Иван | Николай | Инспектор по кадрам |
Уважение к себе | Уважение к себе | Надо разобраться с конфликтом |
Доказательство своей правоты | Доказательство своей правоты | Сохранить статус фирмы |
Самоутверждение | Самоутверждение | |
Не хотел работать больше, чем напарник | Хотел, чтобы к нему проявили заботу |
Причина, повод, стратегия поведения, тип и метод разрешения конфликта
Причиной конфликта стало то, что каждый из участников конфликта хотел за счет своего напарника «выйти сухим из воды».
Повод конфликта – инспектор по кадрам вызвала «на ковёр», потребовала объяснений, т.е. их упрекают в том, что они виновны в равной степени в случившемся.
Оба специалиста в данной конфликтной ситуации выбрали соперничество как стратегию конфликтного поведения.
Тип:
1) межличностный
2) социально-психологический
3) горизонтальный
4) открытый
5) деструктивный
Метод разрешения конфликта – установление нормы.
Последствия: выговор обоим специалистам.
Стоит отметить, что и начальство тут имеет свои ошибки: Нужно было проконтролировать, кто и когда выходит на работу, а не оставлять это на «их совесть». По идее, за такое увольняют, но у нас счастливый конец.
|
|
Тема: «Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте».
Межгрупповая дискуссия по обсуждению предлагаемых вариантов критики и выработка наиболее конструктивных.
Ситуация 1
Ваш подчиненный, зрелый и талантливый специалист творческого типа, обладает статусом и личностными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнеров, решает любые проблемы и великолепно взаимодействует в коллективе. Вместе с тем у вас не сложились отношения с этим работником. Он не воспринимает вас как руководителя, ведет себя достаточно самоуверенно и амбициозно.
В его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему критические замечания, однако ваш предыдущий опыт свидетельствует о его негативной реакции на критику: он становится раздражительным и настороженным. Как себя вести?