double arrow

Назначение и задачи ПСП

Пожарно-строевая подготовка является основным предметом обучения личного состава команд приёмам и способам работы с пожарной техникой. Она направлена на достижение эффективной индивидуальной подготовки личного состава и боевой готовности (боевой слаженности) отделений, дежурных смен и караулов, высокого уровня развития физических, волевых и специальных качеств, обеспечивающих успешное выполнение задач в условиях ведения боевых действий на пожаре.

Пожарно-строевая подготовка личного состава должна осуществляться на протяжении всего года. Пожарно-строевая подготовка включает: организацию и планирование процесса обучения составление тематического плана, расписания занятий, перечня отрабатываемых нормативов, плана проведения учебного занятия); проведение учебных и инструкторско-методических занятий; контроль успеваемости и оценку знаний, умений и навыков; повышение педагогической и профессиональной компетентности руководителей занятий; контроль процесса обучения.

Специальные прикладные упражнения - основное средство пожарно-строевой подготовки они представляют собой различные оптимальные движения, приемы и действия с пожарной техникой, используемые для формирования и совершенствования специальных навыков и физического развития личного состава. Перечень упражнении, которые и меняются в обучении личного состава, определяется настоящим Наставлением.

К формам пожарно-строевой подготовки относятся теоретические занятия, практические занятия, различные виды внеклассной работы.

Теоретические занятия - изучение, положений темы, физических основ и принципов работы пожарной техники.

В группу практических занятий входят такие формы обучения как учебно-тренировочные занятия, контрольно-проверочные занятия, показные занятия, занятия в теплодымокамере, занятия на огневой полосе психологической подготовки, занятия в спортивном манеже, занятия на полигоне (объекте). Они проводятся с целью поддержания и совершенствования общих и специальных навыков, слаженности отделений, дежурных смен, решения общих и специальных задач физической и психологической подготовки.

Группу других видов занятий входят различные состязательные формы совершенствования профессиональных навыков, физических и психологических качеств (конкурсы, соревнования, отработка нормативов, сдача зачетов). Для этих форм обучения используются преимущественно часы спортивно-массовой и культурно-досуговой работы, спортивных мероприятий и самостоятельной подготовки.

Последовательность обучения выполнения упражнения (прием, действие) условно можно разделить на три тесно связанные между собой этапа:

- создание предварительного представления об упражнении,

- разучивание упражнения,

- закрепление и совершенствование двигательных навыков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: