Требования к результатам освоения дисциплины. В результате изучения дисциплины студент должен

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

– формы современных денег и порядок их обращения;

– теории денег и особенности их использования в практике денежно-кредитного регулирования;

– порядок организации и регулирования налично-денежного обращения;

– формы безналичных расчетов и этапы организации расчетных операций;

– структуру денежной системы, эволюцию и организацию современной денежной системы России;

– типы инфляции и антиинфляционной политики;

– систему валютных отношений в экономике, типологию валютных систем и их эволюцию;

– виды валютных курсов и методику их расчета;

– систему кредита и этапы осуществления кредитных операций;

– структуру кредитной системы и основы деятельности отдельных финансово-кредитных институтов;

– центральные банки, их задачи, функции и операции;

– организационную структуру коммерческого банка;

– сущность банковских операций и услуг;

– особенности банковского менеджмента и маркетинга

Уметь:

– осуществлять сбор и обработку информации, необходимой для анализа процессов, протекающих в сферах денежного обращения, кредита и банковской системе;

– применять полученные знания для количественной и качественной оценки сложившейся ситуации в области денежного оборота и кредитно-банковских отношений с раскрытием внутренних причинно-следственных связей;

– анализировать и прогнозировать процессы на финансово-денежных рынках;

– составлять обзоры состояния денежно-кредитной политики с целью выявления базовых тенденций и прогнозирования темпов инфляции, валютных курсов и других макроэкономических показателей;

– составлять платежные документы в соответствии с установленными реквизитами;

– организовать подготовку документов для открытия расчетного счета организации в банке;

– анализировать инфляционные процессы в экономике на макро- и микроуровне с использованием индексного анализа, метода дефлятирования и других методик;

– рассчитывать валютные курсы, анализировать их динамику с использованием официальной статистики Банка России и показателей отдельных коммерческих банков;

– анализировать факторы, определяющие валютный курс и осуществлять прогноз его изменения;

– анализировать рынок ссудного капитала с использованием официальных статистических материалов;

– разрабатывать документы, необходимые для заключения кредитного договора;

– проводить расчеты ссудного процента с использованием различных методик, в том числе в условиях инфляции;

– анализировать деятельность коммерческого банка по публикуемой отчетности;

– оформить результаты анализа с использованием электронных таблиц и программ подготовки презентаций.

Иметь навыки (приобрести опыт):

– определения структуры денежного оборота и денежной массы;

– управления инфляционными процессами;

– определения закономерностей и особенностей развития валютных отношений;

– анализа кредитных и депозитных операций коммерческого банка;

– определения ссудного процесса;

– оценки состояния и развития банковского сектора.

Быть компетентным:

– в анализе структуры денежного оборота;

– в определении темпов роста денежной массы и денежных агрегатов;

– в анализе изменения темпов инфляции;

– в оценке состояния кредитных ресурсов;

– в анализе активов и пассивов коммерческого банка.

В результате изучения дисциплины студент осваивает следующие профессиональные компетенции:

ПК-1– способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-2 – способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-3 – способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;

ПК-4 – способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

ПК-5 – способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

ПК-6 – способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

ПК-7 – способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

ПК-8 – способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

ПК-9 – способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

ПК-10 – способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: