По поставкам для государственных (муниципальных) нужд

Общий порядок поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд состоит в следующем.

На федеральном уровне организации, которые будут выступать в роли заказчика необходимых товаров, определяет Правительство РФ, в регионах - исполнительные и местные органы власти и самоуправления.

Предусмотрен конкурсный порядок отбора поставщиков для поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд. Принятие поставщиком заказа на поставку товаров носит добровольный характер. Обязаны принять государственный заказ только казенные предприятия.

Подписание по итогам конкурса контракта означает возникновение взаимных обязательств между заказчиком и поставщиком. Эта схема применяется, когда заказчиком выступает организация, сама использующая товар, например, унитарное или казенное предприятие. Когда же товар закупается для других лиц, то заказчик выдает поставщику отгрузочную разнарядку с указанием в ней наименований и адресов получателей, а также количества и ассортимента товаров для них. Товар при этом отгружается получателям, а его стоимость оплачивается заказчиком, получившим соответствующие средства из бюджета (ст.531 ГК).

Вместе с этим ст. 529 ГК предусматривает более сложную двухуровневую структуру связей: в заключенном контракте может быть установлено, что поставка будет производиться покупателю, который сам и расплатится за товар. В этом случае заказчик выдает такому покупателю и поставщику извещение о прикреплении их друг к другу. При этом поставщик обязан в 30-дневный срок заключить с покупателем договор на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд. В данном случае действует следующая схема: первое обязательство оформляется контрактом между заказчиком и поставщиком. Второе обязательство оформляется договором между покупателем и поставщиком. Возникает два различных обязательства, в которых совпадает только поставщик.

При помощи такой схемы осуществляется ресурсное обеспечение соответствующей государственной (муниципальной) программы. Заказчик сам определяет более предпочтительную структуру договорных связей, сохраняет за собой контроль за реальной поставкой товаров, выступает обязанной стороной по оплате их стоимости, если заключается контракт, и гарантом оплаты, если заключается договор между поставщиком и покупателем.

Могут быть и более сложные структуры связей, когда контракт и основанный на нем договор на поставку заключают одни организации, а отгрузка товаров производится в адрес третьих лиц, не участвующих в договорных отношениях и лишь фактически использующих товар в хозяйственных целях. В этих случаях уже не заказчик, а покупатель по договору поставки для государственных (муниципальных) нужд выдает поставщику отгрузочную разнарядку. В ней указываются наименования и адреса получателей, количество товара, ассортимент и сроки поставки каждому из них. Обязанность оплаты лежит на покупателе по договору.

Таким образом, закупается продовольствие, медикаменты и другое имущество для воинских частей, правоохранительных органов и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: