Организация работы диспетчерской службы АВ

Основными задачами диспетчерского руководства является обеспечение регулярности движения и эффективности исп-ния вмест-ти авт при соблюдении безопасности перевозок. В связи с этим, осн-е функции диспетчерской службы АВ (АС) явл-cя:

1) Контроль за четким соблюдением рассписания движения автобусов.

2) Регулирование движения авт в случаях отклонения от времени, указанном в расписании.

3) Контроль за своевременной и полной продажей билетов пассажирам, ведение диспетчерской документации и отметок в путевой документации водителей времени фактич исполнения расписания.

4) Информирование пасс по всем вопросам, связанным с движением авт, принятие мер по усилению движения авт на наиболее напряженных направлениях.

5) Постоянное и своевременное информирование пасс о прибытии авт, наличии в них свободных мест, об изменениях и отклонениях в расписании.

6) Информирование соседних АС о наличии свободных и освобождающихся мест в отправляемых авт, об отклонении от расписания, отмене рейса…

7) Постоянное изучение метеодорожных условий на всех маршрутах, инструктаж водит и информация о смежных АВ (АС) об особых усл-х на маршруте.

8) Принятие установленных мер по оказанию технической помощи авт, пересадки пасс на др автоб.

9) Анализ перевозок и выдачи обоснованных предложений по совершенствованию ор-ции работы авт и АВ (АС).

Рабочее место диспетчера оборудуется спец диспетчерским столом и пультом управления, обеспечивающим 2-х стороннею технологическую связь с кассами (оператором централизованного распределения мест), с АТП, АС и при наличии ЦДС, то с ЦДС города или района. Для осуществления межвокзальной связи уст-ся р/станция. Диспетчер должен иметь следующие документы:

1) Должностную инструкцию.

2) Схему авт маршрутов.

3) Расписание движения авт

4) Утвержденный технологический процесс работы АВ (АС)

5) Правила пользования имеющимся технологическим оборудованием.

6) Дистанционная ведомость отправл-я и прибытия автобусов.

7) Журнал учета сведений о погодных и дорожных условиях на маршруте.

8) Журнал учета ДТП в пределах закрепленного участка контроля.

9) Журнал регистрации выявленных нарушений экипировки авт.

10) Журнал регистр на отправку кассовой ведомости продажи билетов на обр поездку.

11) Журнал регистрации полученных распоряжений о закрытии (открытии) движ авт на маршруте.

12) Журнал регистрации радиопереговоров.

13) Журнал регистрации сменных рапортов.

Осн-м отчетным док-том явл диспетчерская ведомость прибытия и отправления авт. В ней указ-ся:

1) наименование маршрута

2) принадлежность авт

3) время прибытия и тправления (запланир-е и фактич-е)

4) запланированное и фактическое выделение кол-ва резеовных авт, их марка; информ-е обеспечение резервирования автобусов.

В начале смены дисп уточняет у дисп-ра АТП план поставок авт на маршрут и проверяет по журналу прибытие на АВ авт для выполнения обратных рейсов. При необходимости принимает должностные меры по недопущению срывов рейсов (исп-ть резервные автобусы, соединение 2х рейсов одного и тог же маршрута, раздвижка интервалов…). О принятом решении диспетчер ставит в известность кассиров (операторов). При опоздании междугор-го авт с отправлением > чем на 20 мин дисп-р обязан сообщить об этом на следующию станцию, а при опоздании > чем на 1 час по всему маршруту. При наличии технологической связи сопровождения авт через 10 мин после отправления дисп-р сооб-т на соседнею время отправления, наличие свободных мест, состояние дороги и погодные условия. В течении смены дисп-р систематически следит за спросом на перевозки и контролирует заполняемость автобусов. При отдыхе водителей (если АВ явл пунктом оборота авт) путевой лист здается дисп-ру и хранится у него.

Внегородские перевозки.

Пригородные перевозки входят в сферу постоянных трудовых и культурно-бытовых связей, т.е. осуществляется доставка рабочих, служащих, учащихся, перевозки населения к местам отдыха… удельный вес пригородных перевозок 27% по объему и 35% по п/о. lп в неск-ко раз > lп в городах, промежуточные ОП в застроенных частях рекомендуется располагать через 700-1000 м, а в незастроенной зоне в зависимости от расположения насел-х пунктов. Отличительной особенностью пригор-х маршр-в явл-ся значит-я комбинация объемов перевозок по дням недели, месяцам года и направлениям движения. Плотн-ть 5,2/100 км2 страны.

Основные положения при организации пригородных перевозок.

1) при вводе пригородного маршрута изучается п/о, проводится нормирование скорости движ-я, определение наиболее целесообразных п/с. Устанавливается расположение ОП с учетом назначенного режима движ, проводится обследование маршр и его обустройство, устанавл-ся режим работы авт и водит-лей, разрабатывается расписание движения автобуса.

2) Периодич обсл-е п/п: 1раз в 3 года; после открытия маршрута после 4х месячной работы произв-ся обслед-е

3) Допустимые отклонения от расписания: + 3 мин.

4) Авт должны исп-ся см салоном, в кот-м расп-ны 4 ряда сидения для пасс.

5) При организации движения авт на пригородных маршрутах рассматривается вопрос минимизации затрат времени пасс на пересадки с пригородных на гор-кой тр-т. Для этого делается несколько единых узлов (конечных пунктов), где начин-ся несколько пригор-х маршрутов. Этот узел считается пассажироемким объектом. VЭ =25 км/ч расст 25-30 км; VЭ = 35 км/ч при расст > 30 км.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: