Причины увольнения из компаний

Необходимо отметить, что есть два типа увольнения: «уход в…» и «уход от…».

В первом случае специалист может не испытывать глубокой неудовлетворенности своим местом работы (хотя какие-то нереализованные цели есть всегда), но покидает его, получив более интересное, на его взгляд, предложение.

Во втором случае человек испытывает сильный дискомфорт, находясь на работе, и готов уйти «в никуда», чтобы избавиться от этого ощущения.

По словам опрошенных, стабильно работающие компании сотрудники покидают редко, только если получают очень выгодные предложения, т.е. «уходят в…». Как правило, их «перекупают» конкуренты или клиенты.

Типичной причиной ухода из таких организаций перспективных, амбициозных специалистов, являются затруднения в карьерном росте. Иногда высокая текучесть кадров является отражением политики компании, «относящейся к людям как к материалу, который отрабатывают и выбрасывают».

Некоторые респонденты ушли из собственного бизнеса, начав делать карьеру в качестве наемных специалистов.

Наибольшее количество причин для ухода сотрудников возникает в растущих, развивающихся, т.е. не стабилизировавшихся пока компаниях:

§ люди «устают» от нестабильности и быстро меняющихся условий;

§ уходят при смене руководства, так как это неизбежно влияет на условия работы и психологическую атмосферу в организации;

§ не могут адаптироваться к смене корпоративной культуры и стиля ведения бизнеса;

§ в процессе внутренних трансформаций компании меняется значимость различных подразделений, сотрудники покидают те из них, которые потеряли свое лидирующее значение;

§ персонал сокращают при слиянии и поглощении, так как происходит дублирование функций. Но также сотрудники сами увольняются, так как они оказываются в условиях, которых не выбирали, и не готовы с этим мириться, кроме того, у них пропадает ясность видения своего будущего.

§ Не так уж редки случаи, когда специалисты изначально приходят в компании «на время» по следующим причинам:

§ им не нравится вид деятельности, но привлекают очень выгодные условия, поэтому трудоустраиваются с целью «заработать на что-нибудь и уйти»;

§ хотят «поправить резюме», поработав в престижной фирме;

§ знают, что быстрее поднимут зарплату и статус, переходя с места на место;

§ приходят с целью обучения, получения определенного профессионального опыта, но карьеру планируют делать в других организациях.

В основе увольнения иногда лежат неразрешимые конфликты с руководством и коллегами.

Наконец, по словам респондентов, «одной и той же деятельностью нельзя заниматься более 1,5 – 2 лет, так как творческая поначалу работа, когда она полностью освоена, превращается в рутинный процесс».

Анализ данных настоящего исследования показывает, что срок пребывания специалиста на одном месте работы, в основном, очень короткий и колеблется, в среднем от года до двух лет. Хотя есть респонденты, связывающие свое будущее с компанией, в которой работают сейчас.

Таким образом, частая смена места работы специалистами стала характерной чертой российского рынка труда. Постоянно меняющийся бизнес, в культуре которого ценность персонала пока недооценивается, не создает условий, в которых люди могли бы удовлетворять весь комплекс имеющихся у них потребностей, получая при этом гарантии стабильности и безопасности. Поэтому они ходят с места на место, ориентируясь на удовлетворение тех запросов, которые наиболее актуальны для них в данный момент.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: