Дроссели

Дроссель представляет собой катушку со стальным сердечником или без него. Применят их в цепях переменного тока в качестве регу­лируемых индуктивных сопротивлений. Дроссели бывают однофазные и трехфазные.

Дроссель - фильтр ДрФ устанавливают в силовой цепи тяговыхдвигателей для уменьшения радиопомех. Кроме того, дроссель устанавливают в цепях питания усилителя радиооповещения в цепях локомотивной сигнализации, в цепях регулятора частоты и регулятора напряжения в цепи БРУ.

МАГНИТНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ.

Это электромагнитный аппарат, в котором для плавногорегу­лирования переменного тока используют изменение индуктивного сопротивления катушки с сердечником при подмагничивании её постоян­ным током. Простейший магнитный усилитель представляет собой дроссель насыщения, который выполнен в виде катушки индуктивности с железным сердечником и подмагничивающей катушки, по которой проходитпосто­янный ток. Если включить дроссель вцепь переменного тока (рабочая обмотка) иизменять величину тока подмагничивания (в обмотке управле­ния), то будет изменяться индуктивность рабочей обмотки и создаваемое его индуктивное сопротивление, следовательно, будет изменяться и ток цепи нагрузки. Дроссель насыщения обладает способностью усиливать или уменьшать электрические сигналы.

На электропоезде установлены следующие магнитные усилители ДТЯ - датчик тока якоря, работает в режиме электрического торможе­ния. ДТЯ1- датчик тока якоря, работает в режиме тяги, ДТВ - датчик тока возбуждения.

Магнитопровод усилителя выполнен из двух ленточных сердечни­ков, материалом которых является электротехническая сталь. Усилитель имеет 4 рабочих обмотки. На одном сердечнике расположены обмотки А1-х1; А2-х2, а на другом В1-У1: В2-У2. Обмотка управления охватывает оба сердечника, корпусная изоляция - эпоксидный компаунд. В усилителе имеется окно, в котором пропущен один виток, являющийся обмоткой управления.

Технические данные: количество рабочих обмоток - 4; количест­во витков рабочей обмотки - 800; количество витков обмотки управления - I:.

Устройство датчиков ДТЯ, ДТЯ1 аналогично ДТВ.

ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ПРИБОРЫ

Диод - прибор, состоящий из двух полупроводников с проводи­мостью разного типа, способный пропускать ток в одном направлении и препятствовать его прохождению в другом, то есть обладает односторонней проводимостью. Полупроводники, в которых свободных электронов больше чем дырок, называются полупроводниками с электронной проводимостью – h -проводимостью. Полупроводники, где число дырок больше, чем свободных электронов, называются полупроводниками с дырочной проводимостью – p – проводимостью. Полупроводники изготавливают из германия, селена, кремния и др. элементов.


Стабилитрон – прибор (диод) выполненный таким образом, что при некотором повышении напряжения (уставки) происходит его пробой.


Транзистор – прибор, выполненный из трёх полупроводников – триод – служащий для усиления электрических сигналов. Транзистор – управляемое сопротивление, две области у которого одинаковы, а средняя противоположной проводимости. При приложении напряжения между эмиттером и базой, транзистор открывается и ток потечёт от эмиттера к коллектору. Ток базовый в дальнейшем регулирует величину тока коллекторного, т.е. чем больше базовый ток, тем больше будет ток коллекторный.

Тиристор – управляемый вентиль, при открытии которого ток свободно проходит через все его четыре проводимости: А – анод, присоединяется к плюсу; К – катод, присоединяется к минусу; У – управляющий электрод. Если на управляющий электрод подать положительный потенциал, то это приводит к открытию тиристора, и ток будет протекать от анода к катоду. Практически тиристор может быть открыт подачей импульса на управляющий электрод, т.к. после отпирания вентиля ток управления больше не влияет на его работу. Выключить тиристор можно подачей обратного напряжения или уменьшить прямой ток ниже величины тока удержания.

С помощью тиристора можно выпрямлять переменный ток и регулировать его величину. Увеличивая время открытого состояния тиристора можно увеличивать выпрямленный ток.

ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЕ МОСТЫ

На ЭР2Т имеются следующие выпрямительные мосты:

ВМ Д8-Д12 служит для питания выпрямленным током независимой обмотки возбуждения двигателя преобразователя Н1-Н2 и обмотки возбуждения синхронного генератора И1-И2. Питание моста производится по проводам 82 и 83, т.е. двухфазная схема выпрямления.

ВМ Тт1-Тт6 – статический преобразователь, выполненный на тиристорах и собранный по схеме трёхфазного моста, служит для питания обмоток возбуждения тяговых двигателей выпрямленным током напряжением 170В при электрическом торможении с независимым возбуждением.

ВМ Д32-Д37 – трёхфазная мостовая схема, служит для питания цепей управления выпрямленным током напряжением 110В. так же от средней точки моста получаем выпрямленный ток напряжением 55В. В этом случае участвуют в работе Д32-Д34. Если включить последовательно с мостом вольтдобавочную обмотку через Д38, то в сумме получим 150В, необходимые для заряда аккумуляторной батареи. Дополнительно 40В даёт обмотка 75В-75Д.

ВМ Д61-Д64 – двухфазная мостовая схема выпрямления, получает питание от провода 81 – первичной обмотки ТрК, а вторичная подключена к средним точкам моста. Выпрямительный мост служит для дополнительного питания обмотки возбуждения СГ выпрямленным током.

Для питания БУП применена трёхфазная схема выпрямления, выполненная на диодах Д21; Д22; Д23 – получаемое напряжение 90В.

Для питания БРЧ применена двухфазная схема выпрямления, выполненная на диодах Д22-Д23. Получаемое напряжение составляет 90В. Д24 служит для предупреждения протекания тока от фазы 74Д в цепь БРЧ.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ЯКОРЯ ДВИГАТЕЛЯ
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ

Система регулирования частоты вращения якоря двигателя пре­образователя состоит из следующих элементов: регулятора частоты БРЧ; диодов Д8-Д12; Д7; тиристоров Tт2-Tт3; стабилитронов Пп2-Пп4, транс­форматора ТрС. Регулирование частоты вращения якоря преобразователя, а следовательно и частоты напряжения СГ производится изменением тока в независимой обмотке возбуждения двигателя Н1-Н2 при помощи БРЧ и Тт2. Обмотка возбуждения получает питание через диоды Д8-Д12 по про­водам 82-83 при открытом Тт2, а при закрытом - за счет ЭДС cамоиндукции через Д7, величина напряжения СГ зависит отчастоты, вращения ротора и измеряется датчиком частоты БРЧ. Сигнал с выхода БРЧ подается на управляющий вход (электрод) Тт2. При увеличении частоты вращения Тт2 открывается по проводам 87-30Ц, ток в Н1-Н2 увеличивается, обороты снижаются. При уменьшении частоты вра­щения всё происходит наоборот.

При колебаниях напряжения в контактной сети предусмотрено автоматическoe регулирование с помощью ТрС, первичная обмотка которого включена вцепь якоря, а вторичная - в БРЧ.

При резком увеличении тока якоря в обмотке возбуждения HI-H2 наводится трансформаторная ЭДС. В цепи возникает перенапряжение,что приводит к пробою стабилитронов ПП2-ПП4. На управляющий электродТт3 будет подано напряжение. Тт3 открывается, шунтируя обмотку возбуждения, и ЭДС быстро снижается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: