Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Административные процедуры предоставления гражданам информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления




Конституция РФ закрепила основополагающие нормы о праве граждан на доступ к информации, предусмотрев в ч. 4 ст. 29, что «каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом». Провозглашенное нормой Конституции РФ право каждого на поиск, получение и передачу информации корреспондирует обязанностям органов государственной власти и местного самоуправления обеспечить реализацию этих прав. Частью 3 ст. 41 Конституции установлено, что «сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом».

К числу конституционных прав и свобод, связанных с информацией, также можно отнести право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ч. 1 ст. 23), право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений (ч. 2 ст. 23), гарантированную государством свободу мысли и слова (ч. 1 ст. 29), гарантированную государством свободу массовой информации, запрет цензуры (ч. 5 ст. 29), право распространять религиозные и иные убеждения (ст. 28), право на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды (ст. 42), о фактах, создающих угрозу жизни и здоровью людей (ст. 41), свободу выбора языка общения и творчества (ч. 2 ст. 26), свободу всех видов творчества, преподавания (ч. 1 ст. 44).

Административное законодательство конкретизирует конституционные нормы о праве на информацию в многочисленных нормативных правовых актах и устанавливает порядок взаимодействия граждан и органов власти при предоставлении и получении той или иной значимой информации.

Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляется с учетом требований законодательства в порядке, определенном органами власти в пределах своих полномочий.

Соответствующие правила установлены, в частности:

· приказом ФСКН России от 30.08.2010 № 357 «Об утверждении Порядка организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности ФСКН России (территориального органа ФСКН России)»,

· приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 20.04.2009 № 71 «Об утверждении Регламента размещения информации о деятельности судов общей юрисдикции, органов судейского сообщества, системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в сети “Интернет”».

Субъектами административных процедур, связанных с получением от органов публичной власти информации, являются, с одной стороны, все органы государственной власти, государственные учреждения, их должностные лица, муниципальные органы, их учреждения и должностные лица, а с другой — граждане и их объединения (рис. 2.11).




Рис. 2.11. Субъекты правоотношений по предоставлению информации

Гражданин имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц информацию, непосредственно затрагивающую его права и свободы.

Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации.

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» указывает, что физические и юридические лица вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных законом.

Не может быть ограничен доступ:

· к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;

· к информации о состоянии окружающей среды;

· к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);

· к информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан и организаций такой информацией;



· к иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, к примеру, сети Интернет, к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

Закон устанавливает, какая информация предоставляется бесплатно. В частности, это информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях; информация, затрагивающая права и установленные законодательством РФ обязанности заинтересованного лица.

Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной. Государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в государственной информационной системе, доступ к указанной информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, а также защиту указанной информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.

Запросы (заявления) граждан о предоставлении информации, содержащейся в государственных информационных системах, направляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (рис. 2.12).

Рис. 2.12.Административные процедуры в сфере предоставления информации

В отношении информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусматриваются отдельные административные процедуры для следующих способов ее предоставления:

1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет;

3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;

4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;

5) присутствие граждан, в том числе представителей организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления;

6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в государственном органе, органе местного самоуправления.

Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в устной форме предоставляется пользователям информацией во время приема. Указанная информация предоставляется также по телефонам справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных государственным органом, органом местного самоуправления на ее предоставление.

Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может быть передана по сетям связи общего пользования.

Административным законодательством устанавливаются специальные требования к предоставлению информации о деятельности Правительства РФ, а также судов.

Порядок организации доступа к информации о деятельности Верховного Суда РФ во исполнение Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» утвержден приказом Верховного Суда РФ от 18.06.2010.

Определен порядок обнародования (опубликования) информации о деятельности Верховного Суда РФ в средствах массовой информации; размещения информации на официальном сайте Верховного Суда в сети Интернет; размещения информации в занимаемых Верховным Судом зданиях (помещениях) в специально отведенных местах; ознакомления пользователей информацией с информацией, находящейся в архивном фонде Верховного Суда; предоставления пользователям информацией по их запросу в виде документированной информации и в виде электронного документа; предоставления информации в устной форме — на приеме граждан (физических лиц), а также по телефонам справочных Верховного Суда.

Граждане и организации вправе направлять электронные запросы в Верховный Суд, используя установленную электронную форму, размещенную на сайте Верховного Суда в сети Интернет. Текст электронного запроса должен содержать один вопрос, не превышать 2 тыс. знаков и излагаться на русском языке, запрос не должен содержать вложенных файлов.

Регистрация и обработка запросов, поступивших в Верховный Суд в виде электронного документа, осуществляется уполномоченным работником Управления делами Верховного Суда. При этом электронному запросу присваивается единый регистрационный номер. Уполномоченный работник Управления делами при наличии запрашиваемой информации в банке данных готовит и с использованием программных средств направляет пользователю информацией ответ на его запрос в пределах предоставленных ему полномочий, а при отсутствии запрашиваемой информации в банке данных определяет, в зависимости от содержания электронного запроса, структурное подразделение для подготовки ответа на запрос.

Электронный запрос, поступивший в Верховный Суд, подлежит рассмотрению в соответствующих структурных подразделениях в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

Право на предоставление отсрочки ответа на запрос (до 45 дней) предоставляется руководителям структурных подразделений Верховного Суда с уведомлением пользователя информацией об этом в течение семи дней со дня регистрации запроса.

Ответы Верховного Суда на электронные запросы готовятся и даются в электронном виде исполнителями в структурных подразделениях.

Ответ на электронный запрос направляется по сети Интернет по адресу электронной почты, указанному пользователем информацией.

Электронные документы после их исполнения подлежат хранению в установленном порядке в течение сроков, предусмотренных для аналогичных документов на бумажном носителе.





Дата добавления: 2015-03-08; просмотров: 2786; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10074 - | 7514 - или читать все...

Читайте также:

  1. C) Методы стимулирования поведения деятельности
  2. D. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ФУНКЦИИ
  3. DIVISA ET INDIVISA. Не было такой области человеческой деятельности, у которой бы не было соответствующего государственного органа
  4. End Sub. Для выполнения определенных задач разработчиком создаются пользовательские процедуры типаSub(подпрограммы).Подпрограммы выполняются при помощи специальных
  5. G. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  6. I. Общие положения. 1. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (далее - Типовой кодекс) разработан в
  7. I. Общие положения. 1.1 Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны
  8. I. Ситуационный анализ внутренней деятельности
  9. I.3. При подготовке к занятию Вы должны. 1. Анатомо-физиологические особенности органов и систем детей в грудном возрасте
  10. I.Согласованная деятельность органов в организме человека осуществляется с помощью систем: а) опорно-двигательной; б) нервной; в) пищеварительной; г) эндокринной; д) дыхательной
  11. II. Основные направления деятельности Центра
  12. II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных служащих


 

34.204.203.142 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.