double arrow

Схема 3


ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕНЕ
  Абсолютно эластичное пред­ложение: любое количество продукта будет предлагаться по фиксированной цене. Показатель эластичности равен беско­нечности (Es=∞)
S

Эластичное предложение, что означает высокую чувствитель­ность к цене, при которой пока­затель эластичности больше единицы (Eg> 1)
S

Предложение единичной элас­тичности, что означает одина­ковую степень перемены цены и объема предложения (Eg= 1)
Неэластичное предложение, что означает низкую чувстви­тельность к цене, при которой показатель эластичности мень­ше единицы (Eg< 1)
Абсолютно неэластичное предложение: изменение цены вообще не оказывает никакого влияния на объем предложе­ния. Показатель эластичности равен нулю (Es = 0)

В неоклассической теории принято рассматривать влияние ряда факторов на проявление эластичности предложе­ния по цене. Среди данных факторов можно обозначить несколько обстоятельств, однако ведущее место занимает фак­тор времени. Его значимость впервые подчеркнул А.Маршалл. Роль данного фактора сопряжена с возможностью про­изводителя прореагировать на динамику цен путем измене­ний в использовании различных производственных факторов на своем предприятии.




Для удобства анализа в теории разработано положение о двух (или четырех) временных интервалах. Принято в связи с этим выделять короткий и длительный периоды г (схема 4).

Схема 4

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  Основной фактор: временной
    Короткий период Предложение может быть увеличено в ответ на повышение цены (происшедшее, например, за счет увеличения спроса) только посредством более интенсивного использования задействованных факто­ров производства. Данная интенсифика­ция увеличивает рыночное предложение, однако на незначительную величину. В связи с этим предложение в коротком периоде обладает низкой эластичнос­тью по цене
      Длитель­ный период В длительном периоде предприниматели способны за счет дополнительного инве­стирования увеличить производственные мощности. В связи с этим предложение в длительном периоде становится доста­точно эластичным
  Дополнительные факторы (также сопряженные с временным параметром)
    Характер технологии Чем продолжительнее производственный цикл, тем менее эластично предложение. Производители не имеют возможности быстро изменять объем производства в зависимости от изменения рыночной цены. Например, в нефтехимической промышленности реакция предложения на изменение цен в длительном периоде может занять не менее пяти лет. В том же случае, когда производственный цикл краток, предприниматель может быст­ро отреагировать на изменение цены. Предложение становится эластичным
      Характер продукта Время производственного цикла зависит также от продукта (что, естественно, не­редко сопряжено с характером техноло­гии). Например, предложение промыш­ленной продукции более эластично, чем сельскохозяйственной








Сейчас читают про: