Особенности формирования объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации в 2014-2016 годах

Информация о финансовом обеспечении реализации государственных программ Российской Федерации представлена в Приложении 1.

Сведения о влиянии на показатели финансового обеспечения государственных программ Российской Федерации общих факторов (порядок индексации отдельных видов расходов, подходы к оптимизации и т.п.) приведены в разделе 6.В настоящем разделе представлена информация об основных индивидуальных факторах, повлиявших (в дополнение кобщим) на изменение проектировок объемов бюджетных ассигнований на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, по сравнению с параметрами утвержденных государственных программ Российской Федерации.

Цели и задачи государственных программ Российской Федерации, информация о входящих в их состав подпрограммам и федеральных целевых программах, а также основные показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач государственных программ Российской Федерации представлены в Приложении 2.

Ключевыми факторами отклонений объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» является изменение объемов компенсации выпадающих доходов бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, оптимизация закупок лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.

Основным фактором отклонения расходов, предусмотренных в проекте федерального закона о федеральном бюджете на 2014-2016 годы, от базового варианта государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» является увеличение объема бюджетных ассигнований на осуществление выплат материнского (семейного) капитала в связи спредполагаемым увеличением численности граждан, которые могут воспользоваться средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.

Основными факторами отклонения предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» от объемов ресурсного обеспечения базового варианта утвержденной государственной программы являются:

- увеличение бюджетных ассигнований на 2014 год на исполнение расходных обязательств Российской Федерации по обеспечению жильем, оказанию содействия в приобретении жилья ветеранам Великой Отечественной войны во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 12 января 2008 г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». По состоянию на 1 мая 2013 года количество ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляет 17,2 тысячи человек. Остаток неиспользованных средств составляет 10,6 млрд. рублей и зарезервированные в федеральном бюджете на 2013 год 7,3 млрд. рублей, которые будут распределены по субъектам Российской Федерации, позволят обеспечить жильем всех нуждающихся ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, вставших на учет по состоянию на 1 мая 2013 года. Постановка на учет ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий продолжается, т.е. до конца 2013 года на очередь может встать примерно 7,5 тысячи человек, на обеспечение жильем которых в 2014 году запланировано 9,0 млрд. рублей;

- внесение в 2016 году дополнительного имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на оказание финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в целях реализации задачи, определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 по расселению аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года.

Основным фактором отклонения предельных объемов бюджетных ассигнований на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов от объемов финансового обеспечения в государственной программе Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», государственной программе «Противодействие незаконному обороту наркотиков» и государственной программе Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» является распределение бюджетных ассигнований на 2014-2016 годы на реформирование денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц ранее учитываемых в непрограммных расходах федерального бюджета.

Основными факторами отклонения предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» в 2014 – 2016 годах от объемов финансового обеспечения в утвержденной государственной программе являются:

1) увеличение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий проекта ФЦП «Ликвидация накопленного экологического ущерба на период 2014 – 2025 годов», в том числе на финансирование выполнения технических работ по ликвидации организаций угольной промышленности, мониторинг экологических последствий, разработку и корректировку проектов ликвидации;

2) увеличение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 -2020 годы».

Ключевым фактором отклонения объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» по сравнению с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными базовым вариантом государственной программы, являетсяувеличение расходов федерального бюджета на подготовку к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации в связи с принятием Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу. В рамках государственной программы предусмотрены расходы на строительство спортивных стадионов, тренировочных площадок и временной инфраструктуры на территориях стадионов в объеме 90,3 млрд. рублей, в том числе в 2014 году - 30,0 млрд. рублей, в 2015 году - 30,2 млрд. рублей, в 2016 году - 30,1 млрд. рублей.

Кроме того, изменение объема бюджетных ассигнований обусловлено увеличением расходов федерального бюджета на финансовое обеспечение проекта «Вовлечение в регулярные занятия физической культурой и спортом социально незащищенных слоев населения», реализация которого осуществляется с привлечением займа Международного банка реконструкции и развития, а также уточнением объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых на реализацию федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» и увеличением объемов бюджетных инвестиций, осуществляемых в рамках непрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы.

Основными факторами отклонения предельных объемов бюджетных ассигнований на 2014-2016 годына реализацию государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» от объемов финансового обеспечения в утвержденной государственной программе (базовый вариант) являются:

1) увеличение объемов финансового обеспечения мероприятий по подготовке, проведению и подведению итогов Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году;

2) разработка новой подпрограммы «Создание и развитие инновационного центра «Сколково» в рамках реализации инвестиционного проекта по созданию и функционированию инновационного центра «Сколково» с дополнительным финансовым обеспечением за счет средств федерального бюджета;

3) сокращение объемов финансового обеспеченияза счет средств федерального бюджета мероприятий по развитию особых экономических зон в связи с выходом на проектную мощность ряда ОЭЗ, а также за счет достижения целевых показателейпрограммы по мероприятию развития малого и среднего предпринимательства;

4) перераспределение объемов финансового обеспеченияна реализацию государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» за счет переноса мероприятия по созданию в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий.

Основным фактором отклонения предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013-2020 годы в 2014-2016 годах от объемов финансового обеспечения в утвержденной государственной программе (базовый вариант), в 2016 году является низкая эффективность расходования бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2012 году и по итогам первого полугодия 2013 года. Снижение объемов финансового обеспечения не повлияет на достижение показателей ее эффективности, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Основным фактором отклонения предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы Российской Федерации «Космическая деятельность России на 2013-2020 годы» в 2014-2016 годах от объемов финансового обеспечения в утвержденной государственной программе является пересчет на курс доллара США расходов по оплате арендных платежей за пользование комплексом «Байконур» согласно Договору аренды комплекса «Байконур» между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан.

Основным фактором отклонения предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы Российской Федерации «Развитие атомного энергопромышленного комплекса» в 2014-2016 годах от объемов финансового обеспечения в утвержденной государственной программе, является отсутствие в составе предельных объемов бюджетных ассигнований на 2016 год расходов по федеральной целевой программе «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на период до 2020 года».

Основными факторами отклонения предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)» в 2014-2016 годах от объемов финансового обеспечения в утвержденной государственной программе (базовый вариант), являются:

1) увеличениеобъемов финансового обеспечения на модернизацию производственно-технологической базы головного предприятия, филиалов и территориальных подразделений ФГУП "ВГТРК" в связи с переходом на цифровое вещание;

2) сокращениеобъемов финансового обеспечения с 2015 года сети подведомственных бюджетных учрежденийв сфере средств массовой информации (ФГБУ РГРК «Голос России», ФГБУ «Российский государственный телерадиоцентр», ФГБУ «Редакция «Российской газеты», ФГБУ «Редакция журнала «Родина», ФГБУ «Российская книжная палата») за счет мероприятий по ее оптимизации.

Основными факторами отклонения предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» в 2014 – 2016 годах от объемов финансового обеспечения в утвержденной государственной программе являются:

1) увеличение бюджетных ассигнований по федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)» в связи с предоставлением дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Автомобильные дороги», в том числе за счет перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в рамках Инвестиционного фонда Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта «Разработка проектной документации на строительство и эксплуатацию на платной основе автомобильной дороги «Краснодар – Абинск – Кабардинка», подпрограмм «Железнодорожный транспорт», «Внутренний водный транспорт», «Морской транспорт», «Развитие экспорта транспортных услуг», «Гражданская авиация», «Государственный контроль и надзор в сфере транспорта», а также на мероприятия общепрограммного характера;

2) увеличение объема бюджетных ассигнований, направляемых в уставный капитал ОАО «РЖД» в целях развития железнодорожной инфраструктуры Московского региона;

3) увеличение объема бюджетных ассигнований, направляемых в уставный капитал ОАО «РЖД» в целях реализации мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры общего пользования на участке Междуреченск – Тайшет за счет перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в рамках Инвестиционного фонда Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта «Строительство железнодорожной линии Кызыл – Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва»;

4) увеличение объема бюджетных ассигнований, направляемых в уставный капитал ОАО «РЖД» в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры, в том числе Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, а также в целях создания высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань;

5) увеличение объема бюджетных ассигнований, направляемых в 2014 году на государственную поддержку пассажирских железнодорожных перевозок в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах;

6) увеличение объема бюджетных ассигнований, направляемых в 2014 году на государственную поддержку пригородных пассажирских железнодорожных перевозок.

Основным фактором отклонения предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов» в 2014 – 2016 годах от объемов финансового обеспечения в утвержденной государственной программе является уменьшение объемов бюджетных ассигнований на реализацию федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах».

Основным фактором отклонения предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 – 2020 годы от объемов финансового обеспечения в утвержденной государственной программе в 2014 – 2016 годах является увеличение бюджетных ассигнований на проведение профилактики возникновения, локализации и ликвидации очагов вредных организмов.

Увеличение бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы Российской Федерации «Региональная политика и федеративные отношения» в 2016 году вызвано особенностями отражения ресурсного обеспечения в данной программе.

Так, начиная с 2016 года, в паспорте госпрограммы ассигнования федерального бюджета не предусмотрены (в том числе по действующим расходным обязательствам), оценивается только общая прогнозная потребность средств федерального бюджета. Предельные объемы расходов федерального бюджета составляют 93% от оценочной прогнозной потребности и предусматриваются в целях реализации длящихся расходных обязательств в соответствии с общими подходами.

Увеличение расходов в 2014 году в сравнении с базовым вариантом государственной программыРоссийской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» вызвано необходимостью реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О долгосрочной государственной экономической политике» об ускоренном социально-экономическом развитии Сибири и Дальнего Востока, который предполагает увеличение бюджетных ассигнований в целом по данному направлению.

Изменение объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года обусловлено завершением реализации федеральной целевой программы «Юг России (2008-2013 годы)» в 2013 году. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. №Пр-3109 разрабатывается федеральная целевая программа «Юг России (2014-2020 годы)», концепция которой до настоящего времени не утверждена. В этой связи на указанные цели зарезервированы средства федерального бюджета в сумме 20,6млрд.рублей в 2016 году.

Увеличение объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программыРоссийской Федерации «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации» обусловлено индексацией расходов на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2014-2015 годах на уровень инфляции.

Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года» предусмотрены в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года. Реализация указанной федеральной целевой программы завершается в 2015 году. В этом связи, в 2016 году в составе расходов федерального бюджета зарезервировано 6,5 млрд. рублей на реализацию указанной государственной программы.

Отклонение объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами» проекта федерального бюджета на 2014-2016 годы от паспорта государственной программы обусловлено корректировкой величины расходов на обслуживание государственного долга и исполнение государственных гарантий Российской Федерации.

Основным фактором отклонения предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы Российской Федерации «Внешнеполитическая деятельность» в 2014-2016 годах от объемов финансового обеспечения в утвержденной государственной программе, является пересмотр шкалы взносов принятой Генеральной ассамблеей Организации Объединенных Наций, в соответствии с которой ставка взноса Российской Федерации в регулярный бюджет ООН возросла на 52%, а также с выполнением Россией финансовых обязательств, принятых всоответствии с межгосударственными договорами в рамках СНГ, по уплате долевого взноса России в бюджеты межгосударственных структур, созданных на постсоветском пространстве.

Основными факторами отклонения предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы Российской Федерации «Юстиция» в 2014-2016 годах от объемов финансового обеспечения в утвержденной государственной программе, являются:

1) выделение дополнительных бюджетных ассигнований на 2014-2016 годы на обеспечение оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения при невозможности оказания этой помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы;

2) выделение дополнительных бюджетных ассигнований на 2014-2016 годы на осуществление мероприятий по введению в действие, начиная с 1 января 2014 года, нового вида наказания в виде принудительных работ (Федеральный закон от 7 декабря 2011г. № 420-ФЗ «О внесении измененийв Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельныезаконодательные акты Российской Федерации»);

3) распределение бюджетных ассигнований на 2014-2016 годы на реформирование денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц ранее учитываемых в непрограммных расходах федерального бюджета.

Отклонение объемов бюджетных ассигнований на реализацию иных государственных программ Российской Федерации от базового варианта и Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 216-ФЗ объясняется действием общих факторов, описанных в разделе 6, и, как правило, не характеризуется значительными объемами.

Непрограммные направления при формировании федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов включают финансовое обеспечение деятельности федеральных государственных органов, к которой, в силу ее специфики, затруднительно применение программно-целевых принципов планирования и включение ее в государственные программы Российской Федерации. Кроме того, в непрограммные направления включена деятельность, которая в дальнейшем подлежит осуществлению в рамках государственных программ Российской Федерации «Развитие пенсионной системы» и «Обеспечение обороноспособности страны», сроки утверждения которых отложены.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение федеральных государственных органов на 2014 - 2016 годы сформированы исходя из уровня, определенного Законом № 216-ФЗ (таблица 7.1).

Таблица 7.1

Расходы федерального бюджета на финансовое обеспечение функций федеральных органов государственной власти
(законодательная, исполнительная, судебная)

  2013 год (Закон № 216-ФЗ) 2014 год 2015 год 2016 год
Закон № 216-ФЗ проект Закон № 216-ФЗ проект проект
Всего расходы федерального бюджета на финансовое обеспечение функций федеральных органов государственной власти (законодательная,исполнительная, судебная) 549,2 771,0 600,8 795,5 634,0 646,4
в том числе:            
Судебная власть 138,0 142,4 149,9 143,1 159,4 160,0
Федеральные органы исполнительной власти 219,6 464,1 251,8 471,5 256,2 271,0
Законодательная власть 11,4 11,5 11,4 11,4 11,8 11,8
Управление делами Президента Российской Федерации 84,8 77,6 84,3 93,5 98,9 89,3
в том числе Аппарат Правительства Российской Федерации 3,4 3,5 6,0 3,5 6,1 6,1
Прокуратура 55,3 40,3 59,5 40,5 63,0 63,1
Следственный комитет 30,2 25,5 35,6 25,8 37,9 38,1
Счетная палата Российской Федерации 2,3 2,4 2,4 2,4 2,5 2,5
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации 7,7 7,2 5,9 7,2 4,3 10,6

Расходы на оплату труда судей, а также выходное пособие и пожизненное содержание судей, учтены с учетом вступившего в силу с 1 января 2013 года Федерального закона от 25 декабря 2012 г. № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

Расходы на денежное содержание прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации предусмотрены с учетом Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 284-ФЗ и Федерального закона от 11 февраля 2013 г. № 6-ФЗ, в соответствии с которыми в 2014 году продолжается реализация мероприятий по повышению денежного содержания прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.

С 1 января 2014 года для лиц, замещающих отдельные должности прокурорских работников в органах прокуратуры Российской Федерации и сотрудников в Следственном комитете Российской Федерации, установлено ежемесячное денежное поощрение, исчисляемое исходя из их должностных окладов.

Уменьшение расходов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в 2014 году по отношению к 2013 году связано с оптимизацией расходов на программу ускоренного технического переоснащения избирательной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. № 818-р и завершающейся в 2016 году, в связи с нецелесообразностью применения технологического оборудования, предназначенного для автоматизированной обработки избирательных бюллетеней, а также комплексов электронного голосования.

Увеличение расходов федерального бюджета в 2016 году по отношению к 2015 году по Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обусловлено необходимостью проведения выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в 2016 году в соответствии со статьей 96 Конституции Российской Федерации и положениями Федерального закона от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Финансовое обеспечение расходов, связанных с ремонтно-реставрационными работами в Свято-Николаевском соборе в г. Ницце в 2014 и 2015 годах предполагается осуществить за счет поступлений от реализации недвижимого имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, в отношении которых Управление делами Президента Российской Федерации от имени Российской Федерации осуществляет полномочия собственника.

Срок утверждения государственной программы Российской Федерации «Развитие пенсионной системы» отложен на III квартал 2013 года, в связи с чем при формировании федерального бюджета на 2014 года и плановый период 2015 и 2016 годов расходы на реализацию соответствующих обязательств Российской Федерации являются непрограммными (их анализ представлен в разделах 6 и 9).

Срок утверждения государственной программы Российской Федерации «Обеспечение обороноспособности страны» отложен на конец 2015 года, в связи с чем при формировании федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов расходы на реализацию соответствующих обязательств Российской Федерации являются непрограммными.

В дальнейшем деятельность федеральных органов исполнительной власти по обеспечению обороноспособности страны будет реализовываться в рамках указанной государственной программы Российской Федерации.

Расходы федерального бюджета на финансовое обеспечение обороноспособности страны планируются в размере в 2014 году - 1 016,0 млрд. рублей, в 2015 году – 1 052,0 млрд. рублей и в 2016 году – 1 056,7 млрд. рублей.

Таблица 7.2

Расходы федерального бюджета
на финансовое обеспечение обороноспособности страны

млрд. рублей

  2014 год 2015 год 2016 год 2020 год
Всего расходы федерального бюджета на финансовое обеспечение обороноспособности страны 1 016,0 1 052,0 1 056,7 1 367,8
из них:        
Воинские формирования (органы, подразделения) 739,0 765,3 765,5 987,9
Накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих 37,0 38,9 40,8 49,3
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в целевые программы 88,0 91,8 93,9 126,6

Предполагается, что основными целями и задачами государственной политики в сфере обеспечения обороноспособности страны станут:

1) обеспечение способности и готовности государства к вооруженной защите Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории, за счет:

- готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, как основы обороноспособности государства к отражению агрессии, направленной против Российской Федерации, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также выполнению задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации;

- обеспечения устойчивого и непрерывного функционирования системы военного и государственного управления;

- готовности предприятий промышленности к удовлетворению потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, государства и населения в военное время;

2) обеспечение повышения технической готовности пунктов управления к размещению органов военного управления и федеральных органов исполнительной власти, создание необходимых условий для эффективного выполнения возложенных на них задач в мирное время, в период нарастания угрозы агрессии против Российской Федерации и военное время;

3) обеспечение готовности предприятий промышленности к гарантированной реализации плана расчетного года, для полного удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, государства и населения в военное время;

4) совершенствование международного военного сотрудничества с вооруженными силами иностранных армий, обеспечение защиты прав и законных интересов российских граждан и соотечественников, проживающих за рубежом;

5) обеспечение выполнения Российской Федерацией международных договоров и соглашений в военной области, а также контроль их выполнения иностранными государствами-участниками;

6) создание современной инфраструктуры, материально-технической базы и методологических основ функционирования системы управления безопасностью полетов, обеспечивающей значительное снижение уровня аварийности в государственной авиации и минимизацию материального ущерба от авиационных происшествий в период их эксплуатации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: