Время вещания

В соответствии со своими техническими и финансовыми возможностями телеканалы осуществляют вещание в течение определенных промежутков времени. На заре эпохи телевиде­ния трансляции велись несколько раз в неделю, несколько часов в сутки. Потом эфир превратился в ежедневный, передачи стали выходить с утра до вечера. Сегодня часть каналов транслирует программы в течение бодрствования основной части зрителей (раннее утро — поздний вечер), часть — круглосуточно. Для одних рекламодателей подходит утренняя аудитория, для других — дневная, для третьих — вечерняя, для четвертых — ночная.

Частота

Каналы выходят в эфир на метровых и дециметровых часто­тах. Первыми на телевидении были освоены метровые диапазо­ны. В 90-е годы XX века в Москве активно заработали дециме­тровые каналы.

Ранее частота имела существенное значение, так как для приема разных каналов зрителю приходилось использовать раз­личные антенны. Однако сегодня, имея современную принимаю­щую аппаратуру, человек может даже не догадываться, на какой частоте выходит канал.

В России обычно на дециметровых частотах размещаются телесети, а национальные и региональные государственные ка­налы занимают метровые частоты. Как правило, аудитории де­циметровых каналов меньше аудиторий каналов метровых.

Сетка

Сеткой называют модель временного распределения эфира между различными программами: новостями, фильмами, доку­ментальными, спортивными и прочими передачами.

Структурирование, организация телепространства нужна прежде всего самому каналу для его эффективного функциониро­вания. Жесткая сетка позволяет зрителям планировать свое теле­смотрение, а рекламодателям, соответственно, — свои кампании.

Когда по каким-либо причинам сетка меняется, передачи теряют своих зрителей, рекламодатели — потенциальных покупателей. Более всего изменяется при этом постоянная часть аудитории.

Для того чтобы формировать постоянную аудиторию, кана­лы используют стратегии удержания (lead-in strategy). Обычно прибегают к размещению передач блоками, чередуют не самые интересные передачи с очень интересными. Помимо этого, для удержания зрителей каналы практикуют «бесшовное» телевиде­ние: рекламные ролики внутри передачи, здесь же идут анонсы следующей передачи.

Кроме программирования (programming), существует и контрпрограммирование (counter programming), учитывающее действия конкурирующих каналов. С его помощью каналы пытаются «пе­ретянуть» аудиторию к себе.

Обычно сетку согласуют с определенными частями дня (day parts), в которые у экранов собирается та или иная аудитория. Например, в США выделяют следующие части дня:

• дневное время (day-time): 7:00-16:30 с понедельника по пятницу (незначительная аудитория с преобладанием женщин);

• прайм-тайм (prime-time): 20-23 часа с понедельника по субботу и 19-23 часа в воскресенье (максимум аудито­рии);

• поздневечернее время (late night): после 23 часов (неболь­шая взрослая аудитория);

• время новостей (news daypart): время основных новостных программ;

• спортивное время (sports): время спортивных передач (преимущественно мужская аудитория);

• детское время (child time): обычно утреннее время выход­ных дней, детские передачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: