Содержание образования

Необходимость в объяснении, что такое содержание образования возникла в связи с тем, что всё чаще и чаще в работах по физической культуре в разряд содержания стали включаться физические упражнения. На самом же деле имеются различные теории содержания образования (дидактический формализм, материализм и прагматизм), которые и определили различия отечественных концепций содержания образования:

· педагогически адаптированные основы наук;

· система знаний, умений и навыков;

· педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре человеческой культуре;

· содержание и результат процесса прогрессивных изменений свойств и качеств личности;

· образовательная среда.

В связи с системно-деятельностным подходом содержанием образования является педагогически адаптированный социальный опыт человечества. Такое содержание предполагает использование в учебном процессе продуктивных методов обучения (метод учебных задач, исследовательский, проектный, эвристический), что, в свою очередь и делает учебный процесс личностно ориентированным. Таким образом, содержанием образования в соответствии со Стандартом является опыт решения учебных задач, а физические упражнения – это средства, с помощью которых они решаются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: