Материал по проведению уроков мы решили представить в виде инструкции. Это вызвано тем, что, она давалась конкретному учителю для проведения конкретных уроков, которые и были проведены (т.е. она прошла «обкатку», или апробацию), вследствие чего были получены образовательные результаты, с которыми вы ознакомитесь в конце параграфа. В связи с этим, инструкция при подготовке к публикации в данном пособии почти не претерпела изменений (чтобы удачу не спугнуть).
Перед циклом уроков из раздела «Гимнастика» перед учителем стояли задачи:
1. Приступить к обучению самоконтролю темпа бега в подготовительной части урока.
2. Научить учеников формулировать проблемы и выдвигать гипотезы.
3. Обучить технике кувырка.
4. Сформировать самооценку техники кувырка.
5. Развить устойчивость вестибулярного аппарата к вращательным движениям.
6. Способствовать усвоению теоретических знаний раздела «Гимнастика» (техника кувырка).
Вообще мы считаем, что задачи должны ставиться конкретные. Что проку от задач: «способствовать воспитанию коллективизма» и т.д., если это нельзя измерить, а, следовательно, и невозможно определить, решена задача или нет.
|
|
В нашем случае задачи ставились неопределённые по той простой причине, что мы не знали, в какой степени мы сможем их решить: эксперимент – это всегда исследование с большой долей непредсказуемости. И вот, имея уже опыт работы с такими задачами, уже можно поставить конкретные задачи:
1. Научить 100 % учащихся подсчёту пульса в покое и после выполнения разных двигательных действий.
2. Научить 90 % учеников формулировать проблемы и выдвигать гипотезы по теме «кувырок».
3. Улучшить технику кувырка с 3,5 баллов до 4,5 балла (по шестибалльной шкале) в среднем по классу.
4. Сформировать объективную (в среднем по классу) самооценку техники кувырка.
5. Улучшить средний по классу результат в дартс после пяти кувырков с 5 очков до 13-ти.
6. Обеспечить освоение теоретических знаний раздела «Гимнастика» (техника кувырка) в среднем на 80 %.
Отличаются первые шесть задач от вторых? Ответственности больше (это плохо, зная наш страх перед этой дамой), но: когда цель ясна, ярости больше для её достижения (а это уже хорошо). Результат должен быть на лице: гордо-радостная улыбка от добротно сделанного дела (ну и орден на груди, если повезёт).
Личностные изменения учеников (заложенные в вышеизложенных задачах) должны были происходить в процессе решения учебной задачи: как влияют физические упражнения на организм человека? Поскольку данная задача решалась на материале гимнастики, то она приняла более конкретный вид: как влияют кувырки на организм человека?