Проверочное задание №5. (работа в малых группах - 2)
1. Догматы – основные принципы описания мироустройства, отношений человека с Богом:
а) обязательные, но подлежащие обсуждению для сторонников данной религии;
б) обязательные и не подлежащие обсуждению для сторонников данной религии;
в) не обязательные, но подлежащие обсуждению для сторонников данной религии;
г) не обязательные и не подлежащие обсуждению для сторонников данной религии.
2. Установить соответствие:
а) Мировые религии 1.буддизм
б) Национальные религии 2. конфуцианство
3. христианство
4. маздеизм
5. иудаизм
6. ислам.
3. В период западноевропейского средневековья из художественной подсистемы культуры выделяются четыре субкультуры:
а) светская, духовная, церковная, ремесленная;
б) рыцарская, бюргерская, религиозная, крестьянская;
в) народная, бюргерская, рыцарская, церковная.
4. Перечислите монашеские ордена, созданные в ХI-ХIV веках в церковной субкультуре Западной Европы.
5. Секуляризация сознания характерна:
|
|
а) для периода средневековья;
б) для периода Возрождения и Реформации;
в) для периодов средневековья, Возрождения и Реформации.
6. К важнейшим изобретениям, подготовившим существенные изменения в социокультурной жизни Европы относятся:
а) компас, зеркало, стекло;
б) компас, зеркало, стекло, порох;
в) компас, зеркало, стекло, порох, книгопечатание;
г) компас, зеркало, стекло, порох, книгопечатание, автоматические часы;
д) компас, зеркало, стекло, порох, книгопечатание, автоматические часы, клавесин.
7. Изобретение книгопечатания в Европе начала ХV века способствовало:
а) быстрому распространению знаний;
б) изживанию монополии церкви на книжное дело;
в) быстрому распространению знаний и изживанию монополии церкви на книжное дело.
8. В эпоху Возрождения человек рассматривался:
а) как свободная личность и как носитель всяческих пороков;
б) как свободная личность, а не как носитель всяческих пороков;
в) не как свободная личность, а как носитель всяческих пороков;
г) не как свободная личность и не как носитель всяческих пороков.
9. Реформация относится к следующему виду движений против католической церкви:
а) социально-политическому;
б) идеологическому;
в) социально-политическому и идеологическому.
10. К числу важных изменений эпохи Возрождения, повлиявших на формирование европейской культуры Нового времени, относятся разделение власти:
а) церковной и экономической;
б) экономической и светской;
в) светской и церковной.
11. Перечислите известных деятелей итальянского и северного Возрождения.
12. Установить соответствие:
|
|
а) Итальянское Возрождение 1. античность как идеал
б) Северное Возрождение 2. натюрморт
3. гармоничная, идеальная красота
4. марина
5. маньеризм
6. протестантизм.
13. Выберите не менее двух из предложенных понятий и дайте им определения: катакомбное искусство, романский и готический стиль, пергамен, скрипторий, баптистерии, капелла, витраж.
14. Выберите не менее трех из предложенных символов и определите их значение: боковые колонны, колонны храма, ребристые своды (нефы), три двери в храм, икона, свеча, шпиль, гранат, рыба, грецкий орех.
15. Выберите не менее трех из предложенных символов и определите их значение: желтый, красный, синий, белый, зеленый, коричневый, черный, голубой, фиолетовый.
16. Выберите не менее двух из предложенных понятий и дайте им определения: черная месса, пастораль, фаблио, шванки, сонет.
17. Выберите не менее двух из предложенных понятий и дайте им определения: шато, палаццо, артель, диптих, триптих, гроссмейстер.
18. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: Ренессанс, гуманизм, миннезингеры, мейстерзингеры, труверы, трубадуры.
19. Постройте алгоритм полного ответа на следующий вопрос: “Дайте характеристику культуры эпохи Возрождения ”: гуманистическое мировоззрение Ренессанса, истоки Возрождения, значение культуры Ренессанса, музыка эпохи Возрождения, основы искусства эпохи Возрождения, литература и театр Ренессанса, архитектура эпохи Возрождения, живопись эпохи Возрождения, скульптура Ренессанса.