Понятие корпоративного брэнда компании как работодателя и его функции

Практически все опрошенные говорят о том, что до выхода в новую компанию невозможно сформировать объективное представление о компании. Принятие решения о трудоустройстве осуществляется на основе сопоставления корпоративных брэндов различных структур, предлагающих себя в качестве работодателей.

Под корпоративным брэндом компании мы понимаем набор характеристик, которые позволяют оценить привлекательность компании как работодателя. Достоверность (объективность) корпоративного брэнда никогда не бывает 100% и может значительно колебаться, давая как почти объективное, так и очень искаженное представление о реальных особенностях той или иной организации.

Корпоративный брэнд существует всегда. Если не прилагаются специальные усилия по его формированию, этот процесс все равно происходит, но протекает стихийно, во многом, под влиянием случайных факторов.

Корпоративный брэнд обладает рядом особенностей. Как уже отмечалось выше, он имеет определенную степень объективности. Кроме того, он может быть четким или «размытым», не ясным, устойчивым или не устойчивым. По словам некоторых респондентов, представлениям об организации как работодателе свойственна большая степень инерционности.

«Я заметила, что ту информацию, которую человек первоначально получает о компании на рынке труда, он хранит лет пять».

«Компания достаточно сильно изменилась за последние год-полтора. Нам, людям внутри, эти изменения очевидны, может быть имидж несколько отстает».

Адекватный корпоративный брэнд способен облегчать отбор сотрудников, привлекая и удерживая в компании соискателей, подходящих ей по профессиональным и личностным характеристикам.

Например, респонденты, имеющие статус топ-менеджеров, подчеркивают, что одним из решающих факторов при выборе компании, является профессиональный и интеллектуальный уровень ее менеджмента.

«Для меня важно работать в окружении умных людей. И не только для меня. У нас был консультант, который не ушел на сторону клиента, несмотря на предложение в шесть раз превышающее уровень его годовой компенсации».

Искаженный имидж (неверно сформированный компанией или стихийно сложившийся на рынке), наоборот, создает поток людей, не соответствующих запросам организации и, возможно, отсекает тех, кто был бы нужен.

Корпоративный брэнд компании как работодателя влияет на представления о ней, как о деловом партнере.

Наконец,корпоративный брэнд компании как работодателя, по мнению экспертов, способен влиять на ее стоимость.

«Я думаю, что на стоимость компании это влияет. Потому что 20% стоимости компании – это менеджмент». Т.е. чем сильнее корпоративный брэнд на рынке, тем более сильных менеджеров он привлекает.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: