Лекция 14 требования к пс легк таксомоторных перевозок

РАЗВИТИЕ ТАКСОМОЛТОРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

РОЛЬ И МЕСТО ТАКСОМОТОРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В СИСТЕМЕ ГОРОДСКОГО ПАСС ТРАНСПОРТА. ОСОБЕННОСТИ ТАКСОМОТОРНЫХ ПЕРЕВОЗОК.

По сравнению с общим объемом пасс легк а/м выполняют относительно небольшой объем (5-9%) при численности населения от 1000000 до 100000 чел, при уменьш чилености увеличив %.

Эксплуатац а/м-такси по сравнению с массовыми видами транспорта хар-ся значит более высокими удельными технико-эконом показателями, такими как расход горючего, вредные выбросы, использование площадь улиц, себестоимость… Н., расход горючего в 10-12 выше. Таксомоторные перевозки обладают и рядом преимуществ которые определ необходимость их развития: сообщение по принципу «от двери до двери»; круглосуточное обслуживание, высокий уровень комфорта, высокая скорость сообщения.

Способы найма а/м-такси:1) на стоянке; 2) в пути следования; 3)по срочным и предварительным заказам; 4) по наряду.

В настоящее времянаибольшее кол-во поездок совершается путем наима а/м на стоянке (до70%). Однако при этой сист обслуживания преимущества таксомоторных перевозок по сравнению с маршрутными перевозками полностью не реализуются, т.к. пасс затрачив значит время на подход к стоянке и ожидание прибытия. При найме а/м в пути следует уменьшение холостого пробега, уменьшается затраты пасс на передвидение. Однако эти приемы достигаются только в периоды повышенного спроса на перевозки.

ТРЕБОВАНИЯ К ПС ЛЕГК ТАКСОМОТОРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Первые такси (1925, Москва, а/м рено). Условия эксплуатации легк а/м хар-ся высокоинтенсивным погрузочным режимом, а/м работают 10-14 часов в сут. Среднесуточный пробег достигает до 400 км, годов – до 150000. Кол-во операций резко увелич, увелич кол-во пусков двигателя, открывания дверей. Особые условия эксплуатации указывают на необходимость организации проектирования и выпуска спец. л/а с высокой надежностью и повышенной прочностью кузова.

Существуют требования к П.С.: 1) технические данные скорость не менее 120км/ч, время разгона до 100км – 13с, Rпов = 5,5 м, запас хода – 450 км; 2) срок службы агрегатов до 200 тыс. км, а кузова до 400 тыс. км; 3)салон должен иметь перегородку, спец окошко для приема денег, автоматические замки закрывающие дверь, рекомендуется иметь раздвижные двери; 4) температура в салоне - 21 градусов при любой температуре на улице; 5)наличие тех. средств радиосвязи, многотарифного таксометра и т. д.

Организационная структура и основные задачи службы эксплуатации таксомоторного предприятия.

На отдел эксплуатации возлагаются функции:

организация, анализ и контроль выполнения плана перевозок.

Диспетчерская:

организация выпуска а/м на линию, оперативное управление ими, оформление путевой документации;

Группа линейного контроля:

контроль на линии за соблюдением водителями правил БД, должностной инструкции, правильности эксплуатации а/м, контроль на стоянке.

Автоколонна.

Выполнение плана перевозок и других установленных технико-эксплуатационных показателей, сохранность а/м и контроль комплектности.

Контролеры КПП: Регистрация выезда въезда а/м.

Таксометровый участок: учет и организация ремонта таксометрового оборудования, контроль за правильной эксплуатацией и техническим состоянием.

Отдел эксплуатации на базе данных о п/п установленного плана и сведений о техническом состояние а/м составляют график выпуска (возврата) а/м на линию (основной документ организации работы а/м – такси на линии)

Организация работы парка по следующей технологии:

1. разработка графика выпуска;

2. подготовка а/м к выходу на линию;

3. оформление и ведение сопроводительной документации;

4. прием заказов на перевозки;

5. контроль за своевременным выпуском (возвратом);

6. регистрация причин задержки вызова или преждевременных возвратов;

7. оперативное перераспределение а/м и водителей;

8. оперативный учет работы водителей и а/м.

Основные документы разрешающие работу на линии:

- путевой лист;

- наряд;

- визитная карточка водителя;

- карточка времени последней посадки.

Путевые листы могут быть:

месячный – многодневный документ.

разовый – выписывается при следующих обстоятельствах: при выезде водителя на незакрепленном а/м; при изъятии или утере ПЛ, при повторном выезде такси, при выезде на неполную смену, при разовой подаче.

Диспетчерская группа заранее проставляет дату, график работы с указанием кол-ва часов на линии, плановую выручку, номер а/м, Ф.И.О., табельный номер и классность. При оформлении выпуска на линию дополнительно записывается номер карточки, время окончания работы. Время выезда и возврата отбивается на лицевой стороне ПЛ штамп-часами на КПП.

Визитная карточка водителя

Выдается при выезде на линию, указывается Ф.И.О., табл. номер, фотография, подпись руководителя отдела экспл. Режим работы водителя устанавливают в соответствии с положением о рабочем времени и времени отдыха водителя а/м. Продолжительность смены максимально – 12 ч. Работа в 2 смены. Обед 1...2 часа. При запланированном времени в наряде - 14 ч. устанавливается обед – 2 ч.

Подвижность и спрос населения обслуживаемого л/а – такси

Основными показателями характеризующими потребность населения в поездках являются его подвижность (кол-во поездок в год на 1 жителя) и спрос на перевозки по часам суток.

На подвижность населения влияют факторы:

- материальное состояние;

- численность населения города;

- геометрическая форма города;

- социальный состав населения;

- тариф;

- насыщенность города общественными видами транспорта и индивидуального транспорта;

- административное значение города;

- климатические условия;

- возрастной состав;

Для определения транспортной подвижности на а/м такси используются данные объема перевозок другими видами гор. транспорта.

Пт = П aт

aт - показывает удельный вес таксомоторных перевозок в городе (в расчетах – 0,05...0,09);

П – общая подвижность пасс. (все виды транспорта);

Пт – подвижность на такси.

Объем таксомоторных перевозок по кол-ву перевозимых пасс., в основном не учитывается хотя расчетным путем он определяется по формуле

Qт = n qн gн

n – число посадок.

Спрос на таксомоторные перевозки делят на удовлетворенный и неудовлетворенный.

Неудовлетвор. делится на: предъявленный и непредъявленный (хочет, но не может).

Удовлетворенный делится на: удовлетворенный на стоянке, в пути следования и по заказу.

Для определения спроса на стоянке используют учетный (регистрационный) метод. Он предполагает участие в обследовании спроса спец учетчиков, которые фиксируют на карточках инф-цию о прибытии и отправление пасс и а/м-такси со стоянок в определенные интервалы времени.

Карточка изучения пасс. и такси на стоянке

Такси пассажиры Избыток такси Осталось пассажиров
прибыло убыло прибыло убыло
           

Интервал времени учета может выбираться равным 5, 10, 15, 30 в зависимости от точности.

Используя эти карточки можно отобразить кол-во пасс. ушедших со стоянки и кол-во такси уехавших из-за отсутствия пасс. Этот метод позволяет установить п/о стоянок и установить хар-ки пребывающего и отправляющегося потоков пасс. и а/м-такси.

Табличный метод

Перед выездом на линию водитель заносит в шапку таблицы: дату, регистрационный номер а/м, время выезда и показания спидометра, время заезда и показания спидометра

№ посадки пробег перед посадкой время посадки оплачиваемый простой пробег при высадке время высадки число перевозимых пасс место посадки и высадки число отказов в посадке в пути следования
начало конец
                   

При обработке полученных таким образом данных выявляется распределение спроса по времени, кол-во перевозимых пасс. и наполнение такси, среднюю дальность поездки пасс. Определить закономерности распределения спроса по территории города. Оценить эф-ть использования времени работы и пробега а/м-такси.

Статистический метод

Основан на обработке и анализе первичных отчетных документов, т.е. диспетчерских отчетов, данные о выручке, данные о распределение кол-ва заказов по часам суток и др. отчетных документов.

Визуальный глазомерный метод

заключается в ориентировочной оценки наблюдателем удовлетворения спроса на перевозку, очереди пасс., числа а/м на стоянке и др. Этим методом может пользоваться контрольно-ревизионная группа.

Анкетный метод

Представляет наиболее полную информацию о неудовлетворенном спросе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: