Занятие 5. Однажды Дима проснулся простуженный, в плохом на­строении

Как ты познаёшь мир

Однажды Дима проснулся простуженный, в плохом на­строении.

Ребята завтракали.

Дима. Странно, вроде бы нет причин для плохого настрое­ния, разве только насморк небольшой.

Бабушка. Ничего удивительного. Настроение очень зави­сит от того, может ли человек ощущать то, что его окружает.

Аня. Как это?

Бабушка. Узнать окружающий нас мир нам помогают зре­ние, слух, обоняние, вкус, осязание, ощущение равновесия, ощущение боли.

Дима. Мне сейчас даже обычные продукты кажутся без­вкусными. Как жаль, пирожки, наверное, очень вкусные!


Бабушка. У тебя заложен нос, поэтому ты не чувствуешь не только запахи, но и вкус. Не только вкус пирожков, но и вкус горького лекарства. Неприятный вкус — сигнал опасности. По­этому любые незнакомые вещества ни в коем случае нельзя ни нюхать, ни пробовать!

Аня. Дима, помнишь, историю про Маленького Мука, который съел незнакомый фрукт, после чего у него выросли ослиные уши?



Дима. Ну, в жизни такое случиться не может.

Мама. Такое, конечно, нет, но вы должны знать, что есть мно­го опасных веществ, запах которых очень вреден для здоровья.

Дима. Почему? Ведь мы же чувствуем запахи и понимаем, какой запах приятный, а какой нет.

Мама. Ощущения приятного и неприятного могут быть об­манчивыми. Например, для некоторых людей запах краски или бензина не является неприятным, но вдыхание этих веществ всё равно очень вредно для организма.

Аня. Помнишь, в прошлом году после ремонта в школе сильно пахло краской, у многих ребят разболелась голова и нас отпустили домой?


Бабушка. Некоторые опасные вещества не пахнут, напри­мер газ, который горит в наших плитах. В него специально до­бавляют пахучие вещества, чтобы можно было почувствовать опасность. Нельзя также нюхать вещества с резким, сильным запахом.

Дима. Думаю, это нужно записать и запомнить как правило.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: