За. Морфологический разбор служебных частей речи и междометий

1. Найдите слово, относящееся к служебным частям ре­чи или междометиям.

2. Назовите часть речи, укажите ее признаки в данном слове.

3. Определите разряд (группу) по значению.

4. Выявите синтаксическую (или смысловую) роль.

5. Как образована часть речи (для производных, слож­ных и составных частей речи)?

6. Особенности правописания.

Разбор словосочетания

1. Выделите все словосочетания в предложении.

2. В каждом из них укажите главное слово (или сло­ва), поставьте вопрос к зависимому слову.

3. Определите словосочетания по принадлежности глав­ного слова к частям речи (именное, глагольное, наречное), по способу синтаксической связи между главным и зави­симым словами (согласование, управление, примыкание).

4. Определите грамматическое значение словосочета­ний.

5. Охарактеризуйте порядок слов в словосочетаниях, его текстообразующую и стилистическую роль.

А. Разбор простого предложения

1. Найдите в тексте простое предложение, выделите в нем грамматическую основу.

2. Определите его вид по цели высказывания, по инто­нации, по наличию/отсутствию второстепенных членов




(распространенное или нераспространенное); полное или неполное.

3. Определите его вид по характеру грамматической ос­новы (двусоставное или односоставное; если односоставное, то назывное или определенно-личное, неопределенно-лич­ное, безличное).

4. Разберите его по членам предложения: чем выражено подлежащее, каков тип сказуемого (простое глагольное, со­ставное глагольное, составное именное), чем оно выражено; назовите второстепенные члены, чем они выражены.

5. Чем осложнено предложение (однородными членами, обособленным оборотом, обращением, вводным словом)?

6. Объясните постановку знаков препинания. Какую они выполняют функцию (выделительную, разделительную)?

7. Каковы средства связи данного предложения с пред­шествующим и последующим предложениями? Какова его роль в раскрытии темы и развитии основной мысли текста?

8. Есть ли в нем средства художественной выразитель­ности, стилистические фигуры? Каковы его интонацион­ные особенности?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: