Источники финансирования дефицита федерального бюджета

В 2014 году дефицит федерального бюджета планируется в объеме 327,1 млрд. рублей (0,4% ВВП), в 2015 году - 455,5 млрд. рублей (0,6% ВВП), в 2016 году - 543,7 млрд. рублей (0,6% ВВП).

Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета в 2014-2016 годах будут выступать государственные заимствования.

«Чистое» привлечение денежных средств на внутреннем и внешнем финансовых рынках в 2014 году составит 691,7 млрд. рублей, в 2015 году – 550,3 млрд. рублей и в 2016 году – 836,9 млрд. рублей. Несмотря на наращивание государственных заимствований, долговая нагрузка на федеральный бюджет будет оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по государственному долгу Российской Федерации.

Политика в области государственного долга Российской Федерации на 2014 – 2016 годы будет направлена на достижение следующих целей:

- обеспечение сбалансированности федерального бюджета при сохранении достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости;

- развитие и модернизацию инфраструктуры национального рынка капитала для превращения его в стабильный источник финансирования возрастающих потребностей бюджета;

- уменьшение стоимости государственных заимствований (обслуживания государственного долга) с учетом сроков заимствований и фактически складывающихся условий размещения внутренних и внешних займов;

- поддержание высокого уровня кредитных рейтингов России инвестиционной категории с перспективой повышения рейтингов до категории "А";

- расширение круга инвесторов, осуществляющих покупку государственных ценных бумаг;

- сохранение присутствия России как суверенного заемщика на международных рынках капитала в результате осуществления регулярных заимствований в иностранной валюте путем выпуска облигационных займов Российской Федерации в умеренных объемах;

- поддержание репрезентативной кривой доходности по государственным долговым обязательствам Российской Федерации в иностранной валюте, необходимой для формирования адекватных ориентиров для российских заемщиков;

- повышение эффективности реализации программы заимствований путем поддержания регулярного взаимодействия с участниками рынка.

Соотношение между внутренними и внешними займами будет определяться с учетом приоритета заимствований на национальном рынке капитала в зависимости от конъюнктуры финансовых рынков. Также будут учитываться необходимость развития внутреннего рынка государственного долга и сохранения благоприятной макроэкономической ситуации в России, характеризующейся сравнительно низким уровнем инфляции.

В планируемый период основным инструментом привлечения средств выступят ОФЗ, диверсифицированные по срокам до погашения. При этом приоритетным направлением эмиссионной политики будет выпуск среднесрочных и долгосрочных государственных ценных бумаг. Эмиссия краткосрочных инструментов (до 1 года) рассматривается как исключительная мера, использование которой может быть оправдано лишь в условиях крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры, при отсутствии возможностей фондирования за счет эмиссии среднесрочных и долгосрочных государственных ценных бумаг. С целью качественного расширения базы инвесторов в ОФЗ будет рассмотрена возможность выпуска государственных ценных бумаг, обеспечивающих «защиту» от инфляции. В качестве целевого ориентира дюрации портфеля ОФЗ устанавливается срок 5 лет.

Будет продолжена практика размещения государственных сберегательных облигаций (ГСО) для удовлетворения спроса институциональных инвесторов, прежде всего, осуществляющих размещение средств пенсионных накоплений.

На текущем этапе развития российской экономики государственные гарантии играют все более значительную роль, выступая в качестве важного инструмента экономической политики.

Планируемый объем предоставления государственных гарантий Российской Федерации в 2014-2016 годах составит:

- в валюте Российской Федерации в общей сумме 984,7 млрд. рублей, в том числе: в 2014 году – 574,0 млрд. руб., в 2015 году – 410,7 млрд. руб., в 2016 году – 0,0 млрд. руб.;

- в иностранной валюте – 7,8 млрд. долларов США, в том числе: в 2014 году – 3,5 млрд. долл. США, в 2015 году - 4,3 млрд. долл. США, в 2016 году – 0,0 млрд. долл. США.

В 2014-2016 годах на возможное исполнение вышеуказанных государственных гарантий будут предусмотрены бюджетные
ассигнования за счет источников финансирования дефицита федерального бюджета в общей сумме 412,7 млрд. руб., в том числе: в 2014 году –
89,5 млрд. руб., в 2015 году – 160,0 млрд. руб. и в 2016 году –
163,2 млрд. рублей.

Будет продолжено сотрудничество с международными банками развития, в том числе в форме привлечения ограниченных по объему средств (около 660 млн. долл. США в 2014 – 2016 годах).

В 2014-2016 годах будет продолжено проведение компенсационных выплат по дореформенным сбережениям граждан.

Вопрос о компенсационных выплатах по дореформенным сбережениям граждан является особой проблемой текущей долговой политики. На компенсационные выплаты по сбережениям граждан в 2014-2016 годах предусмотрены средства в сумме 150,0 млрд. рублей, по 50,0 млрд. рублей ежегодно.

В рамках работы Межведомственной комиссии по вопросам дореформенных сбережений граждан разработан проект федерального закона «О погашении государственного внутреннего долга Российской Федерации по дореформенным сбережениям граждан Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации», предусматривающий 4-кратный размер компенсационных выплат по сбережениям граждан с учетом бюджетных ограничений и отмену действующей законодательной базы по данной проблематике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: