Лекция 12. Число билетных касс зависит от кол-ва билетов, продаваемых в день отправл авт и времени затрачиваемого на продажу 1-го билета

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И РАСЧЕТ ОПТИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА ПАСС НА АВ И АС.

Число билетных касс зависит от кол-ва билетов, продаваемых в день отправл авт и времени затрачиваемого на продажу 1-го билета. Для нормального обслуживания пасс число билетных касс должно соответствовать потребности в них в час «пик». Исходя из этого число касс рассчитывается по макс числу отправлений пасс в теч 1 часа, причем следует считать, что длит-ть нахождения пасс в очереди не должно быть >15 мин. Расчетным показателем для автовокзала явл-ся величина суточного отправления пасс, поэтому для расчета определ % часового макс – отношение макс п/п по отправлению к отправлению. Необходимо также учитывать, что не все пасс приобретают билеты в кассах текущей продажи. Пропускная способность касс зависит от затрат времени на продажу 1 билета, степени использования кассиром своего раб времени и степени не одновременности обращения пасс в кассы. Реком-м коэф-том исп-я раб времени К3=0,95, а коэф-т не одновременности обращения К4=0,8. Тогда требуемое кол=во касс: n=((Q*t)/3600)*(K1*K2)/(K3*K4), где Q - макс число отправлений пасс в сутки, t – время на продажу 1-го билета в сек, К1 - % часового макс отправления пасс, К2 - % пасс, приобретающих билеты в кассах АВ.

Задачи бригады кассиров – исключить случаи отправления авт при наличии свободных мест и пасс, желающих уехать данным рейсом; не допускать задержек в отправлении автоб из-за несвоевременного закрытия кассовых ведомостей; правильно оформлять билеты и путевую документацию т.е. кассовые ведомости; обеспечить сохранность выручки и полноту ее поступления; проводить своевременный и качественный отчет о работе за смену. При организации работы касс по системе «все кассы на все направления» распределением свободных мест между кассами и закрытием кассовых ведомостей заним-ся оператор, кот кроме того орг-ет наполняемость авт, своевременно делает заявки на дополнительные рейсы, помогает диспетчеру принять наиболее правильные решения по отправке пасс с рейсов, отменяемых по техн-ой неисправности автоб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: