Показатели инновационной деятельности организации

Для оценки инновационной активности организации и ее инновационной конкурентоспособности в отечественной и зарубежной практике широко применяются показатели инновационной деятельности организации

Показатели, наиболее широко применяемые в отечественной и зарубежной практике и характеризующие инновационную активность организации, ее инновационную конкурентоспособность, можно разбить на следующие группы: затратные; по времени; обновляемости; структурные.

· Затратные показатели:

- удельные затраты на НИОКР в объеме продаж, которые характеризуют показатель наукоемкости продукции фирмы;

- удельные затраты на приобретение лицензий, патентов, ноу-хау;

- затраты на приобретение инновационных фирм;

- наличие фондов на развитие инициативных разработок.

· Показатели, характеризующие динамику инновационного процесса:

- показатель инновационности ТАТ,

- длительность процесса разработки нового продукта (новой технологии);

- длительность подготовки производства нового продукта;

- длительность производственного цикла нового продукта.

· Показатели обновляемости:

- количество разработок или внедрений нововведений-продуктов и нововведений-процессов;

- показатели динамики обновления портфеля продукции (удельный вес продукции, выпускаемой 2, 3, 5 и 10 лет);

- количество приобретенных (переданных) новых технологий (технических достижений);

- объем экспортируемой инновационной продукции;

- объем предоставляемых новых услуг.

· Структурные показатели:

- состав и количество исследовательских, разрабатывающих и других научно-технических структурных подразделений (включая экспериментальные и испытательные комплексы);

- состав и количество совместных предприятий, занятых использованием новой технологии и созданием новой продукции;

- численность и структура сотрудников, занятых НИОКР;

- состав и число творческих инициативных временных бригад, групп.

Наиболее часто используются показатели, отражающие удельные затраты фирмы на НИОКР в объеме ее продаж и численность научно-технических подразделений.

Широко используется показатель инновационности ТАТ, который происходит от словосочетания «turn-aroundtime» («успевай поворачиваться»). Под этим понимают время с момента осознания потребности или спроса на новый продукт до момента его отправки на рынок или потребителю в больших количествах. Реже используются в широкой печати другие показатели, например, структурные, показывающие количество и характер инновационных подразделений. Такие показатели обычно присутствуют в специальных аналитических обзорах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: