Ожидая приема врача-терапевта, пациент 35 лет проявил немотивированную агрессию: громко возмущается в коридоре, кричит. Врач в кабинете отсутствует. Медсестра, работающая на приеме, знает что пациент страдает сахарным диабетом.
Во время осмотра: кожные покровы влажные, тремор кистей рук, зрачки широкие. АД 140/90 мм рт. ст., пульс 92 в мин., ЧДД 20 в мин.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий м/с.
3. Продемонстрируйте технику внутривенного введения 20 мл 40% раствора глюкозы.
Эталон ответа
1. Гипогликемическое состояние.
Информация, позволяющая м/сестре заподозрить неотложное состояние:
- страдает сахарным диабетом;
- возбужден;
- кожные покровы влажные;
- тремор кистей рук;
- широкие зрачки;
- отсутствие одышки;
- тахикардия;
- отсутствие запаха ацетона в выдыхаемом воздухе.
2. Алгоритм действий м/сестры:
- усадить, успокоить пациента;
- обеспечить доступ свежего воздуха для оксигенации крови;
- вызвать врача для оказания квалифицированной помощи;
|
|
- срочно вызвать лаборанта для определения уровня глюкозы в крови или воспользоваться глюкометром;
- предложить горячий сладкий чай и кусочек хлеба;
- проконтролировать пульс, АД, ЧДД;
- выяснить причину, вызвавшую ухудшение состояния;
- подготовить и по назначению врача ввести 20 мл 40% р-ра глюкозы внутривенно.
3. Студент демонстрирует на фантоме внутривенное введение 20 мл 40% р-ра глюкозы.
Задача № 23
К м/сестре обратилась за помощью соседка 68 лет, у которой после волнения появились сильные головные боли, звон в ушах, тошнота. Известно, что она многие годы страдает гипертонической болезнью. Нерегулярно принимает коринфар и гипотиазид.
Объективно: пациентка несколько возбуждена, лицо гиперемировано, АД 180/110 мм рт. ст., пульс напряжён, ритмичен – 78 в мин.