Колледж имени кумаша нургалиева

«Утверждаю»

Зам. директора по УМР

_________Саганаева А.А.

«____»___________2015г.

Методические рекомендации

по выполнению курсового проекта по дисциплине «Специальные технологии» на тему «Декоративные элементы интерьера» для студентов специальности 0402000 – Дизайн интерьера

Өскемен 2015 ж.

Усть-Каменогорск 2015 г.

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта на тему «Декоративные элементы интерьера» по дисциплине «Специальные технологии» разработаны преподавателем Бобровской Р.А.

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры специальных дисциплин №2».

Протокол №

«___» __________2015 г.

Зав. кафедрой специальных дисциплин №2

_________А.А. Медведева

СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
Введение  
1. Методика выполнения курсового проекта 6  
2. Пояснительная записка 6 Состав разделов 7 3. Порядок выполнения курсового проекта и критерии оценок 9 4. Основные технологии работы с выбранным материалом 13 3.3 Лоскутная технология 23 4. Объемная композиция 31 5 Открытая пространственная композиция 32 6. Шрифт 33 7. Разработка сценария и определение со стилевым направлением оформления курсового проекта 34 8. Анализ и систематизация собранного материала 35 9. Разработка цветового решения изделия 36 10 Список литературы 37 11. Приложение 38  
   
   
   
   

ВВЕДЕНИЕ

Курсовой проект «Декоративные элементы интерьера» выполняется студентами 3 курса в 6 семестре и является изготовлением декоративного элемента интерьера в натуральную величину из соответствующего материала. Для выполнения проекта предлагаются следующие типы технологий:

1. бисероплетение;

2. лоскутное шитье;

3. художественная обработка дерева.

Цель курсового проекта – приобретение навыков самостоятельного творческого поиска и воплощение идеи средствами композиции, графики и технологии работы с материалом.

Задачи:

-освоение принципов организации пространства; использование наиболее выразительных средств композиционного построения в единстве с оптимальным функциональным решением;

- освоение приемов графической подачи;

-изготовление изделия из материала.

В работе над проектом необходимо учитывать комплекс условий: функциональное назначение, конструктивные приемы, психологию восприятия изделия в пространстве.

В основу решения должна быть положена индивидуальная, ясная и достаточно выразительная для воспроизведения идея, осуществляемая конструктивно.

Отдельные требования к выполнению проекта, а также средства художественной обработки зависят от типа изделия.

Необходимо определить цель, т.е. какой декоративный элемент интерьера хочется воплотить в жизнь, его стиль и назначение.
Исходя из цели, вытекают задачи:
- разработать план изготовления изделия;
- выбрать материал;
- разработать дизайн изделия;
- изготовить украшение;
- провести анализ изделия.
План работы по изготовлению изделия;
1. Обоснование проблемы.
2. Анализ идей и обоснование.
2.1. Разработка вариантов.
2.2. Изучение видов технологии обработки материала.
2.3. Выбор наиболее оптимального варианта, отвечающего всем предъявляемым требованиям.
3. Выбор материала.
4. Разработка технологической карты на изготовление изделия.
5. Изготовление самого изделия.
6. Анализ полученного результата.
7. Экономический расчет.
8. Подведение итогов.

Для создания выразительной композиции используется вся палитра средств гармонизации формы.

Важным условием создания удачного изделия является продуманное конструктивное решение. Конструктивно объект может быть решен как мобильная или стационарная единица.

1. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Целью изучения дисциплины «Специальные технологии» является развитие у студентов образного мышления, чувства формы и силуэта, пространственного восприятия, освоение практических и теоретических приемов работы с материалом, моделирования, выработки навыков самовыражения, а также умение их применять в дальнейшей профессиональной деятельности.

Для курсового проекта, в зависимости от выбранной темы, для изготовления изделия будет использоваться бисер, ткань, дерево.

1. Пояснительная записка

Пояснительная записка выполняется в объеме 25 – 35 страниц и выполняется на листах формата А4 машинописного текста, либо при помощи компьютерной верстки шрифтом Times New Roman 14 кегль, поля слева – 3, справа – 1,5, остальные – 2; нумерация страниц внизу справа. При этом титульный лист считается, но не нумеруется. Структура пояснительной записки включает в себя: титульный лист, содержание, введение, главы основной части, заключение, список источников (библиографию), тезаурус либо глоссарий в зависимости от избранной темы, и текстовое приложение в том случае, если избранная тема курсового проекта предполагает привлечение обширного текстового материала источников, табличной либо схематичной формы представления данных, либо дополнительного масштабного иллюстративного материала.

Каждый из названных разделов начинается с нового листа, заголовок его пишется вверху страницы по центру заглавными буквами с жирным выделением. Названия и номера параграфов указываются курсивом с жирным выделением по ходу текста без пропуска строк.

2. Состав разделов:

Содержание – это вторая страница курсового проекта. Выполняется с указанием номеров страниц каждого раздела, глав и параграфов.

Введение – это краткая характеристика и изложение основных положений исследования. По объему введение занимает не более одной пятой всей пояснительной записки. Выполняется в следующем порядке: определение темы и обоснование её актуальности, описание основной проблематики по данному вопросу, краткая характеристика исследованности данной темы, цель и задачи исследования, объект исследования, предмет исследования курсового проекта, рабочая гипотеза и основная идея исследования, а также описание методов, которыми предстоит воспользоваться в ходе исследовании. Следует заметить, что при верном ходе исследования работа над введением начинается вначале курсового проектирования и заканчивается самыми последними коррективами в пояснительную записку.

Основная часть курсового проекта состоит из двух-трех глав, каждая из которых представляет собой самостоятельный раздел и может подразделяться на два-четыре параграфа по основным вопросам. В конце каждой главы следует отдельным абзацем сформулировать вывод по достигнутым результатам исследования. Совокупный объем цитат в тексте не должен превышать в совокупности тридцати процентов всего объема пояснительной записки. Проверить индекс цитирования можно и нужно самостоятельно при помощи любой доступной программы «анти плагиат» либо на сайте antiplagiat.ru.

Заключение представляет собой одну, максимум две страницы, посвященные описанию достигнутых результатов и полученных выводов; также здесь следует указать мнения авторитетных специалистов в данной области и собственное аргументированное заключение по теме.

Список источников или библиография представляет собой список основных источников и литературы по теме исследования. Составляется в алфавитном порядке по первой букве фамилии первого автора издания, в соответствии с существующим гостом оформления библиографического списка. При этом иноязычные издания и тематические сайты из сети интернет указываются в конце списка. По составу списка из 25 - 125 пунктов библиография должна содержать основные фундаментальные исследования по теме, источники из периодической печати – не более 50%, по необходимости может дополняться источниками из художественной литературы.

Глоссарий или тезаурус представляет собой тематический словарь который формируется в зависимости от того, чего больше в конце концов обнаружится в тексте: специальных терминов или глосс, сложных специфических понятий.

В текстовое приложение следует поместить все материалы не входящие в основной текст: необходимые для аргументации положений курсового исследования схемы, таблицы, рисунки и фотографии, выдержки из ГОСТов, других нормативных документов, также фундаментальных исследований по теме и т.п.

Демонстрационное приложение

Демонстрационное приложение иллюстрирует ход исследовательской работы и представляет собой, в зависимости от избранного предмета исследования, выполненные студентом живописные либо графические изображения. При этом используется ватман формата А3 либо А2, акварель либо гуашь, а также тушь в любых необходимых сочетаниях. Однако в некоторых случаях, когда, например, предметом исследования в курсовом проекте является бисер, печворг, батик -демонстрационное приложение следует выполнять в соответствующей технике с использованием доступных материалов.

Каждый экземпляр демонстрационного приложения необходимо пронумеровать согласно ходу исследовательской мысли и дополнить поясняющими подписями, выполненными шрифтом, соответствующим по стилистике основному изображению в масштабе, позволяющем идентифицировать надпись аудиторией на защите курсового проекта. Допускается подклеивание подписей, распечатанных на компьютере.

2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА И КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Курсовая работа по дисциплинам "Специальные технологии" выполняется в течение шестого семестра изучения дисциплины и выносится на защиту перед завершением сессии.

Порядок выполнения курсового проекта сводится к семи основным этапам, включающим элементы проектного творчества, исследования исторической практики и современного состояния дизайна в ДПИ, а также элементы работы с материалом.

Первый этап курсового проектирования – выбор исторической и тематической области дизайнерского творчества, стилистического направления, которая будет соответствовать дизайну интерьера с точки зрения науки и вместе с тем оставаться актуально в бытовом применении человеком.

Второй этап включает в себя создание письменной формулировки темы согласно существующим требованиям, а также формулирование цели исследования, выделение исследовательских задач, определение объекта и предмета исследования как, соответственно, всего объема информации, необходимого для предстоящего исследования и фокуса творческого и исследовательского интереса студента. Кроме того на этом этапе формулируется рабочая гипотеза курсового исследования как основное исследовательское предположение.

На третьем этапе работы над курсовым проектом, после того, как детально определена сфера исследования, необходимо составить подробный план работ над пояснительной запиской и демонстрационным приложением и выполненном в материале элемента интерьера с выделением необходимых количественных критериев достижения конечной цели проектирования. На каждый из этапов составленного плана необходимо выделить время из расчета полтора-два часа на каждый источник и в соответствии с собственными возможностями – на выполнение необходимых работ. Также необходимо определить и выбрать методы исследования необходимые для проекта. И начинать работать с базой источников и материалом.

На четвертом этапе курсового проектирования, после того, как произошло знакомство с исследовательским материалом, необходимо провести так называемую верификацию проекта: сдать на проверку первый «черновой» вариант пояснительной записки; исходя из актуальной в дизайне на данный момент ситуации и существующих требований к проекту провести необходимую корректировку плана действий по ходу исследования, а также выбрать наиболее адекватные материалы для демонстрационного приложения.

На пятом этапе проводятся все работы требующие расходов материальной базы курсового проектирования, в том числе «черновая», предварительная работа над демонстрационным приложением (создание эскизов, предварительных моделей), внесение необходимых корректив в пояснительную записку, после которого возможно вынесение на предзащиту и последующее обсуждение достигнутых на данный момент результатов исследования.

На шестом этапе, после предзащиты курсовой проект доводится до окончательного соответствия предъявляемым требованиям и выполняется в чистовом варианте.

Последний, седьмой этап курсового проектирования – защита курсового проекта, которая проходит в присутствии комиссии, состоящей из педагогов кафедры дизайна, руководителя курсового проекта и студентов дизайнерских специальностей, для которых также допускается участие в обсуждении защищаемых курсовых проектов.

Оценка курсового проекта формируется по следующим параметрам:

· соответствие избранного направления исследования требованиям актуальности и практической применимости;

· соответствие пояснительной записки предъявляемым выше требованиям по качеству выполнения;

· соответствие демонстрационного приложения избранной теме исследования;

· адекватность отображения, демонстрация этапов проектного исследования;

· защита курсового проекта, отвечающая требованиям эрудированности в области истории дизайна, науки и техники, компетентности и понимания автором проекта перспектив развития предмета исследования.




double arrow
Сейчас читают про: