Как ты познаёшь мир
Однажды Дима проснулся простуженный, в плохом настроении.
Ребята завтракали.
Дима. Странно, вроде бы нет причин для плохого настроения, разве только насморк небольшой.
Бабушка. Ничего удивительного. Настроение очень зависит от того, может ли человек ощущать то, что его окружает.
Аня. Как это?
Бабушка. Узнать окружающий нас мир нам помогают зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, ощущение равновесия, ощущение боли.
Дима. Мне сейчас даже обычные продукты кажутся безвкусными. Как жаль, пирожки, наверное, очень вкусные!
Бабушка. У тебя заложен нос, поэтому ты не чувствуешь не только запахи, но и вкус. Не только вкус пирожков, но и вкус горького лекарства. Неприятный вкус — сигнал опасности. Поэтому любые незнакомые вещества ни в коем случае нельзя ни нюхать, ни пробовать!
Аня. Дима, помнишь, историю про Маленького Мука, который съел незнакомый фрукт, после чего у него выросли ослиные уши?
Дима. Ну, в жизни такое случиться не может.
Мама. Такое, конечно, нет, но вы должны знать, что есть много опасных веществ, запах которых очень вреден для здоровья.
|
|
Дима. Почему? Ведь мы же чувствуем запахи и понимаем, какой запах приятный, а какой нет.
Мама. Ощущения приятного и неприятного могут быть обманчивыми. Например, для некоторых людей запах краски или бензина не является неприятным, но вдыхание этих веществ всё равно очень вредно для организма.
Аня. Помнишь, в прошлом году после ремонта в школе сильно пахло краской, у многих ребят разболелась голова и нас отпустили домой?
Бабушка. Некоторые опасные вещества не пахнут, например газ, который горит в наших плитах. В него специально добавляют пахучие вещества, чтобы можно было почувствовать опасность. Нельзя также нюхать вещества с резким, сильным запахом.
Дима. Думаю, это нужно записать и запомнить как правило.