий. С этой це­лью за­ко­но­да­тель­но за­кре­п­ля­ет­ся ли­ше­ние му­жа пра­ва на секс с же­ной и пра­ва про­ти­во­пос­та­вить свою фи­зи­че­скую си­лу пси­хо­ло­ги­че­ско­му тер­ро­ру же­ны. По­это­му же­на на­хо­дит­ся в ус­той­чи­вом ре­жи­ме до­ми­ни­ро­ва­ния. И сво­им са­моч­ным ин­стинк­том ощу­ща­ет го­су­дар­ст­во как силь­но­го, на­деж­но­го и щед­ро­го во­жа­ка. И этот вир­ту­аль­ный во­жак дер­жит в стра­хе и по­ви­но­ве­нии ее низ­ко­ран­го­во­го кре­по­ст­но­го му­жа, ко­то­рый все вре­мя пы­та­ет­ся ли­бо вы­рвать­ся на во­лю, ли­бо са­бо­ти­ро­вать при­ка­зы гос­по­жи.

Рис. 38. Схе­ма ие­рар­хии па­ра­зи­ти­че­ско­го мат­ри­ар­халь­но­го бра­ка.

Кре­по­ст­но­го му­жа она ис­поль­зу­ет ис­клю­чи­тель­но в ка­че­ст­ве функ­цио­наль­но­го при­дат­ка и ис­точ­ни­ка ре­сур­сов. Про­дол­же­ния ге­не­ти­че­ской ли­нии низ­ко­ран­го­вых сам­цов при­ро­дой не пре­ду­смот­ре­но. По­это­му сек­са ему обыч­но поч­ти не дос­та­ет­ся. Люб­ви - тем бо­лее. Ес­ли да­же ре­бе­нок и есть, то час­то он не име­ет ни­ка­ко­го ге­не­ти­че­ско­го от­но­ше­ния к му­жу. По­это­му муж­чи­на в та­кой си­туа­ции час­то ин­стинк­тив­но вос­при­ни­ма­ет де­тей как обу­зу, как на­вя­зан­ных ему кон­ку­рен­тов. Это не его де­ти и не его стая. Сур­ро­гат­ный же муж-го­су­дар­ст­во оп­ло­до­тво­рять жен­щи­ну по­ка не нау­чил­ся. Мат­ри­ар­халь­ный тип бра­ка не при­но­сит удов­ле­тво­ре­ния ни муж­чи­не, ни жен­щи­не. Муж­чи­на ин­стинк­тив­но ожи­да­ет от бра­ка об­ре­те­ния ты­ла и эмо­цио­наль­ной под­держ­ки, а вме­сто это­го по­лу­ча­ет экс­плуа­та­цию и эмо­цио­наль­ный тер­рор. Жен­щи­на же ожи­да­ет ли­бо силь­но­го от­вет­ст­вен­но­го муж­чи­ну во­жа­ка, ли­бо об­ре­те­ния зна­чи­тель­ных ма­те­ри­аль­ных благ без вы­пол­не­ния обя­зан­но­стей. А вме­сто это­го по­лу­ча­ет вя­ло­го не­эф­фек­тив­но­го без­от­вет­ст­вен­но­го кре­по­ст­но­го муж­чи­ну и жал­кие по­дач­ки от го­су­дар­ст­ва. Го­су­дар­ст­во так­же ос­та­ет­ся с но­сом. Вме­сто по­ряд­ка и про­цве­та­ния оно по­лу­ча­ет ал­ко­го­лизм, нар­ко­ма­нию, са­бо­таж, пре­ступ­ность, про­бле­му али­мен­тов и де­мо­гра­фи­че­скую ка­та­ст­ро­фу. То есть, про­иг­ры­ва­ют все. Од­на­ко муж­чи­не та­кая схе­ма брач­ных от­но­ше­ний не­вы­год­на боль­ше всех, так как на­прав­ле­на про­тив не­го. По­это­му ум­ные муж­чи­ны ее из­бе­га­ют, ес­ли не лише­ны аде­к­ват­но­сти гор­мо­наль­ной пе­ре­до­зи­ров­кой в со­стоя­нии влюб­лен­но­сти.

В эко­но­ми­че­ской мо­де­ли па­ра­зи­ти­че­ский брак мож­но упо­до­бить раз­ве что бе­зум­ной фир­ме, ди­рек­тор ко­то­рой ли­шен ка­ких-ли­бо пол­но­мо­чий, и все ад­ми­ни­ст­ра­тив­ные ре­ше­ния при­ни­ма­ет убор­щи­ца, ос­но­вы­ва­ясь на го­ро­ско­пе.

Я раз­го­ва­ри­вал с муж­чи­на­ми, ко­то­рые рас­торг­ли па­ра­зи­ти­че­ский брак. Пер­вое их впе­чат­ле­ние по­сле раз­во­да бы­ло: «Вот это да! Здо­ро­во! Столь­ко де­нег ос­та­ет­ся! И ни­кто их не от­ни­ма­ет! Их мож­но по­тра­тить на се­бя, и ни­кто не за­ру­га­ет!»

Ре­аль­ные се­мьи обыч­но реа­ли­зу­ют ком­би­на­цию этих трех ос­нов­ных ти­пов брач­ных от­но­ше­ний в раз­лич­ных про­пор­ци­ях.

И в ка­че­ст­ве вы­во­да от­ме­тим, что для то­го, что­бы се­мья дол­го су­ще­ст­во­ва­ла в ста­биль­ном со­стоя­нии, не­об­хо­ди­мо пре­об­ла­да­ние в ней брач­ных от­но­ше­ний тра­ди­ци­он­но­го, ес­те­ст­вен­но­го для че­ло­ве­че­ско­го су­ще­ст­ва, ти­па.

Од­на­ко в по­след­ние де­ся­ти­ле­тия по­стхри­сти­ан­ские го­су­дар­ст­ва как буд­то сго­во­ри­лись, и де­ла­ют все воз­мож­ное, что­бы унич­то­жить тра­ди­ци­он­ную се­мью как та­ко­вую. И са­мый боль­шой вклад в раз­вал се­мей­ной струк­ту­ры об­ще­ст­ва вно­сят лю­бые ме­ро­прия­тия, на­прав­лен­ные на пре­дос­тав­ле­ние по­мо­щи ма­те­рям оди­ноч­кам и уже­сто­че­ние ан­ти­муж­ской и ан­ти­дет­ской сис­те­мы али­мен­тов, при­су­ж­дае­мых в поль­зу жен­щин. На­ли­чие все­воз­мож­ных льгот, по­со­бий, и осо­бен­но воз­мож­но­сти ис­поль­зо­ва­ния ре­бен­ка как ору­дия вы­ка­чи­ва­ния де­нег из их от­ца в кар­ман жен­щи­ны ми­мо кар­ма­на ре­бен­ка, де­ла­ют раз­вод очень вы­год­ным ме­ро­прия­ти­ем для жен­щи­ны. К сча­стью, по­ка за­ко­но­твор­цы не ус­пе­ли ско­пи­ро­вать за­пад­ное брач­ное за­ко­но­да­тель­ст­во, гля­дя на ко­то­рое рос­сий­ские брач­ные аван­тю­ри­ст­ки пус­ка­ют слю­ни и алч­но по­ти­ра­ют ру­ки. Во мно­гих стра­нах жен­щи­не дос­та­точ­но про­сто фак­та ре­ги­ст­ра­ции бра­ка, что­бы пре­тен­до­вать на до­лю не со­вме­ст­но на­жи­то­го, как в Рос­сии, а все­го иму­ще­ст­ва муж­чи­ны. И да­же его бу­ду­щих до­хо­дов. Все это пре­вра­ти­ло брак из пра­во­вой под­держ­ки се­мьи и ре­про­дук­ции в обык­но­вен­ный ло­хо­трон.

Мат­ри­ар­халь­ный тип бра­ка край­не не­ста­би­лен вви­ду сво­ей не­су­раз­но­сти. По­это­му в боль­шин­ст­ве слу­ча­ев он за­кан­чи­ва­ет­ся ли­бо раз­во­дом, ли­бо ги­бе­лью муж­чи­ны от по­ро­ж­ден­ных стрес­сом сер­деч­но-со­су­ди­стых за­бо­ле­ва­ний. Как след­ст­вие, по­все­ме­ст­ное рас­про­стра­не­ние мат­ри­ар­халь­но­го па­ра­зи­ти­че­ско­го ти­па бра­ка вза­мен тра­ди­ци­он­но­го при­во­дит к мас­со­во­му по­яв­ле­нию ма­те­рей оди­но­чек и сверх­смерт­но­сти муж­чин. И ра­зу­ме­ет­ся, к па­ра­ли­чу ре­про­дук­тив­ной функ­ции че­ло­ве­ка. Обыч­но это яв­ле­ние на­зы­ва­ют кра­хом ин­сти­ту­та се­мьи.

Как-то раз на­блю­дал я сле­дую­щую сцен­ку. По­езд Ека­те­рин­бург-Мо­ск­ва. Ку­пей­ный ва­гон. По­сад­ка. За­хо­дит рус­ская се­мья. Муж за­тас­ки­ва­ет тя­же­лые сум­ки и че­мо­да­ны в вагон, рас­пи­хи­ва­ет их по пол­кам в ку­пе. Же­на толь­ко ко­ман­ду­ет, не при­тра­ги­ва­ясь ни к че­му тя­же­лее сво­ей дам­ской су­моч­ки. Да­же и не ду­ма­ет по­мо­гать муж­чи­не. За­хо­дит аме­ри­кан­ская се­мья. Муж, же­на и 2 де­воч­ки-под­ро­ст­ка. Все на­гру­же­ны ве­ща­ми по­ров­ну. Ту же опе­ра­цию про­во­дят со­об­ща, ра­бо­тая на­рав­не, как сла­жен­ная ко­ман­да. Так вы­гля­дит со сто­ро­ны от­ли­чие парт­нер­ских от­но­ше­ний в бра­ке от па­ра­зи­ти­че­ских мат­ри­ар­халь­ных.

До­маш­нее за­да­ние. Клас­си­фи­ци­руй­те от­но­ше­ния и тип бра­ка всех из­вест­ных вам суп­ру­же­ских и сво­бод­ных пар.

ГЛАВА 6. Сво­бод­ный сек­су­аль­ный ры­нок.

Пла­ты не ждет ни ко­ро­ва с бы­ка, ни с ко­ня ко­бы­ли­ца,

И не за пла­ту бе­рет яр­ку влюб­лен­ный ба­ран,

Ра­да лишь жен­щи­на взять бое­вую с муж­чи­ны до­бы­чу,

За ночь пла­тят лишь ей, мож­но ее лишь ку­пить!

Ови­дий

6.1 На­зад в пер­во­быт­ное ста­до.

- Ин­те­рес­но, что рань­ше жен­щи­ны на­хо­ди­ли в муж­чи­нах?

- Ко­гда рань­ше?

- Ну, ко­гда еще не изо­бре­ли день­ги.

Диа­лог со­вре­мен­ных жен­щин

Для сба­лан­си­ро­ван­ных со­циу­мов с чет­кой се­мей­ной, кла­но­вой и со­слов­ной внут­рен­ней струк­ту­рой ха­рак­тер­на це­ле­на­прав­лен­ная се­лек­ция че­ло­ве­че­ско­го ма­те­риа­ла и ох­ра­на соб­ст­вен­но­сти, кон­тро­ли­руе­мой ка­ж­дой семь­ей. По­это­му па­ры фор­ми­ру­ют­ся мак­си­маль­но от­вет­ст­вен­но с уче­том ро­до­слов­ной и сис­те­мы вос­пи­та­ния ка­ж­до­го из бра­чую­щих­ся. Секс ло­ка­ли­зу­ет­ся в рам­ках по­жиз­нен­но­го бра­ка, ре­гу­ли­руе­мо­го ре­ли­ги­ей и куль­тур­ной тра­ди­ци­ей. Секс вне се­мьи, как эле­мент сек­су­аль­но­го рын­ка, осу­ж­да­ет­ся и ис­ко­ре­ня­ет­ся. Муж­чи­на по­зи­цио­ни­ру­ет­ся как от­вет­ст­вен­ный во­жак се­мей­ной ие­рар­хии. И как во­жа­ку секс ему пре­дос­тав­ля­ет­ся бес­плат­но и не­ог­ра­ни­чен­но.

С кра­хом ин­сти­ту­та се­мьи, сти­ра­ни­ем гра­ниц ме­ж­ду слоя­ми и унич­то­же­ни­ем тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры со­вре­мен­ное об­ще­ст­во удар­ны­ми тем­па­ми пре­вра­ща­ет­ся в од­но­род­ное ста­до с сур­ро­гат­ным во­жа­ком - го­су­дар­ст­вом. Муж­чи­ны по­зи­цио­ни­ру­ют­ся как уг­не­тае­мые во­жа­ком сред­не­ран­го­вые и низ­ко­ран­го­вые. Со­от­вет­ст­вен­но, раз­ви­ва­ет­ся ха­рак­тер­ный для пер­во­быт­но­го ста­да и под­дер­жи­вае­мый пер­во­быт­ной ин­стинк­тив­ной про­шив­кой лю­дей сво­бод­ный сек­су­аль­ный ры­нок. Ры­нок не пред­по­ла­га­ет це­ле­на­прав­лен­ной се­лек­ции, а на­обо­рот, пред­по­ла­га­ет вы­бор парт­не­ра по со­во­куп­но­сти ин­стинк­тив­ных и рас­су­доч­ных кри­те­ри­ев. При­чем на­бор этих кри­те­ри­ев у ка­ж­до­го ин­ди­ви­да в от­сут­ст­вие ус­той­чи­вых куль­тур­ных и ре­ли­ги­оз­ных ори­ен­ти­ров фор­ми­ру­ет­ся сти­хий­но, слу­чай­ным об­ра­зом. Кро­ме то­го, при со­вре­мен­ном мат­ри­ар­ха­те сред­ний ранг муж­чин по­ни­жа­ет­ся. И ин­стинкт сам­ки вклю­ча­ет у жен­щин по­ве­ден­че­ские про­грам­мы по­ве­де­ния, ха­рак­тер­ные для взаи­мо­дей­ст­вия сам­ки со сред­не­ран­го­вы­ми и низ­ко­ран­го­вы­ми сам­ца­ми ста­да. Секс за кор­меж­ку. И кор­меж­ка без сек­са. По­доб­ные про­грам­мы по­ве­де­ния под­дер­жи­ва­ют­ся так­же и рас­су­доч­ной мо­ти­ва­ци­ей жен­щин. Все это по­зво­ля­ет при­ме­нить для опи­са­ния меж­по­ло­вых от­но­ше­ний при мат­ри­ар­ха­те эко­но­ми­че­скую мо­дель.

6.2 Секс как то­вар.

В по­сте­ли ле­жат суп­ру­ги. Муж на­чи­на­ет же­ну тис­кать, а в от­вет как обыч­но: «У ме­ня го­ло­ва бо­лит, от­стань!». То­гда он дос­та­ет из-под по­душ­ки коль­цо с брил­ли­ан­том. Же­на: «И? Что это зна­чит? Что я те­бе, про­сти­тут­ка?.. или ма­лень­кая школь­ни­ца?.. или стра­ст­ная мед­се­ст­ра?..

Анек­дот

«На ве­че­рин­ке ты ви­дишь сим­па­тич­но­го пар­ня. Ты под­хо­дишь к не­му и го­во­ришь: "Со мной класс­но в по­сте­ли". - Это пря­мой мар­ке­тинг.

Ты при­шла на ве­че­рин­ку с друзь­я­ми и ви­дишь сим­па­тич­но­го пар­ня. Один из тво­их дру­зей под­хо­дит к не­му и го­во­рит: " С ней класс­но в по­сте­ли". - Это рек­ла­ма.

На ве­че­рин­ке ты ви­дишь сим­па­тич­но­го пар­ня. Он под­хо­дит к те­бе и го­во­рит: "Я слы­шал, с то­бой класс­но в по­сте­ли". - Это уз­на­вае­мый бренд.

Ты при­хо­дишь на ве­че­рин­ку, а там ку­ча кра­си­вых де­виц. Ты при­пус­ка­ешь бре­тель­ку и го­во­ришь: "Со мной кру­то в по­сте­ли и шо­ко­лад­ки с шам­пан­ским не на­до!" - Это дем­пинг.

Ты при­шла на ве­че­рин­ку с друзь­я­ми и ви­дишь сим­па­тич­но­го пар­ня. Под­хо­дишь к не­му и го­во­ришь, что с то­бой класс­но в по­сте­ли. Ухо­дишь с ним. Ут­ром он да­ёт те­бе шам­пан­ское, но не да­ёт шо­ко­лад­ку. - Это де­би­тор­ская за­дол­жен­ность.

Ты при­хо­дишь на Но­во­год­нюю ве­че­рин­ку и ви­дишь ку­чу кра­си­вых пар­ней, го­во­ришь, что пе­ре­спать с то­бой сто­ит пять шо­ко­ла­док и три бу­тыл­ки шам­пан­ско­го, к кон­цу ве­че­рин­ки на­ди­ра­ешь­ся в ноль, про­сы­па­ешь­ся в по­сте­ли с ка­ким-то уро­дом. - Это се­зон­ная рас­про­да­жа.

Ты при­шла на ве­че­рин­ку с друзь­я­ми и ви­дишь сим­па­тич­но­го пар­ня. Под­хо­дишь к не­му и го­во­ришь, что с то­бой класс­но в по­сте­ли. Ухо­дишь с ним. При­хо­ди­те до­мой, а до­ма муж. Сим­па­тя­га ухо­дит не­со­ло­но хле­бав­ши, ты по­лу­ча­ешь в глаз. - Это форс-ма­жор.

Ты при­хо­дишь на ве­че­рин­ку, за­яв­ля­ешь, что с то­бой класс­но в по­сте­ли и сто­ит это три шо­ко­лад­ки и бу­тыл­ку шам­пан­ско­го, но то­му, кто пе­ре­спит с то­бой пять раз за ночь, это обой­дёт­ся в один шо­ко­лад­ный ба­тон­чик. - Это оп­то­вая скид­ка.

Ты при­хо­дишь на ве­че­рин­ку и го­во­ришь, что с то­бой кру­то в по­сте­ли. К те­бе под­ва­ли­ва­ет па­ра мощ­ных дев­чат и го­во­рят: "Мы со­глас­ны на 30% шо­ко­ла­да и 40% шам­пан­ско­го в ме­сяц. Ина­че у те­бя мо­гут воз­ник­нуть про­бле­мы!" - Это "кры­ша".

Ты при­хо­дишь на ве­че­рин­ку и го­во­ришь пя­те­рым при­сут­ст­вую­щим там пар­ням, что ес­ли ка­ж­дый из них рас­ска­жет пя­те­рым сво­им ко­ре­шам, что с то­бой кру­то в по­сте­ли, а те в свою оче­редь ещё пя­те­рым и т.д., то они по­име­ют те­бя да­ром. Ко­гда уже пол стра­ны меч­та­ет, как с то­бой кру­то в по­сте­ли, ты всех ди­на­мишь и скры­ва­ешь­ся в не­из­вест­ном на­прав­ле­нии. - Это пи­ра­ми­да МММ.

Ты при­хо­дишь на ве­че­рин­ку, но те­бя ни­кто не хо­чет, од­ни кри­чат "до­ро­го!", дру­гие слы­ша­ли от зна­ко­мых, что ты не так уж хо­ро­ша в по­сте­ли, тре­тьи ещё не до­ле­чи­лись по­сле пре­ды­ду­ще­го раза+ То­гда ты сва­ли­ва­ешь и ка­тишь на дру­гую ве­че­рин­ку в бли­жай­ший Урю­пинск. Там те­бя хо­тят все, за­ва­ли­ва­ют по­дар­ка­ми и но­ро­вят по­зна­ко­мить­ся по­бли­же - Это ра­бо­та с ре­гио­на­ми.

Ты при­хо­дишь на ве­че­рин­ку и за­яв­ля­ешь, что с то­бой класс­но в по­сте­ли, НО, то­му, кто уго­стит швей­цар­ским шо­ко­ла­дом и фран­цуз­ским шам­пан­ским, ты дашь один раз. А то­му, у ко­го есть "Со­вет­ское шам­пан­ское" и плит­ка "Алён­ки" - два, или мо­жет да­же, два с по­ло­ви­ной раза. - Это про­тек­цио­низм

Ты бе­рёшь у под­ру­ги пла­тье и не­мно­го кос­ме­ти­ки, обе­щая от­дать ей ка­ж­дую вто­рую шо­ко­лад­ку, ко­то­рую за­ра­бо­та­ешь за ве­чер - Это ак­цио­нер­ное об­ще­ст­во.

Ты уро­ди­на, и те­бя ви­деть ни­кто не хо­чет. Но Па­па про­пла­чи­ва­ет ве­че­рин­ку Тол­па на­ро­ду, и все те­бя хо­тят - Это го­су­дар­ст­вен­ные суб­си­дии.

Ты по­ста­ре­ла и по­жух­ла, но пе­рио­ди­че­ски на­хо­дишь в сво­ём поч­то­вом ящи­ке за­со­хший шо­ко­лад­ный ба­тон­чик - Это пен­сия.

Ты при­хо­дишь на ве­че­рин­ку, не тан­цу­ешь, не сме­ёшь­ся и про­сто плю­ёшь на всех, мо­ешь ру­ки в крю­шо­не, сплё­вы­ва­ешь на свеч­ки, во­ткну­тые в торт. Все па­ца­ны сле­дят за то­бой с во­ж­де­ле­ни­ем - Это ли­ди­рую­щие по­ло­же­ние на рын­ке.

Все дав­но зна­ют, на­сколь­ко ты хо­ро­ша в по­сте­ли. И тут ты пус­ка­ешь слух, что уме­ешь ОФИГЕННО го­то­вить - Это за­хват но­вых рын­ков.

Ты при­шла на ве­че­рин­ку с друзь­я­ми и ви­дишь сим­па­тич­но­го пар­ня. Под­хо­дишь к не­му и го­во­ришь, что с то­бой кру­то в по­сте­ли, и ты со­глас­на пе­ре­спать с ним за две бу­тыл­ки шам­пан­ско­го и три шо­ко­лад­ки. Он со­гла­сен за­пла­тить толь­ко две бу­тыл­ки шам­пан­ско­го, так как хо­зя­ин ве­че­рин­ки ска­зал, что боль­ше пла­тить за эти ус­лу­ги нель­зя. - Это го­су­дар­ст­вен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние цен.

Ве­че­ром со­би­ра­ясь на ве­че­рин­ку, ты за­ме­ти­ла на ли­це во­круг глаз но­вые мор­щин­ки, а на бёд­рах поя­ви­лись пер­вые при­зна­ки це­лю­ли­та. Ты по­ни­ма­ешь, что боль­ше 3 шо­ко­ла­док те­бе уже ни­кто не даст. - Это из­нос, ми­лая.

Вы ухо­ди­те с ним, и ты от­да­ёшь­ся ему в ма­ши­не под­ру­ги, зная, что в лю­бом слу­чае под­ру­га возь­мёт толь­ко 1 шо­ко­лад­ку. - Это офф­шор­ная зо­на.

Ты да­ёшь за шо­ко­лад­ку и шам­пан­ское, по­сле че­го пе­ре­да­ёшь за­ра­бо­тан­ное под­ру­ге, ко­то­рая при­но­сит всё это доб­ро к те­бе до­мой, и ВЫ в ком­па­нии с тво­им му­жем вы­пи­вае­те и за­ку­сы­вае­те - Это от­мы­ва­ние ка­пи­та­ла.

Ты при­хо­дишь на ве­че­рин­ку, вся та­кая кра­си­вая, сек­су­аль­ная и уве­рен­ная в се­бе Ты зна­ешь, что в по­сте­ли ты луч­шая. Ты го­то­ва со­вер­шен­но бес­плат­но от­дать­ся хо­ро­ше­му пар­ню. Но всех пар­ней рас­хва­та­ли ка­кие-то грым­зы и со­сут из них баб­ло. - Это РЫНОК дет­ка!»

И так да­лее, и то­му по­доб­ное…

Ка­за­лось бы, к это­му, уже не один год ко­чую­ще­му по Ин­тер­не­ту «Лик­бе­зу по мар­ке­тин­гу» и до­ба­вить уже не­че­го. Пол­ная ана­ло­гия сек­су­аль­ных и то­вар­ных от­но­ше­ний рас­кры­та не­пло­хо. Но мы все же возь­мем­ся до­пол­нить кар­ти­ну, так как у сек­су­аль­но­го рын­ка есть мно­го ин­те­рес­ных осо­бен­но­стей.

Рас­смот­рим секс как то­вар. Спе­ци­фи­ка это­го то­ва­ра в том, что его се­бе­стои­мость рав­на ну­лю. Сле­до­ва­тель­но, це­на на рын­ке оп­ре­де­ля­ет­ся ис­клю­чи­тель­но ба­лан­сом спро­са и пред­ло­же­ния. Ко­то­рые в свою оче­редь за­ви­сят от то­го, в ко­то­рой из об­лас­тей по­ло­вой под­струк­ту­ры об­ще­ст­вен­ной ие­рар­хии, то есть в ка­ком из сек­то­ров сек­су­аль­но­го рын­ка про­ис­хо­дит «сдел­ка». Рас­смот­рим эти об­лас­ти.

1. Вы­со­ко­ран­го­вые муж­чи­ны. Здесь все про­сто. Са­моч­ный ин­стинкт жен­щин рас­смат­ри­ва­ет их как ге­не­ти­че­ски пер­спек­тив­ных. Жен­щи­ны их так же хо­тят, как они – жен­щин. Спрос и пред­ло­же­ние при­бли­зи­тель­но рав­ны с обе­их сто­рон. По­это­му жен­ский секс об­ме­ни­ва­ет­ся на муж­ской без до­п­лат. «По люб­ви». Плат­ный секс вы­со­ко­ран­го­во­го по­это­му не ин­те­ре­су­ет в прин­ци­пе.

2. Сред­не­ран­го­вые муж­чи­ны. Са­моч­ный ин­стинкт жен­щин рас­смат­ри­ва­ет их как ге­не­ти­че­ски пер­спек­тив­ных толь­ко при ус­ло­вии до­быч­ли­во­сти и корм­ле­ния. Жен­щи­ны их не очень хо­тят, но хо­тят ис­поль­зо­вать их ре­сур­сы. Та­ким об­ра­зом, воз­ни­ка­ет дис­ба­ланс спро­са и пред­ло­же­ния. Спрос муж­чин на жен­ский секс пре­вы­ша­ет спрос жен­щин на муж­ской. По­это­му жен­ский секс ока­зы­ва­ет­ся бо­лее цен­ным, и муж­чи­ны вы­ну­ж­де­ны до­п­ла­чи­вать жен­щи­нам по­дар­ка­ми, ус­лу­га­ми и день­га­ми. Как ва­ри­ант – по­жиз­нен­ным (брак) или вре­мен­ным (па­ра спон­сор-со­дер­жан­ка) со­дер­жа­ни­ем. Бес­плат­ный ка­че­ст­вен­ный секс сред­не­ран­го­вым муж­чи­нам пре­дос­тав­ля­ет­ся толь­ко в ка­че­ст­ве «рек­лам­ной ак­ции». Обыч­но один – два раза. По­том жен­щи­на на­чи­на­ет соз­да­вать си­туа­цию, ко­гда ее нуж­но «до­би­вать­ся». То есть, тре­бу­ет до­п­ла­ту. Ко­ли­че­ст­во и ка­че­ст­во сек­са ста­вит­ся в за­ви­си­мость от ве­ли­чи­ны и фор­мы оп­ла­ты. Фор­ма вы­мо­га­тель­ст­ва до­п­ла­ты мо­жет быть лю­бой. На­при­мер, жен­щи­на мо­жет ска­зать муж­чи­не, что она очень рас­строе­на по по­во­ду то­го, что у нее нет су­моч­ки, ко­то­рая ей так не­об­хо­ди­ма, и изо­бра­зить де­прес­сию. Это зна­чит, что муж­чи­не при­дет­ся рас­ко­ше­лить­ся на су­моч­ку для то­го, что­бы по­лу­чить дос­туп к те­лу жен­щи­ны. Или жен­щи­на мо­жет со­слать­ся на ус­та­лость. То­гда муж­чи­на дол­жен бу­дет вы­пол­нять ее ра­бо­ту по до­му. И т.п. Бы­ва­ют слу­чаи, ко­гда жен­щи­не фи­зио­ло­ги­че­ски нуж­но сек­са не мень­ше, чем муж­чи­не. В та­ких па­рах сред­не­ран­го­вый муж­чи­на мо­жет по­лу­чать бес­плат­ный секс по­сто­ян­но. Од­на­ко сте­рео­ти­пы по­ло­вых от­но­ше­ний фор­ми­ру­ют­ся боль­шин­ст­вом пар со­циу­ма. И муж­чи­на за­час­тую все рав­но до­п­ла­чи­ва­ет за секс по­то­му, что «так при­ня­то». Да и са­мо­оцен­ка у сред­не­ран­го­вых муж­чин сни­же­на, что не по­зво­ля­ет муж­чи­не по­ве­рить, что он це­нен сам по се­бе и не дол­жен пла­тить.

3.Низ­ко­ран­го­вые муж­чи­ны. Жен­щи­ны их не хо­тят во­об­ще, так как их са­моч­ный ин­стинкт счи­та­ет низ­ко­ран­го­во­го муж­чи­ну ге­не­ти­че­ски де­фект­ным. По­это­му цен­ность их сек­са для жен­щин рав­на ну­лю. Са­мо­оцен­ка та­ких муж­чин очень низ­ка, по­это­му жен­щин они ча­ще все­го бо­ят­ся. Ес­ли та­кой муж­чи­на же­нат, то секс ему дос­та­ет­ся от­вра­ти­тель­но­го ка­че­ст­ва в ми­зер­ных ко­ли­че­ст­вах в ка­че­ст­ве одол­же­ния, да и то, ес­ли он силь­но по­ста­ра­ет­ся за­слу­жить. По­это­му та­кие муж­чи­ны – кли­ен­ты про­сти­ту­ток, ес­ли хва­та­ет де­нег. А так­же они склон­ны к не­санк­цио­ни­ро­ван­но­му или мо­шен­ни­че­ско­му при­свое­нию это­го спе­ци­фи­че­ско­го то­ва­ра. По­про­сту, к из­на­си­ло­ва­ни­ям и пе­до­фи­лии. Кста­ти, в уго­лов­ном ми­ре тра­ди­ци­он­ное не­ува­же­ние к осу­ж­ден­ным за сек­су­аль­ные пре­сту­п­ле­ния свя­за­но имен­но с этим. Вы­со­ко­ран­го­во­му «кру­то­му» не­за­чем на­си­ло­вать жен­щин и сов­ра­щать на­ив­ных де­тей. Сек­са ему и так хва­та­ет. По­это­му сек­су­аль­ное пре­сту­п­ле­ние го­во­рит о гло­баль­ной сек­су­аль­ной не­удов­ле­тво­рен­но­сти муж­чи­ны. То есть о том, что его ранг очень ни­зок. Хо­тя, в по­след­ние го­ды в уго­лов­ном ми­ре ста­ли бо­лее тер­пи­мо от­но­сить­ся к та­ким осу­ж­ден­ным. Свя­за­но это с тем, что в мес­та ли­ше­ния сво­бо­ды ста­ло по­па­дать ог­ром­ное чис­ло муж­чин, осу­ж­ден­ных по за­ве­до­мо лож­ным и сфаб­ри­ко­ван­ным об­ви­не­ни­ям в сек­су­аль­ных пре­сту­п­ле­ни­ях.

Су­ще­ст­ву­ет так­же спе­ци­фи­че­ский сек­тор сек­су­аль­но­го рын­ка, где спрос на муж­ской секс вы­ше спро­са на жен­ский. Не­ко­то­рые муж­чи­ны, об­ла­даю­щие внеш­ней при­вле­ка­тель­но­стью, так­же тор­гу­ют сво­им сек­сом. По­ку­па­тель­ни­ца­ми обыч­но яв­ля­ют­ся не­при­вле­ка­тель­ные жен­щи­ны в го­дах.

Мат­ри­ар­халь­ный сек­су­аль­ный ры­нок име­ет и чис­то уго­лов­ный сек­тор. Жен­щи­ны ис­поль­зу­ют секс не толь­ко как то­вар, но и как ин­ст­ру­мент рэ­ке­та, и как ин­ст­ру­мент ли­к­ви­да­ции муж­чи­ны. Жен­щи­не дос­та­точ­но про­сто зая­вить, что муж ее из­на­си­ло­вал, что­бы муж­чи­на ока­зал­ся в мес­тах ли­ше­ния сво­бо­ды. Рос­сий­ское за­ко­но­да­тель­ст­во не так дав­но ско­пи­ро­ва­ло та­кой ан­ти­муж­ской за­кон с за­пад­но­го. А жен­ский шан­таж «ес­ли не же­нишь­ся – за­яв­лю об из­на­си­ло­ва­нии» уже не­сколь­ко де­ся­ти­ле­тий яв­ля­ет­ся на­цио­наль­ной тра­ди­ци­ей.

Во­прос пре­стиж­но­сти и мо­раль­но­го удов­ле­тво­ре­ния от сек­са для муж­чи­ны на­пря­мую свя­зан с тем, как имен­но этот секс пре­дос­тав­лен. Свя­за­но это с тем, что плат­ность или бес­плат­ность сек­са – сви­де­тель­ст­во по­ло­же­ния муж­чи­ны в ие­рар­хии ста­да. И дей­ст­вуя че­рез под­соз­на­ние (ин­стинк­тив­ные про­грам­мы), факт сек­са мо­жет по­вы­шать, а факт оп­ла­ты - по­ни­жать са­мо­оцен­ку муж­чи­ны. На­при­мер, плат­ный секс с про­сти­тут­кой для вы­со­ко­ран­го­во­го муж­чи­ны не име­ет ни­ка­кой цен­но­сти. Бо­лее то­го, для не­го во­об­ще уни­зи­тель­но пла­тить за секс не толь­ко про­сти­тут­ке, но и со­дер­жан­ке. Хоть сколь­ко то плат­ный секс не да­ет пси­хо­ло­ги­че­ско­го удов­ле­тво­ре­ния, так как не толь­ко не под­твер­жда­ет, но и ста­вит под боль­шое со­мне­ние вы­со­кий ранг муж­чи­ны. Да­ет толь­ко фи­зио­ло­ги­че­скую раз­ряд­ку. Ло­ги­ка ин­стинк­та про­ста. Раз вы­ну­ж­ден пла­тить, зна­чит бес­плат­но ни­кто не да­ет. Зна­чит – не во­жак. Хва­стать­ся на­ли­чи­ем сек­са вы­со­ко­ран­го­вый как пра­ви­ло не бу­дет. Секс и лю­бовь жен­щин для не­го обы­ден­ное де­ло, как еда. Хва­ста­ет­ся едой толь­ко тот, кто не­дое­да­ет. Низ­ко­ран­го­вый же муж­чи­на на­про­тив, бу­дет хва­стать­ся на­пра­во и на­ле­во свои­ми не­су­ще­ст­вую­щи­ми сек­су­аль­ны­ми под­ви­га­ми. А ес­ли ка­кая-ни­будь жен­щи­на дей­ст­ви­тель­но пре­дос­та­вит ему бес­плат­ный секс, то это силь­но по­вы­сит его са­мо­оцен­ку. В сба­лан­си­ро­ван­ных, но бед­ных об­ще­ст­вах, где сво­бод­ный сек­су­аль­ный ры­нок по­дав­лен силь­ной ре­ли­ги­ей и жен­ский секс де фак­то сто­ит не мень­ше, чем по­жиз­нен­ное со­дер­жа­ние этой жен­щи­ны, мно­гие ма­ло­обес­пе­чен­ные муж­чи­ны во­об­ще ли­ше­ны сек­са. То есть по­став­ле­ны в по­ло­же­ние низ­ко­ран­го­вых. Для та­ко­го муж­чи­ны да­же ра­зо­вый плат­ный секс с про­сти­тут­кой яв­ля­ет­ся пред­ме­том гор­до­сти. Сред­не­ран­го­вый муж­чи­на обыч­но поль­щен, ко­гда жен­щи­на его лю­бит и пре­дос­тав­ля­ет ему секс бес­плат­но. Это по­зи­цио­ни­ру­ет его на уров­не во­жа­ка. А вот плат­ный секс про­сти­тут­ки ему ин­те­ре­сен толь­ко в ка­че­ст­ве раз­но­об­ра­зия. Так как пла­тить за секс для не­го – обыч­ное де­ло.

Во­прос пре­стиж­но­сти сек­са для жен­щи­ны – это во­прос ве­ли­чи­ны спро­са на ее те­ло как по­ка­за­тель дос­туп­но­сти для нее ре­сур­сов муж­чин, ко­то­рые ее хо­тят. По­это­му за­муж­ние жен­щи­ны хва­ста­ют­ся уже ос­во­ен­ны­ми ре­сур­са­ми: «мой муж по про­фес­сии – мил­лио­нер». Не­за­муж­ние - хва­ста­ют­ся по­тен­циа­лом, сколь­ким они от­ка­за­ли, ка­кие муж­чи­ны за ни­ми уха­жи­ва­ют и т.п. Жен­щи­не кро­ме то­го, вы­год­но сни­зить ранг муж­чи­ны и не де­лать бес­плат­но то­го, что мож­но де­лать за до­п­ла­ту. По­это­му она стре­мит­ся под­мять и сло­мать муж­чи­ну, ка­ким бы вы­со­ко­ран­го­вым он ни ка­зал­ся вна­ча­ле. По­это­му в от­ли­чие от муж­чин, хва­стаю­щих­ся сек­сом с жен­щи­на­ми, жен­щи­ны склон­ны по­хва­лять­ся, сколь­ким и ка­ким муж­чи­нам они от­ка­за­ли.

6.3 Сво­бод­ный стад­ный сек­су­аль­ный ры­нок в со­вре­мен­ном об­ще­ст­ве.

Ес­ли бы не бы­ло жен­щин, все день­ги ми­ра ни­че­го бы не зна­чи­ли.

Ари­сто­тель Онас­сис

В со­вре­мен­ных мат­ри­ар­халь­ных об­ще­ст­вах в ре­зуль­та­те кра­ха ин­сти­ту­та се­мьи и пре­вра­ще­ния об­ще­ст­ва в аморф­ное ста­до, ранг всех муж­чин сни­жен. Вме­сто ро­ли во­жа­ка се­мей­ной ие­рар­хии муж­чи­не при мат­ри­ар­ха­те от­ве­де­на роль низ­ко­ран­го­во­го или сред­не­ран­го­во­го муж­чи­ны, дан­но­го жен­щи­не для ее про­кор­ма. По­это­му ап­рио­ри счи­та­ет­ся, что секс та­ко­го муж­чи­ны ме­нее це­нен, чем секс жен­щи­ны. Сле­до­ва­тель­но муж­чи­на все­гда дол­жен до­п­ла­чи­вать за не­го день­га­ми, по­дар­ка­ми, ус­лу­га­ми. Так муж­чи­ну за­го­ня­ют в сис­те­му сек­су­аль­но­го рын­ка, в роль пла­тель­щи­ка. Он ока­зы­ва­ет­ся все­гда дол­жен жен­щи­не толь­ко по­то­му, что он – муж­чи­на. И час­то да­же не­за­ви­си­мо от то­го, пре­дос­тав­лен ли ему секс, по­то­му, что он – низ­ко­ран­го­вый муж­чи­на. Этот про­цесс об­лег­ча­ет­ся бла­го­да­ря био­ло­ги­че­ским осо­бен­но­стям на­ше­го ви­да, на­при­мер бла­го­да­ря то­му, что жен­щи­ны лег­ко объ­е­ди­ня­ют­ся про­тив муж­чин (так на­зы­вае­мая кор­по­ра­тив­ная жен­ская со­ли­дар­ность) и ак­тив­но при­ме­ня­ют в от­но­ше­ни­ях с муж­чи­на­ми раз­лич­ные мар­ке­тин­го­вые тех­но­ло­гии. Муж­чи­не же от­во­дит­ся роль не­ком­пе­тент­но­го по­ку­па­те­ля, силь­но за­ин­те­ре­со­ван­но­го в то­ва­ре, а по­это­му мно­го­крат­но за не­го пе­ре­пла­чи­ваю­ще­го и да­же во­об­ще не по­лу­чаю­ще­го.

Пред­ста­вим се­бе в ка­че­ст­ве на­гляд­ной ры­ноч­ной ана­ло­гии две де­рев­ни. Жи­те­ли од­ной де­рев­ни вы­ра­щи­ва­ют кар­тош­ку, а жи­те­ли дру­гой - хлеб. Пи­ще­вая цен­ность про­дук­тов и за­тра­ты по вы­ра­щи­ва­нию - при­мер­но оди­на­ко­вы. Од­на­ко хле­бо­ро­бы по­хит­рее кар­то­фе­ле­во­дов, они до­го­во­ри­лись ме­ж­ду со­бой дер­жать це­ну вы­со­кой и же­ст­ко тор­го­вать­ся. Кро­ме то­го, они за­ни­ма­ют­ся обу­че­ни­ем де­тей кар­то­фе­ле­во­дов, так как шко­ла на­хо­дит­ся в де­рев­не хле­бо­ро­бов. И вот на яр­мар­ке хле­бо­ро­бы все как один дер­жат вы­со­кую це­ну на хлеб, ут­вер­ждая, что кар­тош­ка ни­че­го не сто­ит, а хлеб очень це­нен, по­ле­зен, вы­ра­щи­вать его тя­же­ло, а кто его не по­ку­па­ет – не­пол­но­цен­ный и ущерб­ный че­ло­век. Про­сто­ва­тые кар­то­фе­ле­во­ды ве­рят этим бас­ням, так как слы­шат их с дет­ст­ва, и пе­ре­пла­чи­ва­ют за хлеб. Из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние. Все­гда. И на­столь­ко к это­му при­вык­ли, что вос­при­ни­ма­ют это как долж­ное. То же са­мое про­ис­хо­дит и с сек­сом при сво­бод­ном сек­су­аль­ном рын­ке. В па­ре муж­чи­на – жен­щи­на он яв­ля­ет­ся ос­нов­ным то­ва­ром. При­чем ча­ще все­го, про­дав­цом яв­ля­ет­ся жен­щи­на, а по­ку­па­те­лем – муж­чи­на.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: