Необходимость в объяснении, что такое содержание образования возникла в связи с тем, что всё чаще и чаще в работах по физической культуре в разряд содержания стали включаться физические упражнения. На самом же деле имеются различные теории содержания образования (дидактический формализм, материализм и прагматизм), которые и определили различия отечественных концепций содержания образования:
· педагогически адаптированные основы наук;
· система знаний, умений и навыков;
· педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре человеческой культуре;
· содержание и результат процесса прогрессивных изменений свойств и качеств личности;
· образовательная среда.
В связи с системно-деятельностным подходом содержанием образования является педагогически адаптированный социальный опыт человечества. Такое содержание предполагает использование в учебном процессе продуктивных методов обучения (метод учебных задач, исследовательский, проектный, эвристический), что, в свою очередь и делает учебный процесс личностно ориентированным. Таким образом, содержанием образования в соответствии со Стандартом является опыт решения учебных задач, а физические упражнения – это средства, с помощью которых они решаются.