В результате изучения дисциплины студент должен
Знать:
– формы современных денег и порядок их обращения;
– теории денег и особенности их использования в практике денежно-кредитного регулирования;
– порядок организации и регулирования налично-денежного обращения;
– формы безналичных расчетов и этапы организации расчетных операций;
– структуру денежной системы, эволюцию и организацию современной денежной системы России;
– типы инфляции и антиинфляционной политики;
– систему валютных отношений в экономике, типологию валютных систем и их эволюцию;
– виды валютных курсов и методику их расчета;
– систему кредита и этапы осуществления кредитных операций;
– структуру кредитной системы и основы деятельности отдельных финансово-кредитных институтов;
– центральные банки, их задачи, функции и операции;
– организационную структуру коммерческого банка;
– сущность банковских операций и услуг;
– особенности банковского менеджмента и маркетинга
Уметь:
– осуществлять сбор и обработку информации, необходимой для анализа процессов, протекающих в сферах денежного обращения, кредита и банковской системе;
|
|
– применять полученные знания для количественной и качественной оценки сложившейся ситуации в области денежного оборота и кредитно-банковских отношений с раскрытием внутренних причинно-следственных связей;
– анализировать и прогнозировать процессы на финансово-денежных рынках;
– составлять обзоры состояния денежно-кредитной политики с целью выявления базовых тенденций и прогнозирования темпов инфляции, валютных курсов и других макроэкономических показателей;
– составлять платежные документы в соответствии с установленными реквизитами;
– организовать подготовку документов для открытия расчетного счета организации в банке;
– анализировать инфляционные процессы в экономике на макро- и микроуровне с использованием индексного анализа, метода дефлятирования и других методик;
– рассчитывать валютные курсы, анализировать их динамику с использованием официальной статистики Банка России и показателей отдельных коммерческих банков;
– анализировать факторы, определяющие валютный курс и осуществлять прогноз его изменения;
– анализировать рынок ссудного капитала с использованием официальных статистических материалов;
– разрабатывать документы, необходимые для заключения кредитного договора;
– проводить расчеты ссудного процента с использованием различных методик, в том числе в условиях инфляции;
– анализировать деятельность коммерческого банка по публикуемой отчетности;
|
|
– оформить результаты анализа с использованием электронных таблиц и программ подготовки презентаций.
Иметь навыки (приобрести опыт):
– определения структуры денежного оборота и денежной массы;
– управления инфляционными процессами;
– определения закономерностей и особенностей развития валютных отношений;
– анализа кредитных и депозитных операций коммерческого банка;
– определения ссудного процесса;
– оценки состояния и развития банковского сектора.
Быть компетентным:
– в анализе структуры денежного оборота;
– в определении темпов роста денежной массы и денежных агрегатов;
– в анализе изменения темпов инфляции;
– в оценке состояния кредитных ресурсов;
– в анализе активов и пассивов коммерческого банка.
В результате изучения дисциплины студент осваивает следующие профессиональные компетенции:
ПК-1– способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-2 – способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-3 – способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
ПК-4 – способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
ПК-5 – способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
ПК-6 – способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
ПК-7 – способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
ПК-8 – способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
ПК-9 – способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;
ПК-10 – способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.